Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ХГАЭП: акцент на развитие общей культуры

Хабаровская государственная академия экономики и права в воспитательной работе делает акцент на развитие общей культуры, предлагая различные формы общественной деятельности и поощряя студенческие инициативы.

Просмотров: 1747

Гран-при за многогранность

ЛИХОБАБИН Владимир Алексеевич – ректор Хабаровской государственной академии экономики и права

Легко ли быть молодым? В Хабаровской государственной академии экономики и права отчетливо осознают, что вопрос, давший название некогда популярному кинофильму, приобретает в наши, полные разноголосицы идей и мыслей, дни особую остроту.

Становясь для студентов alma mater, академия уже сорок лет через знания ведет молодых к поиску ценностных ориентиров, обретению себя и безошибочному выбору между тем, что допустимо в нормальном обществе и что неприемлемо. Такое возможно только на основе органического взаимодействия учебного и воспитательного процессов.

Акцент на общую культуру

Быть компетентным специалистом и интересной личностью – такова стезя выпускника Хабаровской государственной академии экономики и права, считает ректор Владимир Алексеевич Лихобабин. Иначе диплом не получишь и работу не найдешь. К специалистам в области экономики, права, менеджмента, финансов, банковского дела, страхования, бухгалтерского учета, аудита, статистики, внешнеэкономической деятельности, коммерции и маркетинга – а именно таковых выпускает ХГАЭиП – у нашего времени особые запросы. Да и конкуренция на рынке труда среди них, как известно, сегодня высока. Поэтому вуз вполне удовлетворен, когда
уже со второго, третьего курса студентов охотно принимают на работу в престижные фирмы и совместные с зарубежными партнерами предприятия. И уже на этом этапе трудоустройства проявляется еще одна современная тенденция: в один ряд с профессиональными компетенциями молодого специалиста работодатели ставят качества личности будущего работника – коммуникативные, организаторские, аналитические. Причем особый акцент делается на уровень общей культуры молодого человека.

Чтобы вырастить такого выпускника, вуз своевременно реагирует на структурные преобразования в экономической, политической, социально-культурной сферах жизнедеятельности нашего общества, перестраивает направления подготовки и переподготовки кадров. Безусловно, залог успехов и достижений здесь связан с совершенствованием учебного процесса: главным образом, путём использования результатов научных исследований. Не меньше внимания уделяется и внеучебной деятельности, открывающей студенту путь к развитию личности.

Победители, призеры и лауреаты

Преподаватели привлекают молодежь к выполнению инициативных, бюджетных и внебюджетных научно-исследовательских заказов, а также к реализации международных грантов и программ. За последние четыре года студенты подали 140 заявок на гранты, выиграно – 66. С 2007 года академия включена в Федеральную стипендиальную программу Благотворительного фонда В. Потанина. И ежегодно 20 студентов становятся его стипендиатами, а также 2 молодых преподавателя из числа выпускников академии. В 2008 году, по итогам рейтинга Благотворительного фонда, академия заняла первое место среди вузов Дальневосточного федерального округа.

На участие студентов в общественных научных мероприятиях за последние пять лет было израсходовано более 12 млн. рублей. На базе академии проведены 26 всероссийских студенческих олимпиад и 8 всероссийских конкурсов выпускных квалификационных работ, 3 дальневосточные региональные олимпиады по немецкому языку, 5 окружных туров Всероссийского конкурса на лучшую научную работу студентов и аспирантов Ассоциации юридических вузов, 2 международных молодежных симпозиума и всероссийский молодёжный форум. С 2008 года академия определена базовым вузом по Дальневосточному федеральному округу по проведению окружного тура Всероссийской студенческой юридической олимпиады (Федерального союза адвокатов России и Молодежного союза юристов). Усилиями факультетов академии ежегодно проводится более 25 научных мероприятий, в том числе совместно с коммерческими организациями.

На научных конференциях за последние пять лет студенты представили около 11 тысяч докладов, из них 6 тысяч – на международных, всероссийских и региональных конференциях. Опубликовано более 1100 статей и тезисов докладов, как правило, без соавторов в лице преподавателей академии. Приняли участие в олимпиадах и конкурсах по специальности 3 тыс. 400 студентов. Завоевано 1672 диплома победителей, призеров и лауреатов. Из более чем 1,5 тысячи студенческих научных работ, отправленных на конкурсы, включая международные, всероссийские и региональные, почти половина отмечена дипломами победителей, призеров и лауреатов. Например, на открытый конкурс Министерства образования и науки РФ по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах РФ за 2004-2008 годы по таким направлениям, как экономические, юридические и технические науки, было направлено 96 работ. В результате – медаль «За лучшую научную студенческую работу» и 6 дипломов Министерства образования и науки РФ, а также 16 дипломов конкурсных комиссий по различным научным разделам. В рамках реализации национального проекта «Образование» лауреатами премии Правительства РФ по поддержки талантливой молодежи стали 19 студентов. В общей сложности в студенческой копилке 1 672 медалей, дипломов, грамот и премий.

По модели ООН

Позитивную жизненную позицию студенты вырабатывают, выступая в качестве руководителей и членов Молодежной общественной палаты при Законодательной думе Хабаровского края, Молодежного экспертно-аналитического совета при Дальневосточной торгово-промышленной палате, Краевого молодежного центра «Контакт» при Комитете по молодежной политике правительства Хабаровского края и других общественных объединений, являясь лидерами движения «Модели ООН на Дальнем Востоке России».

Молодые люди с успехом реализуют свою инициативу через созданные на базе академии молодежные организации. Наиболее популярны в студенческой среде дебат-клуб, цивилистическая клиника студентов-юристов, юридическая клиника, созданная совместно с Хабаровским региональным отделением Молодежного союза юристов РФ и краевым молодежным кризисным центром «Контакт», молодежный парламентский клуб, клуб немецкого языка, студенческий научный тематический клуб «Логистика и коммерция».

Дебат-клуб, например, проводит свои сессии по модели ООН, причем, формат его заседаний максимально приближен к существующей в ООН практике. В составе этого молодежного объединения хорошо владеющие иностранными языками студенты. Они участвовали в состязаниях с такими же университетскими объединениями в Швейцарии, Японии, Южной Корее, Китае, США. На базе дебат-клуба Российская ассоциация содействия ООН, созданная по инициативе МГИМО, открыла своё дальневосточное отделение. Это существенно увеличивает возможность погрузиться в интересный мир международного студенческого движения. Члены дебат-клуба осуществляют также свой проект «Толерантность», цель которого – развитие у школьников Хабаровска терпимого и уважительного отношения к представителям других культур и национальностей.

Тренинг лучших качеств

Направления и формы воспитательной работы многообразны. Центр творческих инициатив – полигон для самовыражения студентов. Здесь работают 11 студий: театральная, вокальная, танцевальные. Театральная студия ежегодно участвует в фестивале «Болдинская осень» во Владивостоке, награждалась гран-при. Широко известен межвузовский поэтический конкурс «Лира». Особо популярны фестиваль «Студенческая весна», творческие вечера и дискотеки. Команда КВН успешно выступает на состязаниях Хабаровского края. Действуют также клубы по интересам. Члены общественно-политического дискуссионного клуба «Диалог» обсуждают проблемы культурологии, психологии, социологии, политологии, философии и истории. Военно-патриотический клуб «Родина» работает в тесном контакте с ветеранскими организациями, военкоматом, подшефной воинской частью и музеями. В рамках клуба психологического консультирования студенты проходят тренинги, участвуют в специализированных деловых играх, формирующих привычку к здоровому образу жизни. И как итог – корпус общежития объявлен территорией, свободной от курения.

Значимы спортивные достижения. Студенты принимают участие в чемпионатах России, Дальневосточного федерального округа и Хабаровского края по плаванию, легкой атлетике, самбо, баскетболу и волейболу. Чемпионами Дальнего Востока стали Ульяна Ефремова (бег), Игорь Головин (плавание), Павел Гречихин (плавание), Виктория Боровикова (волейбол), Салават Фаизов (прыжки в длину и тройной прыжок).

В академии работают органы студенческого самоуправления – профсоюзная организация, совет студенческого самоуправления (или студбытсовет). Профком организует досуг, контролирует качество питания в студенческих столовых, оказывает помощь малообеспеченным студентам и правовую защиту. Студбытсовет проводит мониторинг процессов адаптации первокурсников к вузовской жизни. Он изучает мнения студентов и определяет лучшего куратора группы. По его инициативе проводится конкурс на лучшего старосту группы и состязание на самого эрудированного студента «Умницы и умники».

Недавно ребята создали волонтерский отряд: заботятся о малышах из детского дома, помогают также участникам войны и пожилым людям, в том числе из числа бывших сотрудников академии.

Гарантия зрелости

Все это дает студентам возможность творческой и социальной самореализации, позволяет быть в курсе всего нового, что происходит в науке и жизни, видеть реальные перспективы. Словом, и нынешним, и будущим студентам есть, где поупражняться в развитии кругозора, логике и аналитике, научиться работать в команде, развить качества, необходимые зрелому человеку. Конечно, подготовить таких специалистов могут только преподаватели высокого класса. Многие из них известны не только в России, но и за рубежом как эксперты в области экономической теории, финансов и кредита, страхования, экономики и менеджмента, инновационных систем, региональной экономики, юридических, философских, исторических наук, в области естественнонаучных дисциплин и проблем образования.

Понятно, почему диплом академии для работодателей – гарантия высокого качества специалиста. Без систематической и многогранной работы, которая ведется вузом, получить такую репутацию было бы значительно сложнее.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ХГИИК: заявка на выпускника
ХГАЭП: экономическое образование для Дальнего Востока
Внеучебная деятельность в ДГТУ
Системный подход – действенный инструмент воспитания
ДГМА: акцент на развитие общей культуры
Доброжелательность как стиль воспитания педагогов
Южно-Уральский институт управления и экономики: верность миссии
Патриотизм как интегрированный подход к воспитанию
Внеучебная деятельность как аккредитационный показатель
Внеучебная работа в Калужском государственном педагогическом университете

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ