Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Аккредитация в образовании: Вместе 10 лет

Дорогие друзья, читатели и подписчики журнала «Аккредитация в образовании»! Благодарим за то, что вы с нами. Многие – все десять лет! Первый номер журнала «Аккредитация в образовании» увидел свет летом 2005 года. Мы чувствуем ваши интерес и поддержку, без которых работа редакции была бы попросту невозможна.

Просмотров: 375

Дорогие друзья, читатели и подписчики журнала «Аккредитация в образовании»! Благодарим за то, что вы с нами. Многие – все десять лет!

Первый номер журнала «Аккредитация в образовании» увидел свет летом 2005 года. Мы чувствуем ваши интерес и поддержку, без которых работа редакции была бы попросту невозможна.

Ваше доверие налагает на коллектив, прежде всего, ответственность. Ответственность за содержание очередного готовящегося к печати номера – ведь по профессиональным издательским критериям он считается удачным лишь в том случае, если каждый читатель найдет для себя несколько интересных и полезных публикаций. Отсюда наше правило – разнообразие тем. Этого будем придерживаться и впредь.

Есть и еще одно правило, определяющее редакционную политику, – актуальность поднимаемых на страницах журнала тем, их адекватность острейшим вызовам, с которыми сталкивается система образования. Ключевые вопросы, полагаем, следующие: кризис национальной экономики, сокращение ресурсов для системы отечественного образования, изменение структуры высшей и профессиональной школы. Исходя из этого, мы сформулировали темы, которые намерены обсудить с вами и проанализировать на страницах журнала в следующем учебном году.

Темы журнала «Аккредитация в образовании» на 2016-2017 учебный год

  • Российское образование: как выжить в кризис?
  • Образование и рынок труда: точки несоприкосновения.
  • Нужно ли государству негосударственное образование?
  • Профессионально-общественная аккредитация: цена и ценность.
  • Кто споет «Gaudeamus…», или Демографическая яма и качество образования – стимул или риск?
  • Рейтинги и рэнкинги: куда и как поТОПаем?
  • Мониторинг эффективности: «черные списки» образования.
  • Мастер-класс: ректор и его команда. Компетенции лидерства.
  • РИД, МИП… SOS, или Почему мы экономим на экономике знаний.
  • Реорганизация или дезорганизация в образовании? К вопросу о новой структуре профессионального образования и высшей школы.
  • Российское образование в мировом контексте: избежим ли нисходящей траектории?
  • Крупным планом: кризисные повестки дня отраслевого образования.

Возможно, кому-то формулировки некоторых тем покажутся чересчур драматизированными. Однако напомним, что предстоящий период изменений, вплоть до 2018-2020 годов, некоторые эксперты охарактеризовали еще более жестко: образованию предстоит пройти «долину смерти»… Какими мы выйдем из этой долины – по-настоящему обновленными или почти окончательно утратившими силы и способность к развитию?.. Слишком много факторов, на которые образовательные организации непосредственно повлиять не могут, слишком много «диких карт будущего», о которых раньше и не подозревали, вдруг проявилось.

Однако повод ли это впадать в уныние? Мы считаем – нет. Вспомним притчу о лягушке, взбившей лапками молоко в масло. Вспомним и столь популярную ныне китайскую пословицу: когда бушует ветер перемен, одни строят стены, другие – ветряные мельницы…

Как бы то ни было, в период «бушующих ветров» коллектив редакции будет вместе с вами, нашими замечательными читателями. Страницы журнала открыты для всех. И для возводящих «стены», полагая это лучшей стратегией, и для строящих «ветряные мельницы», которые благодаря новым ветрам смелют новую муку. Для технарей и гуманитариев, молодых ученых и преподавателей, умудренных опытом и повидавших не одну реформу образования, консерваторов и либералов, пессимистов и оптимистов. Возможно, только так – на перекрестье мнений, позиций и личного опыта – найдутся нужный фокус, правильный ракурс и оптимальный маршрут. Давайте пройдем его вместе!

Наши проекты

Информационно-аналитический журнал «Аккредитация в образовании»

Первый номер журнала «Аккредитация в образовании» увидел свет летом 2005 года. А сегодня, на момент выхода 80 номера, в национальной библиографической базе данных научного цитирования (РИНЦ) журнал «Аккредитация в образовании» находится в первой трети рейтинга по тематике «Народное образование. Педагогика». За 2014 год суммарное число цитирований журнала в РИНЦ – 715, показатель в рейтинге SCIENCE INDEX – 0,136, двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех источников – 0,212, пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам – 263, десятилетний индекс Хирша – 5.

Журнал «ИМЕНА в образовании»

Выпускается с 2014 года. Цель проекта – за профессиональными проблемами и вопросами разглядеть человека, рассказать о людях, которые являются главными действующими лицами любых преобразований.

Проект «Навигатор школьника»

Справочник «Аккредитованные высшие учебные заведения России» к настоящему времени приобрел статус социально значимого издания. Целью является информационная поддержка абитуриентов России. За десять лет работы в проекте приняло участие 90 процентов вузов РФ. Все эти годы издание бесплатно распространяется по школам страны. В 2015 году издательство впервые подготовило и выпустило электронную версию справочника, предназначенную для размещения на официальных сайтах школ, муниципалитетов, региональных органов управления образованием.

Справочник «Лучшие образовательные программы инновационной России»

Результат реализации совместного проекта Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, журнала «Аккредитация в образовании». В рамках решения задачи интернационализации российской высшей школы в 2014 году справочник впервые выпущен не только на русском, но и на английском языке.

Всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза»

Проводится с 2013 года для развития информационной открытости системы образования, всестороннего освещения деятельности вузов на региональном и всероссийском уровнях, для поощрения творческой активности пресс-служб вузов, способствующей улучшению имиджа учебных заведений, созданию единого информационного пространства профессионального образовательного сообщества.

Akvobr.ru – интернет-портал

Единая информационная площадка образовательных организаций страны. На сайте размещена подробная информация о реализуемых издательством проектах, архив номеров и всегда свежие новости – не только наши, но и наших информационных партнеров.

Moeobrazovanie.ru – ведущий профориентационный портал страны

В среднем к этому ресурсу обращается 1 млн пользователей в месяц. На сайте более 50 тыс. оригинальных страниц и обширный каталог образовательных организаций (более 6 тыс.), что помогает абитуриентам в выборе образовательной траектории. Воспользовавшись тестовой базой, которая занимает 35 процентов сайта, можно выявить склонности, способности к опре деленным видам деятельности.

Всероссийский конкурсный проект «МЕДИАактивность вузов РФ»

Этот новый проект издательства стартовал весной 2015 года. Одна из его главных задач – популяризация и продвижение в медиапространстве достойных вузов. В первую очередь для решения проблем в области качества образования, а значит, для повышения его конкурентоспособности. По результатам проекта будет сформирован топ-лист самых медиаактивных ректоров России и подсчитан PR-фактор вузов РФ.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Об издании
Институту развития образования Ярославской области – 75 лет
План публикаций журнала «Аккредитация в образовании»
Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
Вектор инноваций медицинского вуза
Поздравляем с общероссийским Днём библиотек!
Вектор отраслевого развития
Журнал «ИМЕНА в образовании»
Поздравляем с общероссийским Днём библиотек!
Дагестанская государственная медицинская академия: годы и вехи

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ