Главные темы номера - ФГОС третьего поколения, переход высшей школы на двухуровневую систему, компетентностный поход и методы оценки. Продолжение публикаций о результатах встречи министров образования стран-участниц Болонского процесса. В рубрике "Регион" республика Башкортостан.
Участие студентов в системе гарантии качества высшего образования становится неотъемлемой частью этой оценки. Разнообразию форм студенческого участия в процессах гарантии качества посвящен отчет ENQA.
Роль студенческого сообщества как целевой аудитории и основного партнера в процессе происходящих в высшей школе преобразований признана на уровне министров образования, подписавших Болонскую декларацию стран. Участие студентов в системе обеспечения гарантии качества высшего образования сегодня признается как необходимое и желаемое явление.
Включение российской системы образования в общеевропейский Болонский процесс диктует новые требования к организации воспитательной работы в вузе. Решающую роль в этом может сыграть куратор.
Государственная аккредитация стала солидной площадкой для становления и развития оценочной деятельности на российском научно-образовательном пространстве. В настоящее время модель государственной аккредитации включает в себя три составляющие, в том числе процедуру самообследования.
Экспресс-форум посвящен обсуждению инициатив, предложенных на съезде Союза директоров ссузов России, в частности, возможность проведения НИОКР, систему квалификаций выпускников, создание федеральных колледжей.
Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики, инновационное образовательное учреждение в сфере телекоммуникаций и информационных технологий, делится своим опытом, достижениями и планами.
Директор Поволжского филиала Международного университета в Москве, Наталья Филатова рассказывает о своей позиции относительно Болонского процесса, изменений в образовательной системе, признании дипломов и едином образовательном пространстве.
Предлагаем рассмотреть воспитательную деятельность в современном педагогическом университете на основе опыта работы Омского государственного педагогического университета.
В костромской государственной сельскохозяйственной академии успешно реализуется концепция организации воспитательной работы, которая включает: развитие личностных, деловых качеств, проектного мышления, воспитание духовности, нравственности, развитие студенческого самоуправления.
Образование – важнейший фактор, определяющий степень благосостояния нации, формирования качества всего общества. Донской техникум информатики и вычислительной техники делится опытом воспитательной работы и подходом к воспитанию в целом.
Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова – многопрофильный вуз, ведущий подготовку по программам СПО и ВПО, послевузовского и дополнительного образования – в области музыкального образования и искусства.
Санкт-Петербургский государственный университете водных коммуникаций рассказывает об использовании Интернет-технологий в образовательном процессе и роли их в развитии, на примере внедрения ФЭПО.
Патриотическое воспитание – важный элемент воспитательной работы в Рыльском аграрном колледже. Главная цель – высокая гражданская позиция, трудовая и общественная активность студентов.
Бугурусланский нефтепромысловый колледж готовит кадры для нефтяной промышленности Оренбургской области, Западной Сибири, Казахстана и других регионов страны.
Директор НИИ Мониторинга качества образования рассказывает о системе Интернет-тренажеров, с помощью которых вузы могу проводить внутренний мониторинг и контроль уровня знаний студентов.
Башкортостан – признанный научный центр, известный не только в нашей стране, но и в мире. Он входит в число лидеров по объемам средств, выделяемых на науку и образование.
Министр образования Республики Башкортостан рассказывает о региональной системе образования, тенденциях, реформах, результатах реализации национального проекта «Образование», региональных программах поддержки образовательных учреждений.
Интервью с председателем совета директоров ссузов Республики Башкортостан Сайфутдином Кунсбаевым о развитии региональной системы среднего профессионального образования, целях, задачах, достижениях и планах.
Башкирский государственный педагогический университет не только осуществляет подготовку кадров для сферы образования, но и оказывает влияние на социокультурную среду региона в целом.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала