Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ТГУ: социокультурная среда определяет конкурентоспособность

Социально-воспитательная деятельность, наряду с научно-исследовательской и образовательной, определяет корпоративную культуру Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина (ТГУ).

Просмотров: 2056

Корпоративная культура делает Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина уникальным, формирует его историю, организационную структуру, ценности

Н.В. САФОНОВА, проректор по социальной и воспитательной работе ТГУ им. Г.Р. Державина

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина является мощным региональным образовательным сообществом.

Это обязывает к формированию развитой корпоративной культуры, причастность к которой является социально значимым отличительным признаком для преподавательского состава, сотрудников, студентов, выпускников и абитуриентов.

Корпоративная культура – нематериальный инструмент, некая атмосфера, позволяющая ориентировать подразделения вуза, его институты, академии, факультеты на единые цели и задачи. Именно она делает университет имени Г.Р. Державина уникальным, формирует его историю, организационную структуру, правила и нормы, а главное – ценности.

Социально-воспитательная деятельность развивает корпоративную культуру, сохраняя традиции вуза, расширяя его общественную деятельность, налаживая творческое партнерство между представителями университетского сообщества. При этом можно считать, что степень участия в мероприятиях вуза – это показатель уровня вовлеченности каждого в его корпоративную культуру.

В Тамбовском госуниверситете социально-воспитательная деятельность не ограничивается рядом плановых мероприятий, она все больше проникает в неформальную среду, объединяя сотрудников вуза и студентов не только на работе. Как показал анализ данных управления по социальной и воспитательной работе, за последние пять лет количество участников процесса инициирования, подготовки и организации социокультурной деятельности увеличилось более чем в два раза. Следовательно, можно отметить активный процесс усиления и развития университетской корпоративности.

Культура организации создается, в первую очередь, ее ведущими представителями. И в ТГУ существует церемония присвоения звания «Почетный профессор», отличительных нагрудных знаков, которых удостаиваются самые достойные из университетского сообщества, добившиеся высоких результатов в деятельности и олицетворяющие достояние вуза.

Яркими трасляторами корпоративной культуры Тамбовского государственного университета являются также его успешные выпускники: например, футболист, обладатель Кубка УЕФА 2005 года Ю. Жирков, бронзовый победитель Олимпийских игр в Пекине 2008 года В. Фролов и многие другие.

Участие в социально-воспитательной деятельности студентов помогает им не только социализироваться, но и вносить свой вклад в формирование корпоративной культуры с первого курса. Для этого проводятся такие традиционные праздники, как «Посвящение в студенты», «Державинская линейка».

В студенческих общежитиях также проводятся многочисленные социокультурные мероприятия, направленные на укрепление корпоративного духа, ускорение социализации и адаптации иногородних учащихся. Специально для них управлением по социальной и воспитательной работе организуются круглые столы, семинары, праздники, среди которых День смеха, День здоровья и т.п.

Значимым вектором деятельности университета всегда считалась поддержка студентов-сирот и тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Им предоставляется возможность бесплатно отдохнуть на базе отдыха «Челновая».

Студенческая корпоративная культура как часть общей формируется посредством участия в студенческом самоуправлении и таких мероприятиях, как «Университетская весна», «Золотая струна», «Лучший ведущий вуза», КВН и других.

Лучшие студенты удостаиваются участия в приеме у ректора, празднике «Татьянин день». Достигшим успехов в различных сферах вручаются персональные «Державинские грамоты».

В последнее время для сотрудников и студентов проводится все больше совместных мероприятий. Так, несколько раз в год проходят спортивные праздники на базе отдыха «Челновая», организуется коллективный отдых на базе отдыха «Инал» в Краснодарском крае. А главным корпоративным праздником Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина является День рождения университета, проходящий ежегодно в декабре.

В вузе развиваются также средства корпоративной коммуникации. Это студенческие газеты, выпускаемые каждым подразделением вуза: например, газета «Бенефис» института искусств, «Lingva» – института иностранных языков, «Социум» – института педагогики и социальной работы и другие. Внутри университета действует собственное студенческое телевидение, транслирующее новости, в том числе и о различных всеобщих мероприятиях.

Благодаря социально-воспитательной деятельности, проводимой в ТГУ имени Г.Р. Державина, корпоративная культура вуза реализуется не только внутри его, но распространяется и за пределы, вовлекая все больше участников. Концерты агитационных бригад для ветеранов войны и труда, почетных сотрудников университета, оказание помощи в День пожилого человека, традиционный легкоатлетический пробег «Тамбов – Сосновка», посвященный победе в Великой Отечественной войне, и другие благотворительные акции для жителей региона являются проявлением социально ориентированной корпоративности и высокой сплоченности коллективов не только в науке и образовании, но и в общественной, социокультурной сфере.

Как внешняя, так и внутренняя корпоративная культура в ТГУ не является статичным элементом, она развивается вместе с университетом на протяжении всей его истории, отвечает вызовам и потребностям микро- и макросреды. Поэтому, расширяясь, она постепенно становится консолидирующим звеном и, по принципу «снежного кома», объединяет вокруг вуза-ядра новых специалистов, образовательные, воспитательные, социокультурные, экономические направления, технологии, ресурсы, структуры и партнеров социальной сферы и реальной экономики.

Развитость корпоративной культуры, эффективный корпоративный менеджмент, сильный корпоративный дух внесли свой вклад в победу Державинского университета в 2007 году на втором конкурсе инновационных образовательных программ, который проводился в рамках приоритетного национального проекта «Образование». ТГУ теперь является кластером культурно-образовательной и общественно-экономической региональной среды Тамбовской области.

Как изменилась корпоративная культура и социально-воспитательная деятельность университета после 2007 года?

Безусловно, реализация инновационной программы вуза стала действенным «катализатором» развития корпоративной культуры. В результате, расширились и укрепились многопрофильные партнерские контакты университета на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях; усилилось сотрудничество преподавателей и студентов в инновационной социокультурной сфере; разрабатываются и внедряются новые социально-воспитательные корпоративные программы для сотрудников и студентов. Но главное – в рамках реализации программы «Университет как центр кластера инновационно-образовательных программ развития приоритетных направлений социальной сферы и реальной экономики региона» на базе ТГУ им. Г.Р. Державина создан культурно-образовательный ресурсный центр, объединяющий 9 социокультурных лабораторий.

Социально-воспитательная и социально-культурная деятельность ТГУ, базирующаяся на сильной корпоративной культуре вуза, является важным стратегическим конкурентным преимуществом среди образовательных учреждений не только Черноземья, но и страны в целом.

Таким образом, социально-воспитательная деятельность, наряду с научно-исследовательской и образовательной, определяет способ существования корпоративной культуры Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. От того, насколько развита социокультурная среда университета, зависит конкурентоспособность выпускников вуза.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тамбовская область, воспитательная работа, ТГУ им. Г.Р. Державина, alma mater, ао-31

Похожие материалы:
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Воспитательная работа в КурскГТУ
Ректор ТГУ имени Г.Р. Державина – председатель Совета ректоров вузов региона
ТИЭИ: ориентация на личность студента
Оптимизация воспитательного процесса в техническом вузе
ТывГУ: опыт воспитательной работы
Воспитание личности и гражданина
Воспитание гражданственности как часть образовательного процесса
СМК как база для динамичного развития вуза
Университет нового поколения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Из журнала
#98Новости образования «АО-98»
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#98Студенческая оценка качества образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний