Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №94

Не кажется ли вам, что российское образование все больше напоминает королевство кривых зеркал? Судите сами: по данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей в вузах составляет 55 тыс. рублей, почти столько же и у научных работников. Однако, по утверждению тех, кого посчитали, реальные суммы в два раза меньше.

Просмотров: 307
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Не кажется ли вам, что российское образование все больше напоминает королевство кривых зеркал? Судите сами: по данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей в вузах составляет 55 тыс. рублей, почти столько же и у научных работников. Однако, по утверждению тех, кого посчитали, реальные суммы в два раза меньше. При этом зарплата преподавателей и представителей ректората различается в восемь раз (стр. 17-19).

С другой стороны, политика профильного министерства по стимулированию экспорта образовательных услуг посредством мониторинга эффективности вузов оправдывается необходимостью восстановления утраченных Россией позиций. Уже сейчас число иностранных студентов вдвое превысило аналогичный показатель СССР и продолжает расти (стр. 29-38). Вместе с тем никто не просчитал возможные риски. Обеспечен ли растущий объем контингента иностранных студентов, пусть даже не слишком высокого качества, учебными ресурсами и особенно преподавателями, хотя бы среднего уровня квалификации, компетентности, знания иностранных языков, возраста, наконец?

Еще один пример: по данным международных рейтингов ведущие вузы России уверенно галопируют вверх (стр. 7). Однако, по результатам мониторинга эффективности Минобрнауки РФ, ведущие вузы страны иногда значительно уступают среднестатистическим государственным и отдельным негосударственным (стр. 64-73). И критика в отношении корректности выбора показателей эффективности непродуктивна. Все данные доступны в открытых источниках, а методика расчета прозрачна. Может быть, дело в различии приоритетов – общемировых и российских? Или приоритетов самих ведущих вузов?

Эффективность инноваций и результаты всех реформ можно оценить только со временем. И такая возможность есть. Новейшая история образования «в лицах» – речь о министрах образования (стр. 10-16) – иллюстрирует переход от советского образования к российскому, от воспитания человека-творца к формированию квалифицированного потребителя, от товарищей к господам.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Слово редактора к №96
Слово редактора к №30
Слово редактора к №67
Слово редактора к №68
Слово редактора к №78
Слово редактора к №51
Слово редактора к №50
Слово редактора к №32
Слово редактора к №90
Слово редактора к №77

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ