Особенности подготовки управленческих кадров для инновационной экономикиПо мнению авторов статьи, невозможно построить экономику, ориентированную на инновационное развитие страны, если не сформировать новую генерацию управленческих кадров в государственном, общественном и частном секторах. При этом сферу образования необходимо обновлять ускоренными темпами. Просмотров: 2370
Невозможно построить экономику, ориентированную на инновационное развитие страны, если не сформировать новую генерацию управленческих кадров в государственном, общественном и частном секторах. Однако следует признать, что существующие в современной системе образования модели во многом ориентированы на сохранение и воспроизводство сложившихся форм жизнедеятельности и на традиционную подготовку управленца-специалиста, способного действовать в стандартных ситуациях, используя известные способы работы. Сферу образования необходимо обновлять ускоренными темпами. Этого требуют глобальные вызовы современности, такие как необходимость повышения эффективности систем управления, повсеместный переход к стратегическому управлению, расширение рыночной конкуренции и свободы выбора, формирование ресурсосберегающей, инновационной экономики. В сложившейся ситуации образовательная деятельность подразумевает разработку интеллектуального обеспечения, для чего общей концептуальной основой будет служить постоянно действующий импульс, обеспечивающий опережающий темп развития образовательной практики. Рабочая модель такой деятельности – стратегия, базирующаяся на целенаправленном использовании механизма поиска и поддержки инноваций. К принципам современной образовательной деятельности следует отнести непрерывность и индивидуализацию образования, интернационализацию образовательных программ, использование проектного метода и новых образовательных технологий, а также ориентацию на компетентностный подход. Содержательно это предполагает субъективирование в образовательную практику методов социального проектирования и параллельно – эвристических методов решения проблем, стимулирующих развитие профессионального интеллекта. Задачей образовательной системы становится подготовка субъектов развития – носителей и трансляторов, культурных образцов, способных создать успешный инновационный прецедент, осуществлять экстраординарные действия вне рамок устоявшейся профессиональной парадигмы. Подготовку профессионалов, которые будут действовать в условиях инновационной среды, целесообразно осуществлять на уровне экспериментально-поисковых образовательных структур, где непригодны традиционные средства. При этом в качестве одного из инновационных методов можно использовать проблемно-проектный, позволяющий налаживать межкультурную коммуникацию, запускать процессы мышления, рождать идеи. Способы организации такого рода деятельности инициируют развитие профессиональных качеств, связанных с умением добывать и перерабатывать информацию, диагностировать ситуацию, действовать с учетом меняющегося баланса интересов, выращивать творческое воображение и расширять интеллектуальный горизонт. Одним из проектных методов может выступать концептуальное моделирование, с помощью которого осуществляется стратегия личной и коллективной деятельности в условиях проблемных ситуаций, позволяющая «проигрывать» сценарии и варианты решений на системном уровне, а также организовывать нетрадиционные виды взаимодействия, основанные на знаниях случайного происхождения и недостаточной информации. С прагматической точки зрения, развитие системы образования зависит от возможности создания устойчивого инициативно-поискового режима, где эксперимент является практической формой работы. Это в свою очередь требует подготовки педагогов, ориентированных на взаимодействие с различной управленческой аудиторией, владеющих инновационными методиками, способных преподавать в мультикультурной среде, обладающих исследовательскими и творческими навыками. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|