Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Стратегическая задача: от традиций - к инновациям

Современная стратегия Московского гуманитарного института им. Е.Р. Дашковой предполагает инновации, неизменный поиск и движение вперед, к новым целям. Ректор Лариса Тычинина дала высокую оценку созданной за два десятилетия инфраструктуре и наработанному опыту вуза

Просмотров: 1948

В мае Московский гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой отметил двадцатилетний юбилей. Анализируя пройденный путь, ректор вуза Лариса Тычинина пояснила, что в логотипе вуза – арке, символизирующей ворота в новую, начинающуюся в стенах института жизнь, – отразился девиз княгини, президента Российской академии: «Свобода через просвещение».

Со дня основания учебного заведения подготовлено более 5 тыс. специалистов: экономистов, журналистов, юристов, психологов, лингвистов, менеджеров. Они работают на ведущих предприятиях и учреждениях Москвы и области. Это гордость вуза.

Ректор дала высокую оценку созданной за два десятилетия инфраструктуре и наработанному опыту. Стратегическая задача развития учебного заведения была сформулировала так: от традиций – к инновациям.

С 2011 года в институте успешно разрабатывается инфраструктура инновационной деятельности. Осуществляя управленческий консалтинг, профессорско-преподавательский состав приступил к проектированию эффективной модели управления основными процессами вуза, предполагающей распределение полномочий, ответственность менеджеров, построение оптимальной системы информационного обмена и документооборота, планирования и анализа деятельности.

В новой сетевой образовательной среде, которая формируется в учебном заведении, основная роль отводится научно-образовательным инновационным центрам, ориентированным на концепцию обучения в течение всей жизни. В настоящее время эти структуры находятся в стадии становления. Прежде всего речь идет о Международном лингвистическом центре, являющемся партнером Гете-института, «Альянс-Франсез» и других культурных центров Москвы. Центр работает по следующим направлениям:

  • курсы иностранных языков (с получением сертификата) для студентов, бизнесменов, студентов и взрослых с целью саморазвития;
  • обучение и организация языковых стажировок за рубежом;
  • школьный центр (школьные программы, подготовка к экзаменам);
  • детский центр (игровые программы, курсы «би-лингва»);
  • переводческий центр (проведение выставок, переговоров, конференций, work-shops);
  • языковые клубы в неформальной обстановке.

Другим инновационным подразделением института является Научно-образовательный центр гуманитарных технологий им. Е.Р. Дашковой. На его базе планируется открыть систему дистанционных курсов по наиболее востребованным направлениям и специальностям гуманитарного профиля: таким как межкультурная коммуникация, менеджмент проектов, юридическая психология и другие.

Московский гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой с 2005 года, наряду с крупнейшими государственными вузами, входит в состав Совета по молодёжной политике Северо-Восточного административного округа г. Москвы. Студенты принимают участие во всех окружных программах и проектах: таких как «В.Н.У.К.» («Ветеранам нужны уход и компания»), «Краса Северо-Востока», КВН на Кубок префекта, Неделя науки молодёжи, Универсиада вузов и колледжей, школа актива и прочих. Массовый отклик у юношей и девушек находит всероссийская акция «Георгиевская ленточка».

Команда института три года подряд входила в тройку лидеров на окружных соревнованиях «Первокурсник Северо-Востока», традиционно проходящих во Всероссийском выставочном центре в сентябре.
 

Вуз проводит большую работу по развитию студенческого самоуправления и социальной защите обучающихся. Сиротам, молодым людям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, студентам из многодетных семей ежегодно предоставляются скидки на оплату за обучение.

МГИ им. Е.Р. Дашковой ориентирован на перспективы. Гарантией будущего служат большое количество желающих обучаться в вузе, разнообразие предлагаемых специальностей, социальная защита студентов.

Для инвестиционной поддержки студенческих стартапов и помощи в трудоустройстве при вузе на этапе создания находится сетевой бизнес-центр, в рамках деятельности которого будут присуждаться гранты наиболее талантливым молодым специалистам. Практика поддержки молодежного предпринимательства путем организации бизнес-центров (бизнес-инкубаторов), студенческих хендж-фондов нова и актуальна. Ее используют самые передовые вузы мира. Не желая оставаться в стороне, МГИ им. Е.Р. Дашковой активно внедряет лучшие практики и технологии. Так, чтобы реализовать идею создания форсайт‑клуба, возникшую в начале этого года, преподаватели с увлечением приступили к проектированию дорожных карт развития вуза. В начале следующего учебного года спецкурс по форсайт-технологиям будет включен в вариативную часть рабочей учебной программы в рамках компетентностной модели подготовки экономистов, юристов, психологов, лингвистов.

В контексте реформирования системы высшего профессионального образования, главным условием которого является установление тесных партнерских отношений учебных заведений с бизнес-сообществом, в институте осуществляется активное взаимодействие кафедр с работодателями. Стратегическими партнерами вуза являются Союз переводчиков России, таможни и таможенные посты г. Москвы (договоры о сотрудничестве с Московской областной, Домодедовской и Внуковской таможнями), крупные туристические, агентства («Crowne Plaza», «Marriott Aurora Moscow», «The Ritz-Carlton Moscow»). Студенты, обучающиеся специальности «Туризм и гостиничное дело», ежегодно участвуют в международных стажировках во Франции, Италии и других европейских странах. Студенты-таможенники задействованы в реализации международного проекта ЕврАзЭС, участником которого является Российская таможенная академия.

Важнейшим результатом сотрудничества вуза с работодателями является активное участие партнеров в образовательном процессе. Так, в контексте слияния учебного и производственного процессов и приспособления студентов к производственной среде идет работа по адаптации программ института к запросам конкретного предприятия. Это основной путь формирования инновационной среды как предприятия, так и вуза. Ближайшими задачами стратегического партнерства является совместная разработка квалификационных требований – рамок профессиональных квалификаций для выпускников и создание совместных образовательных программ.

Следуя стратегическому плану развития института до 2015 года, администрация инициировала проект создания единой информационной среды вуза на основе процессного подхода. В конце января 2012 года было утверждено техническое задание на выполнение. Возглавил работу старший научный сотрудник Академии информатизации образования М.И. Бочаров, также в состав проектной группы вошли молодые специалисты М.С. Воронцова и Т.Н. Гадило. Эта инициативная команда разработала пошаговый
алгоритм воплощения проекта.

Начать решили с установки необходимого программного обеспечения (Moodl среда) и создания электронных образовательных ресурсов. Чтобы осуществить намеченное, провели краткосрочное повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. В результате 15 преподавателей успешно защитили курсовой проект, создав контент для электронного обучения и использования дистанционных технологий. Педагоги, прошедшие курсы, полностью освоили технологии формирования гипертекстовой и гипермедиасреды.

В будущем это, бесспорно, найдет применение как при традиционном, так и при дистанционном обучении студентов. Заведующая кафедрой психологии управления Е.А. Афанасьева создала учебный электронный комплекс на основе блогерского стиля. А традиционный стиль с опорой на фундаментальные знания нашел отражение в учебном контенте по гражданскому праву заведующего кафедрой гражданско-правовых дисциплин С.П. Бондаря.

УМК-контенты, разработанные с целью внедрения в процесс обучения технологии e-learning и расширения рынка образовательных услуг (дистанционное образование), эффективны и позволяют поддерживать высокую мотивацию студентов на изучение дисциплин. Они содержат и видеолекции с кейсами, и тексты лекций, и справочные материалы. В дальнейшем предусмотрена разработка вебинаров. Все эти ресурсы будут размещены на электронной платформе вуза и позволят студентам изучать предметы и дисциплины в любой точке страны и мира. Благодаря новой информационной среде выбор образовательных программ расширится. Сформируются новые модели обучения в условиях информационного общества.

Современная стратегия вуза предполагает инновации, неизменный поиск и движение вперед, к новым целям. Двадцать лет – возраст становления. Московский гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой имеет большие перспективы, много инновационных идей, проектов, которые, без сомнения, будут претворены в жизнь. Вуз станет достойным участником развития системы непрерывного профессионального образования Москвы и области, страны в целом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-56, alma mater, МГИ им. Е.Р. Дашковой, негосударственное образование

Похожие материалы:
Научно-образовательный Центр в индустриальном Кузбассе
Золотой портал южноуральского вуза
Государственный подход к образованию в негосударственном вузе
Мордовский гуманитарный институт
Пермский вуз привлекает таланты
На пути к мировым стандартам
Становление негосударственного вуза в Невинномысске
ОГИС: траектория развития творческого вуза
УГАЭС: Академия с душой «первой скрипки»
Интеграция науки и образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#111Региональный хаб новых компетенций
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний