Читайте в номере: итоги 2-го Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза», Нацаккредсовет, ФИЭБ, общее и дополнительное образование детей, Ставропольский край, гуманитарное образование, критерии оценки уровня грамотности (по итогам просветительской акции «Тотальный диктант»), медицинское и фармацевтическое образование, инновационные ИРО, Болонский процесс: за и против.
Читайте в номере: итоги 2-го Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза», Нацаккредсовет, ФИЭБ, общее и дополнительное образование детей, Ставропольский край, гуманитарное образование, критерии оценки уровня грамотности (по итогам просветительской акции «Тотальный диктант»), медицинское и фармацевтическое образование, инновационные ИРО, Болонский процесс: за и против.
Дорогие друзья, читатели и подписчики журнала «Аккредитация в образовании»! Благодарим за то, что вы с нами. Многие – все десять лет! Первый номер журнала «Аккредитация в образовании» увидел свет летом 2005 года. Мы чувствуем ваши интерес и поддержку, без которых работа редакции была бы попросту невозможна.
Традиционно учебный год завершился заседанием Национального аккредитационного совета. Рассмотрению материалов по аккредитации предшествовали два важных вопроса, вынесенных на обсуждение: анализ результатов федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата и обсуждение проекта новых стандартов международной профессионально-общественной аккредитации.
НИИ мониторинга качества образования успешно реализовал проект «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата». Проект был инициирован Ассоциацией ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ). Что показала апробация? На вопросы «АО» ответил генеральный директор НИИ МКО, доктор технических наук, профессор Владимир НАВОДНОВ.
Сегодня в центре многих вузовских дискуссий оказывается система общего образования, которая должна обеспечивать высокий уровень подготовки абитуриентов. Или хотя бы необходимый. Такой, чтобы не надо было тратить значительный объем времени первого семестра на «подтягивание» поступивших на первый курс до уровня, достаточного для освоения программ высшего образования.
Стратегия Ставропольского государственного аграрного университета направлена на создание условий для высокого качества образования и дальнейшей успешной карьеры выпускников. По итогам ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки РФ, университет стабильно входит в тройку лидеров сельскохозяйственных вузов страны.
Северный (Арктический) федеральный университет включился в процесс модернизации системы педагогического образования России. В рамках ФЦП развития образования на 2011-2015 годы осуществляется проект «Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика».
При проведении просветительской акции «Тотальный диктант» в 2015 году был использован новый и очень эффективный инструмент для анализа ошибок. Группа «Орфограммка» обеспечила возможность написания диктанта в онлайн-режиме и его автоматическую проверку, а также разработала инструментарий для систематизации ошибок.
Ставропольский край, Ставрополье, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также Северо-Кавказского экономического района. Расположен в центральной части Предкавказья и на северном склоне Большого Кавказа.
Созданный в 1994 году, МГЭИ является, по различным независимым оценкам, одним из вузов новой генерации в системе негосударственного вузовского и послевузовского образования. Как один из перспективных в стране имеет в своем составе 14 филиалов, один из них – Ставропольский.
Московский гуманитарно-экономический институт имеет разветвленную сеть филиалов. Одним из лучших является Северо-Кавказский, открытый в 1997 году в городе Минеральные Воды Ставропольского края. О многообразной деятельности учебного заведения и перспективах развития рассказывает Николай ИСАКОВ – директор, доктор юридических наук, профессор.
Одним из основных направлений деятельности Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) как лидера образования в регионе является обеспечение качества обучения. С учетом формирования и принятия новых ФГОС, основанных на компетентностном подходе, в вузе значительно выросла роль мониторинга качества обучения.
Ориентируясь на вектор глобальных рыночных перемен в системе отечественного образования, Кисловодский институт экономики и права успешно реализует программу трансформации в социально-предпринимательский вуз. Основной задачей является выполнение социальной миссии на основе создания и поддержки предпринимательской среды на территории своего присутствия.
Пятигорский государственный лингвистический университет – крупный гуманитарный образовательный научно-исследовательский и инновационный центр Северного Кавказа и юга России, широко известный в нашей стране и за рубежом.
Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции – многопрофильное, многоуровневое, многофункциональное образовательное учреждение, работающее в инновационном режиме. Является победителем и лауреатом многих международных, всероссийских и краевых конкурсов, олимпиад, форумов, фестивалей.
Внедрение системы менеджмента качества в Ставропольском кооперативном техникуме экономики, коммерции и права положило начало комплексной деятельности по разработке ключевых показателей и критериев мониторинга качества образовательной деятельности.
В минувшем году ГБОУ СПО «Георгиевский колледж» (Ставропольский край) стал победителем национального конкурса «Лучший колледж Российской Федерации». Рассказывает директор, почетный работник начального профессионального образования РФ Дмитрий ЖУРАХОВСКИЙ.
Профессиональное образовательное сообщество Ставропольского края представлено 38 организациями: 2 вузами, 20 колледжами и 16 техникумами. Совет директоров объединяет руководителей всех профессиональных образовательных организаций, 7 самых опытных из них входят в президиум.
Тайшетский медицинский техникум занимает особое место среди образовательных организаций СПО Иркутской области. Ежегодно выпускает не менее 50 специалистов – это фельдшеры, медсестры, то есть кадры, от профессионализма которых во многом зависит здоровье людей, а порой и жизнь.
В 2016 году Институту повышения квалификации специалистов здравоохранения Минздрава Хабаровского края исполняется пятнадцать лет. Все эти годы здесь обеспечивается непрерывное профессиональное образование врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников региона на последипломном этапе.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала