Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

План публикаций журнала «Аккредитация в образовании»

Примерная тематика номеров журнала «Аккредитация в образовании» (№66-74) в 2013/2014 учебном году

Просмотров: 2283

«В поисках модели устойчивого развития вуза: новые экономические и управленческие решения. Идеи, подходы, практики»

(№66-67, октябрь/ноябрь 2013 г.).

Сегодня новые модели развития вуза, которые бы адекватно отвечали вызовам времени, ищут во всем мире. Каким быть «университету будущего»? Вузом «предпринимательского типа»? Вузом – «интеллектуальной корпорацией»? Вузом «массовым» или «элитарным»?

В контексте этих поисков российская высшая школа не исключение. Более того, в условиях нормативных и организационно-структурных изменений ВПО, экономических, демографических, ресурсных ограничений, в условиях провозглашенного государством проектного подхода во взаимоотношениях с профессиональным образованием поиски носят, скорее, даже более острый характер. Просматривается ли уже некая будущая «архитектура» российской высшей школы в целом? Найдены ли некие удачные практики преобразований на уровне конкретного вуза, на опыт которого могут опереться другие? Попробуем ответить на эти вопросы – хотя бы отчасти. Вместе с вами.

«Оценка и гарантия качества образования. Критерии, методики, результаты»

(№68-69, декабрь/февраль 2013/14 г.г.).

К концу года станут известны результаты второго «тура» мониторинга эффективности деятельности вузов Минобрнауки. Его итоги и анализ станет одной из важных тем номера. Кроме того, редакция намерена посвятить ряд публикаций международному опыту в области оценки качества образования, нормативному обеспечению гарантии качества в свете нового закона об образовании, развитию российской системы профессионально- общественной- и государственной аккредитации и т.д.

«Внеучебная деятельность в вузе. Социокультурные характеристики современного студента»

(№70-71, март/апрель 2014 г.).

Современный вуз – это не только его умение организовать и вести учебный процесс. Его образ складывается и из множества «внеучебных» факторов, без которых «университетская среда» немыслима. Какие это факторы? Каково их наполнение сегодня? Каковы «социокультурные характеристики современного студента»? Какими вуз обладает возможностями и инструментами, чтобы эти характеристики развивать? Эти и другие вопросы окажутся в центре внимания данных номеров «АО».

«Накануне приемной кампании -2014. Как найти «своего студента»?

(№72-73, июнь/июль 2014 г.)

Как известно, Минобрнауки изменило принцип формирования КЦП, передав часть полномочий по формированию контрольных цифр приема на региональный уровень. Планируется (в марте 2015 г.) на конкурсной основе введение статуса «опорного регионального вуза». Безусловно, эти меры создадут предпосылки для еще более тесной интеграции вуза в экономическое и образовательное пространство своего региона, в повышении активной роли вуза в жизни региона. В контексте этих новых акцентов госполитики в области образования, а также в условиях нарастающей конкуренции за «своего абитуриента» стратегия и тактика вузов по позиционированию своих преимуществ и возможностей становится все более разнообразной. Какие маркетинговые инструменты сегодня здесь наиболее эффективны? Как грамотно сформулировать и подать конкурентные преимущества вуза на довольно «плотном» образовательном рынке региона?

Оформить подписку

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Экспертное мнение
Лучшие образовательные программы инновационной России
Итоги IV конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
Об издании
Аккредитация в образовании: Вместе 10 лет
Журнал «ИМЕНА в образовании»
Поздравляем с общероссийским Днём библиотек!
Поздравляем с общероссийским Днём библиотек!
Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ