СМК как база для динамичного развития вузаВ современных условиях проблема качества образования приобретает острый социальный характер. В Соликамском государственном педагогическом институте СГПИ система менеджмента качества СМК рассматривается как база для динамичного развития. Просмотров: 2567
Соликамский государственный педагогический институт (СГПИ) открыт в 1991 году для обеспечения учительскими кадрами сельских и городских школ Верхнекамья. За восемнадцать лет здесь подготовлено более 3 тыс. специалистов, увеличилось количество образовательных программ. В настоящее время в институте создана система непрерывного образовательного пространства: довузовская подготовка, НПО, СПО, 14 специальностей и 5 направлений подготовки ВПО, послевузовское и дополнительное образование. В 2009 году институт в третий раз подтвердил свой статус. Востребованность выпускников достаточно высока: более 70 процентов работают по выбранной специальности. В Верхнекамье есть образовательные учреждения, где доля выпускников СГПИ насчитывает более 30 процентов. В современных условиях проблема качества образования приобретает острый социальный характер. С этой целью в СГПИ внедрена СМК на основе международных стандартов серии ISO 9000. Этот курс утвержден в институте в 2007 году в рамках участия в учебно-методическом инновационном проекте «Апробация и внедрение типовой модели системы качества учреждения профессионального образования». Деятельность СГПИ направлена на обеспечение системы качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов для различных типов образовательных и социокультурных учреждений или организаций на основе сочетания передовых инновационных технологий обучения и воспитания с научно-практической деятельностью. Работа осуществляется с учетом требований времени и особенностей развития региона, с опорой на неразрывную связь с образовательными и культурными учреждениями Верхнекамья. Предусмотрена реализация следующих стратегических целей в области качества:
Система качества вуза – это совокупность организационных структур, взаимосвязанных процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства и управления в области качества. Основу информационного обеспечения СМК составляет базовый комплект документов: руководство по качеству, книга процессов, процессная модель, документированные процедуры. Структурные компоненты, их описание и внедрение несут дополнительные требования к мотивации и готовности персонала института осуществлять деятельность в означенном направлении. Значительное внимание уделяется мониторингу и оценке степени удовлетворенности потребителей. Для анализа используется метод анкетирования студентов, работодателей, сотрудников института. Результативность учебного процесса оценивается Государственными аттестационными комиссиями – в их состав обязательно входят представители работодателя. Регулярно участвует СГПИ и в федеральном Интернет-экзамене. Посредством внутренних аудитов выявляется степень соответствия СМК требованиям стандарта ISO 9001-2008 и планирование дальнейшей работы осуществляется через устранение выявленных несоответствий. Проведено поэтапное обучение коллектива по программам «Система менеджмента качества», «Внутренний аудит и улучшение систем менеджмента», «Управление проектами в вузе». В качестве средства мотивации и активизации используется рейтинговая система оценки достижений студентов, а также результатов деятельности преподавателей и кафедр. Результатом деятельности коллектива в области качества является создание нормативно-методической базы для перехода всех структурных подразделений на работу в соответствии с требованиями документов СМК. Основным требованием к СМК является постоянная работа с потребителями образовательных услуг. Ее проводят служба содействия трудоустройству выпускников, отдел повышения квалификации и профессиональной переподготовки, центр содействия укреплению здоровья учащихся, студентов и педагогов, другие подразделения. Ежегодно в институте организуется научно-практическая конференция, в которой участвуют представители различных образовательных учреждений региона. Для обеспечения системы непрерывного образования пролицензирован ряд основных образовательных программ послевузовского, высшего, среднего и начального профобразования. Достигнутые результаты и четкое видение будущих перспектив позволяют утверждать, что Соликамский педагогический институт динамично развивается, оказывая заметное влияние на формирование образовательного, научного и культурного потенциала северно-западного региона Пермского края. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|