Темы номера: реформы образования - эволюция или революция; интервью В.А. Болотова об образовательных стандартах и их роли в реформировании системы образования; о Болонском процессе, бюджете, аккредитации - в интервью заместителя министра образования И.М. Реморенко; информационные технологии в образовании и научной деятельности; законодательное оформление электронного обучения.
Программа INTEL «обучение для будущего» оказала значительное влияние на российское образование, изменив прежде всего профессиональное мышление педагогов. Начиная обучение, учитель сталкивается с проблемами: смогу ли я это осилить? двадцать лет работал так, а теперь надо иначе?
Возможности современного образования поистине безграничны, особенно если речь идет об образовании в области информационных технологий. Это доказывает проект, реализованный компанией CISCO совместно с учебным центром SmartLevel и системным интегратором IBS Platformix на базе Рязанского государственного радиотехнического университета.
Студенты Муромского техникума радиоэлектронного приборостроения – призеры конкурса и научно-исследовательской конференции международного уровня. А их наставники ежегодно становятся призерами региональных конкурсов преподавателей СПО по созданию электронных учебных пособий.
Модернизация высшего медицинского образования, основанная на инновационных методах обучения, его своевременное и грамотное изменение должны стать гарантией подготовки квалифицированного, ответственного, самостоятельного специалиста. Такова позиция ректора Нижегородской государственной медицинской академии Бориса Шахова.
Дагестанская государственная медицинская академия является настоящей школой врачебного искусства и всегда славилась своими специалистами, известными далеко за пределами республики. Предлагаем вашему вниманию интервью с ректором ДГМА, доктором медицинских наук Абдурахманом Османовым.
Сегодня Уфимская государственная академия экономики и сервиса является одним из ведущих российских учебных и научных центров по подготовке профессиональных специалистов в области экономики, предпринимательства, туризма, дизайна и сервиса. На вопросы корреспондента «АО» ответила и.о. ректора УГАЭС Наталья Солодилова.
По мнению авторов статьи, невозможно построить экономику, ориентированную на инновационное развитие страны, если не сформировать новую генерацию управленческих кадров в государственном, общественном и частном секторах. При этом сферу образования необходимо обновлять ускоренными темпами.
Вопросы качества образования уже более десяти лет являются первоочередными задачами для Кемеровского института Российского государственного торгово-экономического университета. Одним из первых в Кемеровской области этот вуз разработал и внедрил модель управления качеством образования на основе международных стандартов.
Отечественная высшая школа давно находится в центре споров и реформ. Как вернуть престиж инженерному образованию и подготовить студента к производственной деятельности? Реально ли в условиях коммерциализации повышать качество обучения? Об этом размышляет ректор Астраханского инженерно-строительного института Дмитрий Ануфриев.
Магнитогорский государственный университет является одним из крупных учреждений ВПО Челябинской области. МаГУ стал крупным системообразующим вузом, занимающим ключевые позиции в регионе по подготовке кадров, проведению научных исследований в таких приоритетных сферах, как нанотехнологии, теплофизика, энергосбережение и другие.
Современная стратегия Московского гуманитарного института им. Е.Р. Дашковой предполагает инновации, неизменный поиск и движение вперед, к новым целям. Ректор Лариса Тычинина дала высокую оценку созданной за два десятилетия инфраструктуре и наработанному опыту вуза
Программа Иркутской государственной сельскохозяйственной академии «Непрерывное образование – успешное будущее» победила в конкурсе «Восточная Сибирь – территория карьеры». Характерной особенностью проекта является отношение к непрерывному образованию как самому демократичному фактору профессионального роста.
За двадцать лет деятельности негосударственный сектор высшего образования доказал свою жизнеспособность, экономическую эффективность – такова точка зрения ректора Санкт-Петербургского института управления и права Владимира Дежкина. Сегодня он рассказывает об одном из филиалов вуза – Новгородском.
Омский государственный институт сервиса – уникальный вуз, ведущий подготовку профессионалов для предприятий сферы обслуживания. Он объединяет малый, средний бизнес и творческий потенциал учащейся молодёжи. Особое место в институте отведено повышению культурного уровня студентов, развитию способностей и талантов.
Основные направления деятельности Сибирского государственного индустриального университета – образование и наука. Спектр реализуемых вузом образовательных услуг и научных исследований в последние годы значительно увеличился, и сегодня университет представляет собой многопрофильный научно-образовательный комплекс.
В Чувашской Республике, как и во всей России, идет модернизация начального и среднего профессионального образования. О наиболее важных результатах модернизации рассказывает заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Сергей Кудряшов.
В очередной раз постоянная рубрика «Экспресс-форум» посвящена вопросам среднего профессионального образования. Сегодня мы предлагаем читателям обсудить некоторые аспекты децентрализации СПО, в результате которой возникла сложная и неоднозначная ситуация.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала