Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №40

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №40.

Просмотров: 1611

Инженер – это должно звучать гордо!

Галина МОТОВА,
главный редактор

«Наши инженеры – лучшие в мире, только в мире об этом не знают», – с горькой иронией констатирует ситуацию, сложившуюся в сфере отечественного инженерного образования, президент Ассоциации инженерного образования России Ю.П. Похолков в интервью с нашим корреспондентом. Мы действительно в перестроечно-реформаторской суете растеряли былую славу как российского образования в целом, так и инженерного, в частности. Но установка государства на формирование инновационной экономики, модернизацию и технологическое обновление производственной сферы так и останется лозунгом без главного действующего лица – инженера.

Инженерное образование является самым наукоемким из всех сфер образования. Темп обновления знаний здесь самый высокий. Так почему же так мало энтузиастов из числа талантливой молодежи, кто хотел бы посвятить себя этой деятельности? Почему сегодня потерян былой престиж профессии, и инженернопедагогические кадры ценятся так дешево?! ( Интервью с вице-президентом Союза машиностроителей России В.В. Гутеневым).

Проблемы инженерного образования нашли широкое обсуждение и на парламентских слушаниях Комитета по образованию и науки Федерального Собрания, состоявшихся 13 мая 2010 года (читайте репортаж с заседания).

Социальный статус инженера предполагает целый комплекс составляющих. Это степень социальной ответственности профессиональных инженеров и правовой защищенности молодых специалистов, это уровень развития и поддержки научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности и в вузе, и на производстве, поиск и сопровождение талантливой молодежи. Это, наконец, правильное дошкольное и семейное воспитание, когда ребенку интересно рядом с деятельным взрослым (читайте интервью с ведущим специалистом НПЦ «Гармония» В.В. Степановой). Тема инженерной подготовки обширна и будет продолжена в следующем номере.

Жаркие споры разгорелись также и в Государственной Думе по обсуждению проекта интегрированного закона «Об образовании» о дальнейшем развитии отечественного образования в целом. Нешуточные страсти кипели вокруг структурных изменений системы образования, разрешительно-запретительных функций государственных органов управления, противоречий с мировыми (и европейскими) тенденциями развития образования (читайте репортаж с заседаний экспертных советов Государственной Думы).

Сегодня вопросы содержания учебного процесса являются весьма актуальными, в том числе в связи с переходом российской системы образования на уровневую подготовку и принятием ФГОС нового поколения. Редакция предложила обсудить эти темы в ставшей уже востребованной и популярной рубрике «ПРОректор»

и пригласила проректоров по учебной работе поделиться опытом работы в данном направлении. Откликов оказалось так много, что их публикация будет продолжена в следующем номере.

Рубрика «Регион» представлена Республикой Северная Осетия-Алания, которая в советские времена славилась высокотехнологичной отраслью промышленности. И система образования республики была во многом рассчитана на обеспечение кадрами промышленных предприятий. О том, какова она сейчас и какие цели ставит перед собой, читайте в материалах о вузах и ссузах РСО-Алания.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Слово редактора к №44
Слово редактора к №55
Слово редактора к №54
Слово редактора к №38
Слово редактора №93
Слово редактора к №71
Слово редактора к №97
Слово редактора к №72
Кто устанавливает приоритеты?..
Инклюзия в высшем образовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ