Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Болонский процесс: альтернативы участию нет

Директор Поволжского филиала Международного университета в Москве, Наталья Филатова рассказывает о своей позиции относительно Болонского процесса, изменений в образовательной системе, признании дипломов и едином образовательном пространстве.

Просмотров: 1443
ФИЛАТОВА Наталья Степановна – директор Поволжского филиала Международного университета в Москве, кандидат философских наук, профессор

Поволжский филиал Международного университета в Москве, успешно прошедший в 2009 году государственную аккредитацию, осуществляет подготовку квалифицированных специалистов международного уровня, повышенного творческого потенциала.

Вуз занимает особую нишу в структуре образовательной системы Самарской области. Опираясь, в соответствии с рекомендациями Болонской декларации, на принципы международности, вариативности, бизнес-ориентированности, университет готовит специалистов с углубленным знанием нескольких иностранных языков, международных стандартов экономики и права. Это специалисты для дальнейшей работы в совместных предприятиях, организациях с участием иностранного капитала, компаниях с активной внешнеэкономической деятельностью – как в России, так и за рубежом.

Приложение к диплому на английском языке (Diploma Supplement), возможность параллельного получения второго диплома дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций», привлечение к образовательному процессу западных специалистов, вовлечение студентов и академического состава в реализацию международных проектов, организация стажировок за рубежом позволяют университету значительно повысить конкурентоспособность своих выпускников и их востребованность рынком труда.

Структура экономической и общественной жизни в России за последние двадцать лет изменилась до неузнаваемости. Информационная революция, стремительный рост процесса глобализации, укрепление деловых связей между государствами, корпорациями, частным бизнесом предъявили требования совершенно нового толка.

При этом высшая школа стала зеркалом, в котором отражаются как процессы, происходящие в обществе сегодня, так и тенденции его будущего продвижения вперед. Именно высшие учебные заведения как центры образования, культуры, профессионального развития молодой управленческой элиты призваны отвечать на вызовы времени, адекватно решать его задачи, помогая обществу в достижении поставленных целей.

Не вызывает сомнения тот факт, что Россия преодолеет экономическое отставание от других ведущих держав мира, сможет стать процветающим государством только в том случае, если вузы, сохранив лучшие традиции национального образования, станут гибкими, восприимчивыми к свежим идеям, окончательно покончат с иждивенческой философией и начнут действовать по заказу реального производства и бизнеса, объединив с ними интересы и ресурсы.

Страх перед вхождением в международное образовательное пространство, в соответствии с рекомендациями Болонской декларации, во многом надуман и слабо мотивирован. Скорее всего, он представляет собой завуалированную фобию некоторых образовательных структур перед переменами, финансовой автономией, социальной ответственностью за плоды своей деятельности.

Болонский процесс не призывает к нивелированию национальных черт и полной унификации образовательных систем. Напротив, он позволяет, закрепив традиционно сильные позиции, обеспечить подъем на новую ступень развития через прозрачность, логичность, универсальность предложенной системы, которая способна создать удобную образовательную среду для академического персонала и студентов. Это позволяет им легко перемещаться из одного европейского университета в другой и приводит к усилению привлекательности европейского, в том числе российского образования. А это будет способствовать решению проблемы признания отечественных дипломов за рубежом.

Результатом мобильности станет появление в России профессионалов новой формации, способных совмещать традиции национальной самобытности с международными экономическими стандартами, давать нетривиальные ответы на вопросы XXI века.

К сожалению, не все современные учебные заведения способны ответить требованиям качественного высшего образования, выдвигаемым государством. Но рынок уже включил свои рычаги, и аутсайдеры будут в ближайшем будущем сметены с образовательного пространства России. Останутся только способные к достижению высокой цели – формированию нового поколения российских граждан, имеющих достаточный интеллектуальный, профессиональный и духовный потенциал для решения актуальных вопросов, стоящих перед Россией и всем мировым сообществом в начале нового тысячелетия. И здесь альтернативы участию в Болонском процессе просто не существует.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: самарская область, болонский процесс, Международный университет в Москве, точка зрения, ао-32, филиалы

Похожие материалы:
Молодые ученые: возвращаться или нет
НХТИ - образование для нефтехимической промышленности
Образовательные стандарты: проверка временем
Новгородский филиал СПИУиП: пути к возрождению нравственности
На пути к мировым стандартам
Болонский процесс: основные подходы к интеграции
Проблемы реализации болонских инициатив
Семинар CEENET и внешняя экспертиза агентств
Юристов много, достаточно ли компетенций?
Diploma Supplement как инструмент академической мобильности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#97Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
#102Модель экспорта образования: институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом
#106Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку