Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №42

Не прекращается обсуждение нового законопроекта «Об образовании» на всех возможных уровнях. Впервые закон коснулся практически всей педагогической общественности. И не только педагогической: и родителей, и работодателей, и профсоюзных организаций привносят свою лепту в законотворчество.

Просмотров: 1331

Законотворчество и творчество в законе

Галина МОТОВА,
главный редактор

Не прекращается обсуждение нового законопроекта «Об образовании» на всех возможных уровнях и площадках. Пожалуй, впервые закон задел за живое практически всю педагогическую общественность. И не только педагогическую: и родители, и работодатели, и профсоюзные организации привносят свою лепту в законотворчество. Свыше 600 поправок поступило в Минобрнауки РФ к тексту законопроекта, что само по себе говорит о заинтересованности широкой общественности в законе, определяющем государственную политику в сфере образования. «Нам нужен качественный закон – уж очень он важен для страны», – отметил председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке Х. Чеченов (репортаж о парламентских слушаниях читайте на страницах журнала).

И на парламентских слушаниях, и на Первом форуме директоров средних специальных учебных заведений страны, собравшем свыше 700 директоров учебных заведений СПО, был обозначен немалый спектр проблем, связанных с системой профессионального образования. С одной стороны, как сохранить подготовку рабочих кадров при интеграции начального и среднего профессионального образования, с другой – «как не стать пасынками высшей школы» (А. Судленков, вице-президент Союза директоров ссузов России) при переводе колледжей в статус высших учебных заведений. Наконец, как обеспечить «успех модернизации экономики и в целом развитие России на ближайшее десятилетие» (С. Миронов, председатель Совета Федерации) при сокращении бюджетного финансирования в случае передачи учреждений СПО на региональный уровень.

Руководители областных структур профсоюзов работников образования и науки (читайте экспресс-форум) сетуют на несоразмерность законопроекта: слишком большой объем при излишней детализации отдельных положений и декларативности других. А главное – «концепция законопроекта направлена не на инновационное развитие образования, а на фиксацию достигнутого, причем с элементами ухудшения существующего положения, без определения действенных механизмов обеспечения дальнейшего прогрессивного развития системы образования».

Широко обсуждаются и новые поправки к действующему закону о совершенствовании контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Эти нововведения уже в самое ближайшее время заставят учреждения образования балансировать между правом и ответственностью в новом формате (репортаж с семинара-совещания, организованного Государственной Думой с главами комитетов по образованию региональных парламентов).

Но и те уточнения, которые уже вошли в закон и практику работы, требуют обсуждения и детальной проработки. Например, переход системы профессионального образования на ФГОС третьего поколения и кредитно-модульную систему. Без серьезного подхода к этому вопросу, по убеждению ректора Тверского государственного университета А. Белоцерковского, нас ждет «простое «нарезание» образовательных программ на куски и перевод из привычных часов в зачетные единицы – как пересчет рублей в «условные единицы». Или, скажем, совершенствование экспертной деятельности в системе образования и статуса эксперта, о чем шла речь на ежегодной V Всероссийской конференции экспертов в сфере профессионального образования. Независимость, объективность и ответственность экспертов при оценке качества образования – необходимые условие качества самой экспертизы и признания качества национальной системы оценивания (читайте в материале «Почему Россия прошла аккредитацию»).

Вместе с тем, как бы ни были серьезны поставленные законодателями проблемы, не следует забывать «о добром и вечном»: здоровье молодого поколения (репортаж с международного симпозиума Совета Федерации и Совета Европы), его физическом и интеллектуальном развитии (репортаж с заключительного тура Всероссийской междисциплинарной Интернет-олимпиады), гуманитарном и экологическом образовании (тема октябрьского и следующих номеров нашего журнала). Надеемся, что и эти вопросы найдут свое отражение в законотворческой деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-42

Похожие материалы:
Слово редактора к №47
Слово редактора к №48
Слово редактора к №41
Слово редактора к №64
Слово редактора к №89
Слово редактора к №83
Слово редактора к №84
Слово редактора к №65
Слово редактора к №35

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#110Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
#102BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку