Стратегическая задача: от традиций - к инновациямСовременная стратегия Московского гуманитарного института им. Е.Р. Дашковой предполагает инновации, неизменный поиск и движение вперед, к новым целям. Ректор Лариса Тычинина дала высокую оценку созданной за два десятилетия инфраструктуре и наработанному опыту вуза Просмотров: 1987
В мае Московский гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой отметил двадцатилетний юбилей. Анализируя пройденный путь, ректор вуза Лариса Тычинина пояснила, что в логотипе вуза – арке, символизирующей ворота в новую, начинающуюся в стенах института жизнь, – отразился девиз княгини, президента Российской академии: «Свобода через просвещение». Со дня основания учебного заведения подготовлено более 5 тыс. специалистов: экономистов, журналистов, юристов, психологов, лингвистов, менеджеров. Они работают на ведущих предприятиях и учреждениях Москвы и области. Это гордость вуза. Ректор дала высокую оценку созданной за два десятилетия инфраструктуре и наработанному опыту. Стратегическая задача развития учебного заведения была сформулировала так: от традиций – к инновациям. С 2011 года в институте успешно разрабатывается инфраструктура инновационной деятельности. Осуществляя управленческий консалтинг, профессорско-преподавательский состав приступил к проектированию эффективной модели управления основными процессами вуза, предполагающей распределение полномочий, ответственность менеджеров, построение оптимальной системы информационного обмена и документооборота, планирования и анализа деятельности. В новой сетевой образовательной среде, которая формируется в учебном заведении, основная роль отводится научно-образовательным инновационным центрам, ориентированным на концепцию обучения в течение всей жизни. В настоящее время эти структуры находятся в стадии становления. Прежде всего речь идет о Международном лингвистическом центре, являющемся партнером Гете-института, «Альянс-Франсез» и других культурных центров Москвы. Центр работает по следующим направлениям:
Другим инновационным подразделением института является Научно-образовательный центр гуманитарных технологий им. Е.Р. Дашковой. На его базе планируется открыть систему дистанционных курсов по наиболее востребованным направлениям и специальностям гуманитарного профиля: таким как межкультурная коммуникация, менеджмент проектов, юридическая психология и другие.
Для инвестиционной поддержки студенческих стартапов и помощи в трудоустройстве при вузе на этапе создания находится сетевой бизнес-центр, в рамках деятельности которого будут присуждаться гранты наиболее талантливым молодым специалистам. Практика поддержки молодежного предпринимательства путем организации бизнес-центров (бизнес-инкубаторов), студенческих хендж-фондов нова и актуальна. Ее используют самые передовые вузы мира. Не желая оставаться в стороне, МГИ им. Е.Р. Дашковой активно внедряет лучшие практики и технологии. Так, чтобы реализовать идею создания форсайт‑клуба, возникшую в начале этого года, преподаватели с увлечением приступили к проектированию дорожных карт развития вуза. В начале следующего учебного года спецкурс по форсайт-технологиям будет включен в вариативную часть рабочей учебной программы в рамках компетентностной модели подготовки экономистов, юристов, психологов, лингвистов. В контексте реформирования системы высшего профессионального образования, главным условием которого является установление тесных партнерских отношений учебных заведений с бизнес-сообществом, в институте осуществляется активное взаимодействие кафедр с работодателями. Стратегическими партнерами вуза являются Союз переводчиков России, таможни и таможенные посты г. Москвы (договоры о сотрудничестве с Московской областной, Домодедовской и Внуковской таможнями), крупные туристические, агентства («Crowne Plaza», «Marriott Aurora Moscow», «The Ritz-Carlton Moscow»). Студенты, обучающиеся специальности «Туризм и гостиничное дело», ежегодно участвуют в международных стажировках во Франции, Италии и других европейских странах. Студенты-таможенники задействованы в реализации международного проекта ЕврАзЭС, участником которого является Российская таможенная академия. Важнейшим результатом сотрудничества вуза с работодателями является активное участие партнеров в образовательном процессе. Так, в контексте слияния учебного и производственного процессов и приспособления студентов к производственной среде идет работа по адаптации программ института к запросам конкретного предприятия. Это основной путь формирования инновационной среды как предприятия, так и вуза. Ближайшими задачами стратегического партнерства является совместная разработка квалификационных требований – рамок профессиональных квалификаций для выпускников и создание совместных образовательных программ.
Следуя стратегическому плану развития института до 2015 года, администрация инициировала проект создания единой информационной среды вуза на основе процессного подхода. В конце января 2012 года было утверждено техническое задание на выполнение. Возглавил работу старший научный сотрудник Академии информатизации образования М.И. Бочаров, также в состав проектной группы вошли молодые специалисты М.С. Воронцова и Т.Н. Гадило. Эта инициативная команда разработала пошаговый Начать решили с установки необходимого программного обеспечения (Moodl среда) и создания электронных образовательных ресурсов. Чтобы осуществить намеченное, провели краткосрочное повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. В результате 15 преподавателей успешно защитили курсовой проект, создав контент для электронного обучения и использования дистанционных технологий. Педагоги, прошедшие курсы, полностью освоили технологии формирования гипертекстовой и гипермедиасреды. В будущем это, бесспорно, найдет применение как при традиционном, так и при дистанционном обучении студентов. Заведующая кафедрой психологии управления Е.А. Афанасьева создала учебный электронный комплекс на основе блогерского стиля. А традиционный стиль с опорой на фундаментальные знания нашел отражение в учебном контенте по гражданскому праву заведующего кафедрой гражданско-правовых дисциплин С.П. Бондаря. УМК-контенты, разработанные с целью внедрения в процесс обучения технологии e-learning и расширения рынка образовательных услуг (дистанционное образование), эффективны и позволяют поддерживать высокую мотивацию студентов на изучение дисциплин. Они содержат и видеолекции с кейсами, и тексты лекций, и справочные материалы. В дальнейшем предусмотрена разработка вебинаров. Все эти ресурсы будут размещены на электронной платформе вуза и позволят студентам изучать предметы и дисциплины в любой точке страны и мира. Благодаря новой информационной среде выбор образовательных программ расширится. Сформируются новые модели обучения в условиях информационного общества. Современная стратегия вуза предполагает инновации, неизменный поиск и движение вперед, к новым целям. Двадцать лет – возраст становления. Московский гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой имеет большие перспективы, много инновационных идей, проектов, которые, без сомнения, будут претворены в жизнь. Вуз станет достойным участником развития системы непрерывного профессионального образования Москвы и области, страны в целом. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|