Репортажи с V съезда Союза директоров ссузов и X международной конфененции INQAAHE по качеству образования. Главная тема номера - работа со студентами. В рубрике "Регион" - министр образования Челябинской области Владимир Садырин рассказывает о результатах ПНП Образование.
Экспресс-форум с участием проректоров по воспитательной работе. Тема: оценка внеучебной деятельности образовательного учреждения как экспертный показатель государственной аккредитации.
Воспитательная работа, вопросы ее организации, повышения качества и эффективности – это одно из главных направлений деятельности руководства Московского городского университета управления Правительства Москвы.
В Оренбургском государственном аграрном университете (ОГАУ) выделяются несколько направлений воспитательной работы: профессионально-трудовое, гражданско-правовое и культурно нравственное воспитание студентов.
В Пензенской государственной сельскохозяйственной академии значительное количество студентов занимаются общественной работой. Этому способствуют атмосфера творчества и взаимопонимания между всеми участниками воспитательного процесса, поддержка инициатив и студенческого самоуправления.
В соответствии с концепцией воспитательной работы профилактика деструктивного поведения вообще и наркотизма в частности является основным направлением воспитательной работы Пензенского государственного университета.
В современных условиях проблема качества образования приобретает острый социальный характер. В Соликамском государственном педагогическом институте СГПИ система менеджмента качества СМК рассматривается как база для динамичного развития.
Программа развития Тывинского государственного университета (ТывГУ) включает в себя создание воспитывающей среды. В качестве модели выбрано развитие традиционной народной культуры как средства патриотического воспитания, формирования культуры межнациональных отношений в студенческой среде.
В Карачаево-Черкесской технологической академии учебный процесс и воспитательная работа – звенья одной цепи. Разработанная в академии программа воспитательной деятельности позволяет «вырастить» и конкурентоспособного специалиста, и высококультурного человека.
В основу воспитательной концепции Тульский институт экономики и информатики ставит ориентацию на личность студента. А для реализации воспитательного процесса в ТИЭИ создано специальное подразделение.
Армавирский православно-социальный институт (АПСИ) – один из первых негосударственных вузов получил лицензию в 1993 году. АПСИ создал экспериментальную модель обучения, в основе которой синтез духовности и образования.
Хабаровская государственная академия экономики и права в воспитательной работе делает акцент на развитие общей культуры, предлагая различные формы общественной деятельности и поощряя студенческие инициативы.
Социально-воспитательная деятельность, наряду с научно-исследовательской и образовательной, определяет корпоративную культуру Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина (ТГУ).
Интервью с заместителем председателя профсоюза работников народного образования и науки РФ Куприяновой Татьяной о результатах первого мониторинга эффективности НСОТ в образовательных региональных и муниципальных учреждениях России.
Мнение представителей некоторых учебных заведений среднего профессионального образования относительно НСОТ: новая система оплаты труда практически не проявил себя как фактор, мотивирующий к инновационной деятельности.
Интервью с ректором Московской финансово-юридической академии (МФЮА) Забелиным Алексеем Григорьевичем о делении образовательных учреждений на государственные и негосударственные и влиянии этого деления на качество образования.
В Дагестанской государственной медицинской академии разработан план участия в Болонском процессе и определены основные направления образовательной и научной деятельности.
Модернизацию высшего образования в Республике Дагестан следует проводить не посредством слияния существующих государственных вузов, а посредством ужесточения требований к качеству подготовки специалистов и создание условий для качественной образовательной деятельности.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала