Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Болонский процесс: альтернативы участию нет

Директор Поволжского филиала Международного университета в Москве, Наталья Филатова рассказывает о своей позиции относительно Болонского процесса, изменений в образовательной системе, признании дипломов и едином образовательном пространстве.

Просмотров: 1502
ФИЛАТОВА Наталья Степановна – директор Поволжского филиала Международного университета в Москве, кандидат философских наук, профессор

Поволжский филиал Международного университета в Москве, успешно прошедший в 2009 году государственную аккредитацию, осуществляет подготовку квалифицированных специалистов международного уровня, повышенного творческого потенциала.

Вуз занимает особую нишу в структуре образовательной системы Самарской области. Опираясь, в соответствии с рекомендациями Болонской декларации, на принципы международности, вариативности, бизнес-ориентированности, университет готовит специалистов с углубленным знанием нескольких иностранных языков, международных стандартов экономики и права. Это специалисты для дальнейшей работы в совместных предприятиях, организациях с участием иностранного капитала, компаниях с активной внешнеэкономической деятельностью – как в России, так и за рубежом.

Приложение к диплому на английском языке (Diploma Supplement), возможность параллельного получения второго диплома дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций», привлечение к образовательному процессу западных специалистов, вовлечение студентов и академического состава в реализацию международных проектов, организация стажировок за рубежом позволяют университету значительно повысить конкурентоспособность своих выпускников и их востребованность рынком труда.

Структура экономической и общественной жизни в России за последние двадцать лет изменилась до неузнаваемости. Информационная революция, стремительный рост процесса глобализации, укрепление деловых связей между государствами, корпорациями, частным бизнесом предъявили требования совершенно нового толка.

При этом высшая школа стала зеркалом, в котором отражаются как процессы, происходящие в обществе сегодня, так и тенденции его будущего продвижения вперед. Именно высшие учебные заведения как центры образования, культуры, профессионального развития молодой управленческой элиты призваны отвечать на вызовы времени, адекватно решать его задачи, помогая обществу в достижении поставленных целей.

Не вызывает сомнения тот факт, что Россия преодолеет экономическое отставание от других ведущих держав мира, сможет стать процветающим государством только в том случае, если вузы, сохранив лучшие традиции национального образования, станут гибкими, восприимчивыми к свежим идеям, окончательно покончат с иждивенческой философией и начнут действовать по заказу реального производства и бизнеса, объединив с ними интересы и ресурсы.

Страх перед вхождением в международное образовательное пространство, в соответствии с рекомендациями Болонской декларации, во многом надуман и слабо мотивирован. Скорее всего, он представляет собой завуалированную фобию некоторых образовательных структур перед переменами, финансовой автономией, социальной ответственностью за плоды своей деятельности.

Болонский процесс не призывает к нивелированию национальных черт и полной унификации образовательных систем. Напротив, он позволяет, закрепив традиционно сильные позиции, обеспечить подъем на новую ступень развития через прозрачность, логичность, универсальность предложенной системы, которая способна создать удобную образовательную среду для академического персонала и студентов. Это позволяет им легко перемещаться из одного европейского университета в другой и приводит к усилению привлекательности европейского, в том числе российского образования. А это будет способствовать решению проблемы признания отечественных дипломов за рубежом.

Результатом мобильности станет появление в России профессионалов новой формации, способных совмещать традиции национальной самобытности с международными экономическими стандартами, давать нетривиальные ответы на вопросы XXI века.

К сожалению, не все современные учебные заведения способны ответить требованиям качественного высшего образования, выдвигаемым государством. Но рынок уже включил свои рычаги, и аутсайдеры будут в ближайшем будущем сметены с образовательного пространства России. Останутся только способные к достижению высокой цели – формированию нового поколения российских граждан, имеющих достаточный интеллектуальный, профессиональный и духовный потенциал для решения актуальных вопросов, стоящих перед Россией и всем мировым сообществом в начале нового тысячелетия. И здесь альтернативы участию в Болонском процессе просто не существует.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Diploma Supplement как инструмент академической мобильности
Инженерное образование: компетентность – вектор модернизации
Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
Болонский процесс: основные подходы к интеграции
Семинар CEENET и внешняя экспертиза агентств
Роль студентов в процессе гарантии качества
Росаккредагентство: быть или не быть в ENQA?
Студенческое самоуправление как компонент гарантии качества
Отраслевая наука в большом долгу у практики
Воспитательная миссия вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ