Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Особенности подготовки управленческих кадров для инновационной экономики

По мнению авторов статьи, невозможно построить экономику, ориентированную на инновационное развитие страны, если не сформировать новую генерацию управленческих кадров в государственном, общественном и частном секторах. При этом сферу образования необходимо обновлять ускоренными темпами.

Просмотров: 2319
В.В. ВАХОВСКИЙ, директор Ульяновского филиала РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат экономических наук
В.В. ГРИГОРЬЕВ, заместитель директора по научной работе Ульяновского филиала РАНХиГС при Президенте РФ

Невозможно построить экономику, ориентированную на инновационное развитие страны, если не сформировать новую генерацию управленческих кадров в государственном, общественном и частном секторах. Однако следует признать, что существующие в современной системе образования модели во многом ориентированы на сохранение и воспроизводство сложившихся форм жизнедеятельности и на традиционную подготовку управленца-специалиста, способного действовать в стандартных ситуациях, используя известные способы работы.

Сферу образования необходимо обновлять ускоренными темпами. Этого требуют глобальные вызовы современности, такие как необходимость повышения эффективности систем управления, повсеместный переход к стратегическому управлению, расширение рыночной конкуренции и свободы выбора, формирование ресурсосберегающей, инновационной экономики.

В сложившейся ситуации образовательная деятельность подразумевает разработку интеллектуального обеспечения, для чего общей концептуальной основой будет служить постоянно действующий импульс, обеспечивающий опережающий темп развития образовательной практики. Рабочая модель такой деятельности – стратегия, базирующаяся на целенаправленном использовании механизма поиска и поддержки инноваций.

К принципам современной образовательной деятельности следует отнести непрерывность и индивидуализацию образования, интернационализацию образовательных программ, использование проектного метода и новых образовательных технологий, а также ориентацию на компетентностный подход. Содержательно это предполагает субъективирование в образовательную практику методов социального проектирования и параллельно – эвристических методов решения проблем, стимулирующих развитие профессионального интеллекта.

Задачей образовательной системы становится подготовка субъектов развития – носителей и трансляторов, культурных образцов, способных создать успешный инновационный прецедент, осуществлять экстраординарные действия вне рамок устоявшейся профессиональной парадигмы.

Подготовку профессионалов, которые будут действовать в условиях инновационной среды, целесообразно осуществлять на уровне экспериментально-поисковых образовательных структур, где непригодны традиционные средства. При этом в качестве одного из инновационных методов можно использовать проблемно-проектный, позволяющий налаживать межкультурную коммуникацию, запускать процессы мышления, рождать идеи. Способы организации такого рода деятельности инициируют развитие профессиональных качеств, связанных с умением добывать и перерабатывать информацию, диагностировать ситуацию, действовать с учетом меняющегося баланса интересов, выращивать творческое воображение и расширять интеллектуальный горизонт.

Одним из проектных методов может выступать концептуальное моделирование, с помощью которого осуществляется стратегия личной и коллективной деятельности в условиях проблемных ситуаций, позволяющая «проигрывать» сценарии и варианты решений на системном уровне, а также организовывать нетрадиционные виды взаимодействия, основанные на знаниях случайного происхождения и недостаточной информации. С прагматической точки зрения, развитие системы образования зависит от возможности создания устойчивого инициативно-поискового режима, где эксперимент является практической формой работы. Это в свою очередь требует подготовки педагогов, ориентированных на взаимодействие с различной управленческой аудиторией, владеющих инновационными методиками, способных преподавать в мультикультурной среде, обладающих исследовательскими и творческими навыками.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-56, по сути, филиалы, РАНХиГС, ульяновская область

Похожие материалы:
Эффективность науки – успешность образования
Новый виток развития регионального образования
Гарантии качества образования в области авиации
Формирование общеславянского образовательного пространства
Изменение качества академической среды – стратегическая задача
Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Филиал с идеалами
Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
Качество образования – стратегия вуза
Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Омский ГАУ отметил столетний юбилей
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
#104Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в Бельгии
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний