Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №57

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к 57 номеру. Ключевые темы выпуска: принципы взаимодействия бизнеса и образования; парламентские слушания: вручение полномочий регионам; критерии успешности непрерывного образования; проблема подготовки кадров для IT-отрасли; международная практика организации профессиональной ориентации; инклюзивное образование.

Просмотров: 1697

Принцип корабельного конвоя

Галина МОТОВА,
главный редактор

Это когда скорость движения задается скоростью самого тихоходного судна. По мнению заместителя председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей В.Д. Рудашевского, этот принцип и раньше исповедовала наша школа, но с введением новых образовательных стандартов «мы потеряем – и, скорее всего, навсегда – особо одаренных детей, чьи интеллектуальные возможности не укладываются в рамки каких-либо стандартов» (читайте в номере интервью «Бизнес и образование: и конь, и трепетная лань»). Стандартизация образования по принципу минимальной достаточности ориентирует более на стабилизацию и сохранение существующей системы, чем на ее развитие, увеличивая несоответствие потребностям рынка труда и экономики страны. «Высосанные из пальца сотрудниками кафедр ведущих вузов государственные образовательные стандарты зачастую очень оторваны от реальных нужд производства и бизнеса. Поэтому разработка профессиональных стандартов для системы внутрифирменного повышения квалификации и корпоративного обучения – это жест отчаяния со стороны работодателей», – отмечает заместитель директора Института информатизации образования РАО О.А. Козлов (интервью «Каждый шаг вперед очень важен»). Однако трудно винить в этом преподавателей: принцип самосохранения и сохранения системы образования по-настоящему спас ее от разрушения в период перестройки и ограниченности финансирования, но сейчас такая консервативность воспринимается как архаичность.

Да и приоритеты стратегии развития страны не в пользу образования. По образному утверждению руководителя фракции ЛДПР в Госдуме РФ В.В. Жириновского на парламентских слушаниях Комитета ГД РФ по образованию, «главное – силовики или финансисты. А должно быть наоборот: пусть силовики сидят в полицейских участках без работы и без преступников. А у учителей работа должна быть всегда, чтобы не было тех, кем занимается полиция» (обзорная статья «Конечная цель – успех человека»).

Представленные на страницах этого номера журнала интервью с представителями органов законодательной власти, академической общественности и работодателей открывают полемику о роли образования в жизни человека, проблемах создания разветвленной многофункциональной системы непрерывного образования для граждан страны (интервью с членом Комитета Госдумы РФ по образованию Г.А. Балыхиным), о том, что «школа (и начальная, и средняя, и высшая) должна не просто научить, а приучить к тому, что знание определенных основ не конец, а начало процесса социализации личности» (интервью с В.Д. Рудашевским), и еще о том, что рядом со здоровыми детьми должны и могут учиться дети не с ограниченными возможностями, а с особыми образовательными потребностями (интервью с директором Института коррекционной педагогики РАО Н.Н. Малофеевым).

Необходимо понимание, что вуз – это не комбинат бытового обслуживания, где работают ремесленники, оказывающие стандартные «образовательные услуги». Это важнейшее звено в системе непрерывного образования человека, способствующее развитию личности и осознанию его роли и места в жизни общества, куда прийти можно в любом возрасте. Образование сегодня не ограничивается стенами вуза и регламентированными сроками обучения. Образование должно стать потребностью человека, условием его существования, ориентиром и лоцманом в быстро меняющихся условиях современного информационного общества. Сегодня вопросы профессиональной ориентации и консультирования на протяжении всей жизни актуальны во всех странах (аналитическая статья директора Центра изучения проблем профессионального образования О.Н. Олейниковой). Не менее актуальны они и для нас, учитывая тот факт, что большинство абитуриентов поступает в вуз не на ту специальность, которая выбрана осознанно и по зову сердца, а на ту, где достаточно полученных на ЕГЭ баллов.

Накануне нового учебного года нам есть о чем подумать.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-57, слово редактора, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №47
Слово редактора к №46
Слово редактора к №83
Слово редактора к №65
Слово редактора к №41
Слово редактора к №35
Слово редактора к №89
Слово редактора к №84
Слово редактора к №64

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ