Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СМК как база для динамичного развития вуза

В современных условиях проблема качества образования приобретает острый социальный характер. В Соликамском государственном педагогическом институте СГПИ система менеджмента качества СМК рассматривается как база для динамичного развития.

Просмотров: 2536

И.Д. КОШКИНА, ректор Соликамского государственного педагогического института

Л.Г. ШЕСТАКОВА, проректор по учебной работе, представитель руководства по качеству

Т.А. БЕЗУСОВА, менеджер по качеству

Соликамский государственный педагогический институт (СГПИ) открыт в 1991 году для обеспечения учительскими кадрами сельских и городских школ Верхнекамья. За восемнадцать лет здесь подготовлено более 3 тыс. специалистов, увеличилось количество образовательных программ.

В настоящее время в институте создана система непрерывного образовательного пространства: довузовская подготовка, НПО, СПО, 14 специальностей и 5 направлений подготовки ВПО, послевузовское и дополнительное образование.

В 2009 году институт в третий раз подтвердил свой статус. Востребованность выпускников достаточно высока: более 70 процентов работают по выбранной специальности.

В Верхнекамье есть образовательные учреждения, где доля выпускников СГПИ насчитывает более 30 процентов.

В современных условиях проблема качества образования приобретает острый социальный характер. С этой целью в СГПИ внедрена СМК на основе международных стандартов серии ISO 9000. Этот курс утвержден в институте в 2007 году в рамках участия в учебно-методическом инновационном проекте «Апробация и внедрение типовой модели системы качества учреждения профессионального образования».

Деятельность СГПИ направлена на обеспечение системы качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов для различных типов образовательных и социокультурных учреждений или организаций на основе сочетания передовых инновационных технологий обучения и воспитания с научно-практической деятельностью. Работа осуществляется с учетом требований времени и особенностей развития региона, с опорой на неразрывную связь с образовательными и культурными учреждениями Верхнекамья.

Предусмотрена реализация следующих стратегических целей в области качества:

  • сохранение высокого уровня профобразования выпускников;
  • усиление позиций и повышение статуса вуза в сфере образовательной деятельности на региональном уровне;
  • создание системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и сотрудников в течение всего периода их трудовой деятельности;
  • вовлечение студентов в различные виды самоуправленческой деятельности.

Система качества вуза – это совокупность организационных структур, взаимосвязанных процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства и управления в области качества. Основу информационного обеспечения СМК составляет базовый комплект документов: руководство по качеству, книга процессов, процессная модель, документированные процедуры. Структурные компоненты, их описание и внедрение несут дополнительные требования к мотивации и готовности персонала института осуществлять деятельность в означенном направлении.

Значительное внимание уделяется мониторингу и оценке степени удовлетворенности потребителей. Для анализа используется метод анкетирования студентов, работодателей, сотрудников института. Результативность учебного процесса оценивается Государственными аттестационными комиссиями – в их состав обязательно входят представители работодателя. Регулярно участвует СГПИ и в федеральном Интернет-экзамене. Посредством внутренних аудитов выявляется степень соответствия СМК требованиям стандарта ISO 9001-2008 и планирование дальнейшей работы осуществляется через устранение выявленных несоответствий.

Проведено поэтапное обучение коллектива по программам «Система менеджмента качества», «Внутренний аудит и улучшение систем менеджмента», «Управление проектами в вузе». В качестве средства мотивации и активизации используется рейтинговая система оценки достижений студентов, а также результатов деятельности преподавателей и кафедр.

Результатом деятельности коллектива в области качества является создание нормативно-методической базы для перехода всех структурных подразделений на работу в соответствии с требованиями документов СМК.

Основным требованием к СМК является постоянная работа с потребителями образовательных услуг. Ее проводят служба содействия трудоустройству выпускников, отдел повышения квалификации и профессиональной переподготовки, центр содействия укреплению здоровья учащихся, студентов и педагогов, другие подразделения. Ежегодно в институте организуется научно-практическая конференция, в которой участвуют представители различных образовательных учреждений региона. Для обеспечения системы непрерывного образования пролицензирован ряд основных образовательных программ послевузовского, высшего, среднего и начального профобразования.

Достигнутые результаты и четкое видение будущих перспектив позволяют утверждать, что Соликамский педагогический институт динамично развивается, оказывая заметное влияние на формирование образовательного, научного и культурного потенциала северно-западного региона Пермского края.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пермский край, качество образования, соликамский государственный педагогический институт, alma mater, ао-31

Похожие материалы:
Дышать творчеством и полноценно развиваться
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
Качество образования зависит не от статуса вуза
Золотой портал южноуральского вуза
Кадры под ключ? Это реально!
Южно-Уральский институт управления и экономики: верность миссии
Воспитание гражданственности как часть образовательного процесса
Пермская модель качества образования
Движущая сила реформы – качество
Экспресс-форум: Оценка внеучебной деятельности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#111Преобразования в профобразовании
#110Кадровый потенциал Чукотки
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
#106Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
#107Эффективная реализация инновационных образовательных проектов
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ