Слово редактора к №57Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к 57 номеру. Ключевые темы выпуска: принципы взаимодействия бизнеса и образования; парламентские слушания: вручение полномочий регионам; критерии успешности непрерывного образования; проблема подготовки кадров для IT-отрасли; международная практика организации профессиональной ориентации; инклюзивное образование. Просмотров: 1741
Принцип корабельного конвоя
Это когда скорость движения задается скоростью самого тихоходного судна. По мнению заместителя председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей В.Д. Рудашевского, этот принцип и раньше исповедовала наша школа, но с введением новых образовательных стандартов «мы потеряем – и, скорее всего, навсегда – особо одаренных детей, чьи интеллектуальные возможности не укладываются в рамки каких-либо стандартов» (читайте в номере интервью «Бизнес и образование: и конь, и трепетная лань»). Стандартизация образования по принципу минимальной достаточности ориентирует более на стабилизацию и сохранение существующей системы, чем на ее развитие, увеличивая несоответствие потребностям рынка труда и экономики страны. «Высосанные из пальца сотрудниками кафедр ведущих вузов государственные образовательные стандарты зачастую очень оторваны от реальных нужд производства и бизнеса. Поэтому разработка профессиональных стандартов для системы внутрифирменного повышения квалификации и корпоративного обучения – это жест отчаяния со стороны работодателей», – отмечает заместитель директора Института информатизации образования РАО О.А. Козлов (интервью «Каждый шаг вперед очень важен»). Однако трудно винить в этом преподавателей: принцип самосохранения и сохранения системы образования по-настоящему спас ее от разрушения в период перестройки и ограниченности финансирования, но сейчас такая консервативность воспринимается как архаичность. Да и приоритеты стратегии развития страны не в пользу образования. По образному утверждению руководителя фракции ЛДПР в Госдуме РФ В.В. Жириновского на парламентских слушаниях Комитета ГД РФ по образованию, «главное – силовики или финансисты. А должно быть наоборот: пусть силовики сидят в полицейских участках без работы и без преступников. А у учителей работа должна быть всегда, чтобы не было тех, кем занимается полиция» (обзорная статья «Конечная цель – успех человека»). Представленные на страницах этого номера журнала интервью с представителями органов законодательной власти, академической общественности и работодателей открывают полемику о роли образования в жизни человека, проблемах создания разветвленной многофункциональной системы непрерывного образования для граждан страны (интервью с членом Комитета Госдумы РФ по образованию Г.А. Балыхиным), о том, что «школа (и начальная, и средняя, и высшая) должна не просто научить, а приучить к тому, что знание определенных основ не конец, а начало процесса социализации личности» (интервью с В.Д. Рудашевским), и еще о том, что рядом со здоровыми детьми должны и могут учиться дети не с ограниченными возможностями, а с особыми образовательными потребностями (интервью с директором Института коррекционной педагогики РАО Н.Н. Малофеевым). Необходимо понимание, что вуз – это не комбинат бытового обслуживания, где работают ремесленники, оказывающие стандартные «образовательные услуги». Это важнейшее звено в системе непрерывного образования человека, способствующее развитию личности и осознанию его роли и места в жизни общества, куда прийти можно в любом возрасте. Образование сегодня не ограничивается стенами вуза и регламентированными сроками обучения. Образование должно стать потребностью человека, условием его существования, ориентиром и лоцманом в быстро меняющихся условиях современного информационного общества. Сегодня вопросы профессиональной ориентации и консультирования на протяжении всей жизни актуальны во всех странах (аналитическая статья директора Центра изучения проблем профессионального образования О.Н. Олейниковой). Не менее актуальны они и для нас, учитывая тот факт, что большинство абитуриентов поступает в вуз не на ту специальность, которая выбрана осознанно и по зову сердца, а на ту, где достаточно полученных на ЕГЭ баллов. Накануне нового учебного года нам есть о чем подумать. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|