Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дагестанская государственная медицинская академия: годы и вехи

Дагестанская государственная медицинская академия является настоящей школой врачебного искусства и всегда славилась своими специалистами, известными далеко за пределами республики. Предлагаем вашему вниманию интервью с ректором ДГМА, доктором медицинских наук Абдурахманом Османовым.

Просмотров: 2826

Дагестанская государственная медицинская академия является настоящей школой врачебного искусства и всегда славилась своими специалистами, известными далеко за пределами республики. В этом году вуз отмечает юбилей. На вопросы нашего корреспондента отвечает ректор ДГМА, доктор медицинских наук Абдурахман ОСМАНОВ.

ОСМАНОВ Абдурахман Османович – ректор Дагестанской государственной медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор.
Родился в 1950 году в селении Гергебиль Республики Дагестан. В 1975 году окончил Дагестанский государственный медицинский институт. Работал врачом-хирургом Йошкар-Олинской горбольницы (1975-1980). С 1984 года, после окончания аспирантуры, работал на кафедре общей хирургии ДГМИ в должности ассистента, доцента, помощника ректора, проректора по общим вопросам. Профессор кафедры хирургии с курсом травматологии, ортопедии и ВПХ (1998-2002). В 2002 году избран заведующим кафедрой хирургии ФПК и ППС. С 1998 года – ректор ДГМА.
Опубликовал более 150 научных работ, автор 4 патентов на изобретение и на полезную модель, запатентованные разработки удостоены дипломов международных выставок. Под его руководством защищены 5 докторских диссертаций.
С 1999 года депутат Народного собрания РД.
Заслуженный врач РД, заслуженный врач РФ, заслуженный деятель науки РД, победитель конкурса «Лучший руководитель года» ( 2010), лауреат Госпремии РД в области науки (2001). Лауреат международной награды «Святая София» за личный вклад в возрождение духовности, развитие национальной культуры и науки. Награжден золотой медалью Петра Великого «За трудовую доблесть» и орденом Дружбы.

– Абдурахман Османович, академии в этом году исполняется восемьдесят лет. Расскажите о самых значимых событиях ее истории.

– С точки зрения истории этот срок невелик, но если окинуть взором достигнутое коллективом – пройденный путь видится значительным. В 1932 году Совнарком ДАССР принял историческое постановление об образовании Дагестанского государственного медицинского института с целью подготовки врачей для республик Северного Кавказа. Особое внимание было уделено подготовке национальных медицинских кадров.

Поначалу медицинский институт, с 1995 года – академия, располагал ограниченной теоретической и клинической базой, имел всего один лечебный факультет. На первый курс принимали примерно 150 человек, а кафедры возглавляли в основном кандидаты наук. В годы Великой Отечественной войны в Махачкалу был эвакуирован 1-й Московский медицинский институт и многие профессора остались у нас, внеся огромный вклад в развитие института.

Невзирая на трудности, вуз из года в год набирал силу. В 60-е годы был возведен биологический корпус для теоретических кафедр, значительно расширилась клиническая база. Особый расцвет института пришелся на 70-е – 80-е годы. В это время были построены морфологический корпус, учебно-лабораторный комплекс, целый ряд иных помещений. Значительно расширилась республиканская клиническая больница, вступили в строй стоматологические и педиатрические учреждения. Все это позволило открыть стоматологический и педиатрический факультеты.

Качественно изменился и профессорско-преподавательский состав института. Большинство кафедр возглавили доктора наук, профессора. Значительная часть из них была представлена выпускниками института.

ДГМИ принимал активное участие в развитии учебно-методического процесса в вузах страны. Сотрудники привлекались к решению проблем по научной организации труда в медицинских институтах, разработке важнейших методических документов для высших учебных заведений. Институт, а ныне академия, принимал и продолжает принимать участие в научных исследованиях отраслевых проблем, планируемых головными научными учреждениями Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Признанием заслуг вуза является орден Дружбы народов, которым в 1982 году был награжден институт. В 2005 году вручена новая награда: орден и диплом почетного знака Петра Великого. Ещё через два года академия была отмечена международной наградой «European quality» («Европейское качество») за стремление достичь высокого качества образовательных услуг в соответствии с европейскими стандартами.

– Медицинская академия имеет свою уникальную историю, добрые традиции, многолетний опыт, но всё же самое главное в работе учебного заведения – это педагоги, имеющие заслуженный авторитет в обществе, и выпускники, приносящие альма-матер славу.

– Дагестанская государственная медицинская академия занимает достойное место среди лучших медицинских вузов Российской Федерации. Высокую репутацию имеют хирургическая школа члена-корреспондента АМН СССР, профессора Р.П. Аскерханова, школа стоматологов профессора М.М. Максудова, терапевтическая школа профессора Х.Э. Гаджиева и лауреата Государственной премии СССР, профессора И.А. Шамова, школа акушеров-гинекологов члена-корреспондента РАМН, профессора С.-М.А. Омарова. Многие сотрудники и выпускники академии стали выдающимися деятелями медицины, занимали видные посты в системе здравоохранения: академик О.В. Бароян – главный эпидемиолог Советского Союза, член-корреспондент АМН СССР А.Ф. Серенко – заместитель министра здравоохранения СССР, Г.П. Руднев – академик-секретарь АМН СССР.

Среди наших выпускников немало известных ученых и организаторов здравоохранения: профессор К.А. Агамова – руководитель цитологической лаборатории Московского онкологического института, профессор В.Я. Ясногородский – научный руководитель Всесоюзного НИИ физиотерапии и главный физиотерапевт Минздрава РСФСР, профессор К.Н. Цицианиди – один из ведущих хирургов института грудной хирургии им. А.В. Вишневского, профессор Б.Д. Минаев, двадцать лет возглавлявший Ставропольскую медицинскую академию. Этот ряд славных имен продолжать можно долго: за период своей деятельности медакадемия подготовила 4250 врачей, в том числе около 700 из числа иностранных граждан.

– Высшая школа, выстраивая процесс инновационного образования, находится в процессе непрерывного развития. По-иному и быть не может: педагогическое мастерство подразумевает постоянную работу над собой, вечный поиск нового. Какие изменения творческого плана произошли в академии за последние годы?

– Сегодня в ДГМА сформирован высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, который поддерживает и развивает традиции, заложенные ветеранами вуза. В академии работают 676 преподавателей. Среди них 111 докторов наук и профессоров, 378 кандидатов наук, доцентов. По удельному весу преподавателей с учеными степенями (74,3 процента) академия находится в первой десятке медицинских академий России.

Взяв за точку отсчета начало века, отмечу, что научные исследования в академии ведутся по 98 темам и 10 комплексным проблемам. Широкое развитие получают новые технологии обучения, компьютеризация экзаменов и зачетов. Более десяти лет научные сотрудники, преподаватели и студенты проводят исследования, пользуясь Интернет-классом.

За последние пять лет вышли в свет 55 монографий, 410 учебно-методических пособий. Ежегодно публикуется более 500 научных статей, из них 50 в рецензируемых журналах. Ученые вуза получают по 5-30 патентов на изобретения и столько же свидетельств на полезные модели, успешно внедряемые в практическое здравоохранение республики.

– Авторитет страны во многом зависит от качества обучения иностранных студентов. Российские медицинские вузы всегда имели высокий рейтинг у абитуриентов из зарубежья. Какова привлекательность Дагестанской медакадемии сегодня и что предпринимается для расширения международной деятельности?

– Академия имеет обширные международные связи. Для осуществления двустороннего сотрудничества в области образования, культуры и научно-исследовательской деятельности заключены договоры с университетами г. Алеппо (Сирия), Барселоны (Испания), Тегерана (Иран), с Азербайджанским государственным институтом усовершенствования врачей им. А. Алиева и другими. В образовательных целях академия работает с фирмами из Индии, Ливана, Сирии. Академия сотрудничает со Всемирной федерацией международного образования, Всемирной организацией здравоохранения и ЮНЕСКО. С целью подтверждения дипломов ДГМА ведется постоянная переписка с Общеобразовательной комиссией по работе с выпускниками иностранных медицинских институтов (США), Медицинским советом Индии, а также с культурными центрами посольств различных стран в России. ДГМА включена в справочник международного медицинского образования, составленный Фондом развития международного медицинского образования и исследований (США). Она также включена в международный справочник обучения за границей, изданный ЮНЕСКО.

Наряду с российскими гражданами, с 1986 года в академии обучаются иностранные студенты. На сегодняшний день медицинские знания получают более 300 граждан из 9 стран мира. Сирия, Ливан, Иордания, Египет, Марокко, Палестина, Индия, Бангладеш, Непал, Израиль – такова далеко не полная география деятельности наших выпускников. Для подготовки зарубежных специалистов в академии задействован большой учебно-педагогический и научный потенциал. Поддерживаются тесные связи с выпускниками, это необходимо для внесения корректировки в образовательный процесс. Международные связи открывают для академии новые перспективы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
МГРИ-РГГРУ с размахом отметил свое 100-летие
«Рецептура» подготовки фармацевта
Развитие – главный фактор эффективности и успеха
В России трудно быть молодым ученым
Полвека курсу фармакологии
ДГМА: акцент на развитие общей культуры
Стратегическая задача: от традиций - к инновациям
Генератор инновационного развития региона
Саратовский ГАУ: страницы столетней истории
ТГУ – лидер глобального образовательного пространства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 3 Оставить комментарий
machic Незарегистрированный пользователь
Ответ пользователю: бахадин
С ректором мы были в одной группы

2021-05-23 11:26:17 Ответить пользователю

machic Незарегистрированный пользователь
Ответ пользователю: бахадин
Мы с Вами однокурсники

2021-05-23 11:25:12 Ответить пользователю

бахадин Незарегистрированный пользователь
очен рад что ректором дгу мой однокурсник поздравляю желаю успехов горжус вами

2013-11-30 07:52:34 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ