Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

"АО" 67

Темы номера: Парламентские слушания о качестве образования; профессионально- общественная аккредитация; лучшие образовательные программы инновационной России; альтернативные источники финансирования; слияния в высшей школе; проблемы прикладного бакалавриата; бизнес и образование; Ульяновский центр трансфера технологий; открытое образование; Назарбаев Университет.

упорядочить:   новые вверх   популярные вверх
Слово редактора к №67
Количество просмотров: 1336

Темы номера: Парламентские слушания о качестве образования; профессионально- общественная аккредитация; лучшие образовательные программы инновационной России; альтернативные источники финансирования; слияния в высшей школе; проблемы прикладного бакалавриата; бизнес и образование; Ульяновский центр трансфера технологий; открытое образование; Назарбаев Университет.

Качество образования: гаранты и гарантии
Количество просмотров: 3717

Результаты мониторинга эффективности вузов и ЕГЭ, место российских вузов в международных рейтингах и содержание образования, его ценностные ориентиры – эти и другие вопросы были в центре парламентских слушаний «Инструменты оценки эффективности и качества профессионального образования: совершенствования нормативного обеспечения».

Очередное заседание Национального аккредитационного совета
Количество просмотров: 3746

Процедуры профессионально-общественной аккредитации сегодня используют лучший опыт, накопленный в России в сфере оценки качества, но, главное, позволяют внедрять европейские стандарты и европейские технологии в работу экспертных комиссий.

Знак качества высшего образования
Количество просмотров: 2313

Стратегическая цель СВФУ имени М.К. Амосова – признание вуза к 2020 году современным научно-образовательным и культурным центром северо-востока России на российском и международном уровнях. Важным критерием оценки качества подготовки кадров в университете признана профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.

Подготовка медицинских кадров в БФУ имени Иммануила Канта
Количество просмотров: 3900

О подготовке медицинских кадров для самого западного российского региона рассказывает директор медицинского института БФУ имени Иммануила Канта, доктор медицинских наук, профессор Сергей Коренев.

САФУ: арктические горизонты
Количество просмотров: 1450

САФУ призван решать не только образовательные задачи, но и активизировать работу по освоению природных ресурсов Европейского Севера России и Арктики, способствовать обеспечению национальной безопасности страны в условиях возрастающего освоения ресурсного потенциала региона.

Образцовая модель музыкального образования
Количество просмотров: 2333

Гнесинский дом представляет собой образцовую модель отечественной системы музыкального образования. Здесь сосредоточены все этапы обучения – от начального до послевузовского. Это грамотно выстроенная «образовательная вертикаль», а десятки отдельных образовательных программ составляют «образовательную горизонталь».

Три шага к публичной образовательной корпорации
Количество просмотров: 2278

В НГПУ им. Козьмы Минина разработан стратегический проект, который предполагает системный комплекс изменений, необходимых, для того чтобы учебное заведение могло стать лидером в международном сегменте образовательной деятельности.

Электронное обучение: бег через нормативные барьеры
Количество просмотров: 4841

Что мешает развитию дистанционных образовательных технологий в нашей стране? Об этом размышляет проректор по организации электронного обучения МЭСИ Александр Молчанов. В вузе занимаются развитием e-learning почти двадцать лет и не понаслышке знают обо всех проблемах отрасли.

В Волгатехе будут готовить экономистов по европейскому стандарту
Количество просмотров: 2633

В ПГТУ успешно прошла профессионально-общественную аккредитацию образовательная программа по направлению «Экономика» (степени «бакалавр», «магистр»). В состав комиссии входили эксперты высокой квалификации, в том числе зарубежные – из Словении и Литвы.

Лучшие программы БГМУ – «Лечебное дело» и «Педиатрия»
Количество просмотров: 2308

БГМУ – многопрофильное учебное заведение с полным циклом медицинского образования. Это современный учебно-научный комплекс, один из признанных центров подготовки медицинских и научных кадров, что подтверждается его высоким рейтингом среди медицинских вузов РФ.

Измерение и стимулирование труда профессорско-преподавательского состава
Количество просмотров: 2501

Использование наукометрических методов не является самоцелью или методом оценки труда профессорско-преподавательского состава и научных работников вуза. Они призваны, прежде всего, работать на бренд вуза.

Назарбаев Университет: генетический код инноваций
Количество просмотров: 4210

По какому пути должно идти развитие университетов, имеющих намерение процветать в XXI веке? Каковы сегодня главные инструменты конкурентоспособности вузов? Какую роль играет «инновационный алгоритм» их деятельности? На эти и другие вопросы ответил Саймон Джонс, провост Назарбаев Университета – флагмана высшей школы Республики Казахстан.

Эндаумент. Пять вопросов российским вузам
Количество просмотров: 4275

Специалисты управляющей компании «РВМ Капитал» провели исследование, основной целью которого было выявить готовность учебных заведений создавать фонды целевого капитала. Ряду вузов, входящих в топ-100 ежегодного рейтинга вузов России по версии агентства «Эксперт РА», но еще не имеющих эндаумент-фондов, было задано пять вопросов.

Слияния в российской высшей школе: мотивы, издержки, возможности
Количество просмотров: 3991

По прогнозу Д. Ливанова, процессы слияния/поглощения в высшей школе станут довольно распространенной практикой ближайших лет. Но давайте ответим прежде всего на вопрос: что такое «слияние» и «поглощение» в профессиональном образовании? В каких случаях применяется та или другая модель? Каковы преимущества и риски каждой из этих моделей?

Бизнес заинтересован в реформировании образования
Количество просмотров: 1905

Программа «Лифт в будущее» объединяет три необходимых звена инновационного процесса: талантливую молодежь; ведущие российские образовательные организации высшего и среднего профессионального образования; государственные институты и бизнес-структуры, заинтересованные в перспективных высококвалифицированных специалистах.

Новые функции учебно-методического совета вуза
Количество просмотров: 2080

Для осуществления методической работы в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии созданы необходимые структуры: на вузовском уровне – это учебно-методический совет, на факультетском – учебно-методическая комиссия, на кафедральном – методическая группа.

Брянская инженерно-технологическая академия: испытание эффективностью
Количество просмотров: 1913

Брянская государственная инженерно-технологическая академия является одним из старейших вузов области. За более чем восьмидесятилетнюю историю она превратилась из небольшого лесного института в многопрофильный научно-образовательный центр подготовки инженерных кадров.

Профессионализм на весах профессионалов
Количество просмотров: 1845

Важным направлением кадровой политики компаний является трудоустройство выпускников учреждений профобразования. За период проведения опросов работодателей, в рамках исследования мониторинга экономики образования, компании корректировали политику найма выпускников, при этом общеэкономические настроения оказывали свое влияние далеко не в последнюю очередь.

Прорывные технологии с приставкой «нано»
Количество просмотров: 1505

Ульяновский центр трансфера технологий – сложный инженерный объект, сочетающий одновременно размещение стартапов в офисах, работу в лабораторных корпусах и создание опытного производства. Эксперты в области инновационных технологий уверены, что его ждет большое будущее.

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ