Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Болонский процесс: альтернативы участию нет

Директор Поволжского филиала Международного университета в Москве, Наталья Филатова рассказывает о своей позиции относительно Болонского процесса, изменений в образовательной системе, признании дипломов и едином образовательном пространстве.

Просмотров: 1433
ФИЛАТОВА Наталья Степановна – директор Поволжского филиала Международного университета в Москве, кандидат философских наук, профессор

Поволжский филиал Международного университета в Москве, успешно прошедший в 2009 году государственную аккредитацию, осуществляет подготовку квалифицированных специалистов международного уровня, повышенного творческого потенциала.

Вуз занимает особую нишу в структуре образовательной системы Самарской области. Опираясь, в соответствии с рекомендациями Болонской декларации, на принципы международности, вариативности, бизнес-ориентированности, университет готовит специалистов с углубленным знанием нескольких иностранных языков, международных стандартов экономики и права. Это специалисты для дальнейшей работы в совместных предприятиях, организациях с участием иностранного капитала, компаниях с активной внешнеэкономической деятельностью – как в России, так и за рубежом.

Приложение к диплому на английском языке (Diploma Supplement), возможность параллельного получения второго диплома дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций», привлечение к образовательному процессу западных специалистов, вовлечение студентов и академического состава в реализацию международных проектов, организация стажировок за рубежом позволяют университету значительно повысить конкурентоспособность своих выпускников и их востребованность рынком труда.

Структура экономической и общественной жизни в России за последние двадцать лет изменилась до неузнаваемости. Информационная революция, стремительный рост процесса глобализации, укрепление деловых связей между государствами, корпорациями, частным бизнесом предъявили требования совершенно нового толка.

При этом высшая школа стала зеркалом, в котором отражаются как процессы, происходящие в обществе сегодня, так и тенденции его будущего продвижения вперед. Именно высшие учебные заведения как центры образования, культуры, профессионального развития молодой управленческой элиты призваны отвечать на вызовы времени, адекватно решать его задачи, помогая обществу в достижении поставленных целей.

Не вызывает сомнения тот факт, что Россия преодолеет экономическое отставание от других ведущих держав мира, сможет стать процветающим государством только в том случае, если вузы, сохранив лучшие традиции национального образования, станут гибкими, восприимчивыми к свежим идеям, окончательно покончат с иждивенческой философией и начнут действовать по заказу реального производства и бизнеса, объединив с ними интересы и ресурсы.

Страх перед вхождением в международное образовательное пространство, в соответствии с рекомендациями Болонской декларации, во многом надуман и слабо мотивирован. Скорее всего, он представляет собой завуалированную фобию некоторых образовательных структур перед переменами, финансовой автономией, социальной ответственностью за плоды своей деятельности.

Болонский процесс не призывает к нивелированию национальных черт и полной унификации образовательных систем. Напротив, он позволяет, закрепив традиционно сильные позиции, обеспечить подъем на новую ступень развития через прозрачность, логичность, универсальность предложенной системы, которая способна создать удобную образовательную среду для академического персонала и студентов. Это позволяет им легко перемещаться из одного европейского университета в другой и приводит к усилению привлекательности европейского, в том числе российского образования. А это будет способствовать решению проблемы признания отечественных дипломов за рубежом.

Результатом мобильности станет появление в России профессионалов новой формации, способных совмещать традиции национальной самобытности с международными экономическими стандартами, давать нетривиальные ответы на вопросы XXI века.

К сожалению, не все современные учебные заведения способны ответить требованиям качественного высшего образования, выдвигаемым государством. Но рынок уже включил свои рычаги, и аутсайдеры будут в ближайшем будущем сметены с образовательного пространства России. Останутся только способные к достижению высокой цели – формированию нового поколения российских граждан, имеющих достаточный интеллектуальный, профессиональный и духовный потенциал для решения актуальных вопросов, стоящих перед Россией и всем мировым сообществом в начале нового тысячелетия. И здесь альтернативы участию в Болонском процессе просто не существует.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: самарская область, болонский процесс, Международный университет в Москве, точка зрения, ао-32, филиалы

Похожие материалы:
Юристов много, достаточно ли компетенций?
Проблемы реализации болонских инициатив
Федеральный государственный образовательный стандарт для высшей школы
Болонский процесс: основные подходы к интеграции
Diploma Supplement как инструмент академической мобильности
Молодые ученые: возвращаться или нет
Стерлитамакский филиал МГГУ им. М.А. Шолохова: инновации - залог успеха
Белебей. Специалисты для строительства и ЖКХ
Новгородский филиал СПИУиП: пути к возрождению нравственности
Экспресс-форум: проблемы внедрения двухуровневой системы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
#98Цифровизация образования в России и мире
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний