Дни профессионального образования в МосквеНе секрет, что за последние десятилетия из-за ложного представления о престижности исключительно только высшего образования в системе подготовки кадров произошли серьезные изменения. Если вузов и обучающихся в них студентов становилось все больше, то в системе начального и среднего профессионального образования наблюдался спад. Просмотров: 1645
Лучше, выше, ярче!Не секрет, что за последние десятилетия из-за ложного представления о престижности исключительно только высшего образования в системе подготовки кадров произошли серьезные изменения. Если вузов и обучающихся в них студентов становилось все больше, то в системе начального и среднего профессионального образования наблюдался спад. Количество учебных заведений НПО и СПО в стране с 2000 по 2009 годы сократилось на 20 процентов – с 6 596 до 5 524, а число обучающихся в них в расчете на 10 тыс. человек населения уменьшилось за два десятилетия с 279 человек до 218. Без рабочих – как без рукДепартамент образования Москвы при участии отраслевых департаментов правительства столицы уже второй раз организовал многоплановые Дни профессионального образования, в которых приняли активное участие работодатели, учебные заведения и их социальные партнеры. Главной целью акции было информирование предприятий и будущих студентов о возможностях профессионального образования. Выступая на открытии Дней профобразования, приобретающих статус традиционных, первый заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы Вениамин Каганов отметил, что качественное образование, без которого невозможно развитие столицы, предусматривает постоянное взаимодействие образовательных учреждений с городом и обществом. При подготовке кадров в первую очередь, считает руководитель, необходимо учитывать перспективы развития экономики. Ключевым мероприятием Дней профессионального образования Москвы стала 2-я Ассамблея работодателей и социальных партнеров системы профобразования, на которой проходило обсуждение важнейших проблем подготовки будущих работников. Это и требования к квалификации выпускников, сотрудничество работодателей и колледжей по подготовке учащихся к будущей работе, согласование вариативной части образовательного процесса, разработка профессиональных стандартов, проведение экзаменов и сертификации выпускников. – В чем главная проблема? – обозначил суть вопроса Вениамин Каганов. – Она не связана с отсутствием желания у работодателей и системы образования находить определенные решения, а обозначена конкретными минусами, имеющимися у обеих сторон. Кадры, выходящие на рынок, должны обладать высокой квалификацией, при этом система, готовящая учащихся, соответственно должна ориентировать их на приличную оплату труда. А если то и другое сильно расходится, то положительный результат сомнителен. Системе профобразования нужно учиться готовить кадры быстрее и под конкретный заказ. Давно замечено, что производство и сервисное обслуживание лихорадят две взаимосвязанные кадровые проблемы: нехватка высококвалифицированных специалистовприводит к выполнению работы работниками-самоучками. А это оборачивается быстрым выходом оборудования из строя, неэстетичным оформлением работы, небрежным отношением к экологии и технике безопасности. Развитие профобразования позволит стране подойти к законодательной защите рынка от работы дилетантов. Море опытаВажнейшее значение в определении ориентиров и развитии профессионального образования игрет сотрудничество работодателей и колледжей по подготовке учащихся к будущей работе. Ярким примером является деятельность Московского банка Сбербанка России, осуществляющего партнерство по подготовке специалистов с 9 профессиональными колледжами и 15 вузами. Банк участвует в разработке учебных курсов, предлагает темы для дипломных работ, дает возможность приобрести навыки работы в различных автоматизированных системах. Для организации учебного процесса 3 профильным колледжам оказывается постоянная финансовая помощь, компенсируется половина стоимости обучения студентам колледжа Московского банковского института и выплачивается 25 именных стипендий лучшим студентам, получающим в институте высшее образование. Учащиеся всех профильных колледжей и вузов проходят в подразделениях банка производственную и преддипломную практику.
Появляются и иные примеры делового частно-государственного сотрудничества в этой области: совместные проекты, привлечение инвестиций, корпоративное обучение, выполнение колледжами производственных заказов. С 2011 года в Москве объединениями работодателей проводится независимая оценка качества подготовки выпускников колледжей с выдачей соответствующих сертификатов. Такую работу по профессиям автомеханика, продавца, контролера-кассира, монтажника оборудования радио- и телефонной связи проводят Торгово-промышленная палата РФ, МЧС, РЖД, Метрополитен, Метро-групп, сервисные центры «Вольво», В целом профессиональное образование Москвы имеет неплохие качественные показатели. В 2011-2012 учебном году была открыта подготовка по 16 новым профессиям и 14 специальностям, в число которых входят: производство авиационных двигателей, многоканальные телекоммуникационные сети, операционная деятельность в логистике, средства связи с подвижными объектами и другие. Как отметил Вениамин Коган, конкурс при поступлении в колледжи в этом году составил в среднем 2,5 человека на место, а по отдельным специальностям доходил до 11 человек. В течение трех прошедших лет трудоустроены 100 процентов выпускников. Но внимание столицы к дальнейшему развитию этой области образования не ослабевает, а, как показали прошедшие Дни профобразования, усиливается, и каждая из заинтересованных сторон демонстрирует стремление перевести профессиональное образование на более высокий уровень, чтобы сделать его качественнее и привлекательнее для учащихся. Насыщенная программа Дней профобразования включала вручение грантов мэра Москвы в сфере образования по итогам прошедшего учебного года, подведение итогов конкурса «Лучшие партнерские практики –2012» и слет лидеров студенческого самоуправления. Их продолжили конференция по международному и межрегиональному сотрудничеству, гала-концерт и экскурсия по историческому центру столицы «Москва ремесленная». Для того что бы подчеркнуть значимость профессии педагога, в парке им. Горького были проведены народные гуляния, приуроченные ко Дню учителя. Акция показала, что столичное профобразование дает учащимся не только востребованные на рынке труда знания, умения и навыки, но и всестороннее личностное развитие. В этом убеждали дни открытых дверей, мастер-классы, многочисленные конкурсы лучших по профессии, проведенные в колледжах Москвы. Большой интерес вызвала выставка столичных колледжей, продемонстрировавшая современные возможности учебных заведений: виртуальные тренажеры, строительные макеты, технические новинки и многое другое. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|