Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №92

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным?

Просмотров: 288
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Что является главным богатством нашей страны: человеческий капитал илиуглеводороды? Не спешите с ответом. Судя по заявлению Президента РФ – первое, а по факту – второе. Принятый накануне нового года закон о федеральном бюджете тому подтверждение: растущий спрос – хоть на знания, хоть на продукты потребления – при существующей модели управления экономикой такой бюджет не способен обеспечить. Парадоксально, но рост человеческого потенциала даже мешает благосостоянию страны, зависящей от цены на нефть.

Может, именно этим объясняется отсутствие должного внимания к образованию и, в частности, к учителю. Учитель несет в класс идеологию. Вопрос: какую? Одна из самых массовых общественно значимых профессий не защищена от попадания случайных людей, которые ни к чему не стремятся и никого «устремить» не могут.

И, по-видимому, не случаен и оправдан приоритет отечественной образовательной политики на обучение иностранных граждан – своих с высшим образованием уже более чем достаточно! Ничего, что трансформация национальных университетов в международные или космополитичные не способствует удовлетворению кадровых потребностей страны и регионов… Улучшение качества повседневной жизни людей будет происходить за счет расширения подготовки рабочих кадров. «Десятки будущих суперпрофессионалов – вместо тысяч, прослушавших образовательную программу», – будут создавать новую экономику.

А в связи с быстрым устареванием используемых технологий и возникновением новых сфер занятости требуется постоянная актуализация знаний и компетенций всего населения. Возможно, именно сфера ДПО будет в первую очередь способствовать раз­витию человеческого капитала страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Слово редактора №95
Слово редактора к №66
Слово редактора к №31
Слово редактора к №32
Слово редактора к №67
Слово редактора к №96
Слово редактора к №49
Слово редактора к №85
Слово редактора к №50
Слово редактора к №77

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ