Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Творчество как элемент воспитательного процесса

В Пензенской государственной сельскохозяйственной академии значительное количество студентов занимаются общественной работой. Этому способствуют атмосфера творчества и взаимопонимания между всеми участниками воспитательного процесса, поддержка инициатив и студенческого самоуправления.

Просмотров: 2020

Маршруты творчества и взаимопонимания

КОРОТНЕВ Владимир Дмитриевич – ректор Пензенской государственной сельскохозяйственной академии, доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН

В научной библиотеке Пензенской государственной сельскохозяйственной академии недавно состоялся круглый стол на тему «Культурный облик современного студента». Его участники констатировали в процессе обсуждения, что в вузе сформирована воспитательная система, способствующая культурному росту молодежи, развивается клубная и досуговая деятельность, студентам прививаются умения и навыки самоуправления. О том, какие факторы способствуют развитию воспитательной деятельности, рассказывает ректор академии Владимир КОРОТНЕВ – доктор экономических наук, профессор.

Инициатива студентов

В конце 2003 года по инициативе студентов в академии – одной из первых вузов региона – началось формирование новой структуры – студенческого самоуправления.

Высшим органом студенческого самоуправления является студенческий совет академии, который действует на основе положения. Состав совета формируется из представителей субъектов студенческого самоуправления структурных подразделений академии и руководителей творческих и научных объединений, которые создаются по инициативе и при поддержке студентов академии. Основной целью деятельности студенческого совета является создание условий для успешной самореализации личности в процессе профессионального обучения в вузе.

Студенческий совет решает следующие задачи:

  • формирование активной жизненной позиции путем вовлечения студентов в систему управления общественной деятельностью;
  • развитие социальной и творческой активности студентов в ходе решения вопросов организации студенческой жизни;
  • формирование навыков управления общественными делами;
  • выявление социально неадаптированных групп студентов, оказание психолого-педагогической помощи и содействие в решении социальных проблем.

Студсовет включат 23 субъекта студенческого самоуправления: студенческие советыфакультетов, курсов и трех общежитий. В творческих и научных объединениях академии занимается 25 процентов обучающихся.

По итогам всероссийского конкурса моделей студенческого самоуправления, студсовет академии попал в двадцатку лучших в России среди трехсот таких организаций.

За последние пять лет в вузе значительно увеличилось количество студентов, активно занимающихся общественной работой и участвующих в различных мероприятиях, акциях, проектах. Этому способствует созданная в вузе атмосфера творчества и взаимопонимания между всеми участниками воспитательного процесса, развитие материально-технической базы и поддержка студенческих инициатив.

Студенты академии активно сотрудничают со студентами других вузов города Пензы и страны. Воспитательная работа осуществляется в тесном контакте с Министерством образования и науки и Управлением молодежной политики Пензенской области, государственными и общественными структурами, занимающимися молодежной политикой. Развитие студенческого самоуправления проходит на основе федеральных, областных и городских программ. Непосредственное участие студентов в реализации стратегических и текущих задач академии осуществляется через представительство активистов студенческого самоуправления в ученых советах академии, факультетов и совете по воспитательной работе.

Члены студенческого совета принимали участие во всероссийских и областных мероприятиях, среди которых:

- российский форум студенческого самоуправления «Лидер» (Нижний Новгород, 2-е место);
- всероссийский слет студенческих отрядов Минсельхоза России и Росрыболовства (Рязань, 1-е место);
- III областной молодежный форум по проблемам жизни современной молодежи (Пенза, 2-е место).

В академии традиционно проводятся конкурсы «Отзовитесь, таланты», «Мисс академия», «Студенческая весна», «Юморина», КВН; концерты, посвященные Дню открытых дверей, Дню матери, новогодним праздникам, женскому дню 8-е Марта, Татьяниному дню, Дню Победы; турниры команд КВН, спартакиады, межвузовские конкурсы поэтов, бардовской песни и многие другие.

В мае в академии прошли 9-е Кирилло-Мифодиевские чтения, посвященные Дню славянской письменности и культуры. В чтениях приняли участие религиозные организации во главе с архиепископом Пензенским и Кузнецким Филаретом, учителя и воспитатели образовательных учреждений, преподаватели, учёные вузов и студенчество города Пензы. В своем выступлении архиепископ Филарет пожелал участникам чтений плодотворной работы на благо духовно-нравственного воспитания и образования, созидания крепкой семьи, возвращения к историческим корням, подлинной культуре.

По инициативе студенческого совета за последние два года проведено несколько социально значимых акций, появились новые традиции: например, чествование лучших в Международный день студентов, празднование Дня российского студенчества, шефство над ветеранами академии, детскими домами, сдача донорской крови для ВИЧ-инфицированных детей, туристические слеты, конкурсы профессионального мастерства.

Гражданско-патриотическое воспитание – одна из наиболее значимых и сложных сфер воспитательного процесса. Этим направлением очень активно занимается студенческий совет академии. В рамках патриотического воспитания организуются встречи студентов с ветеранами Великой Отечественной войны и трудового фронта. Студенты взяли шефство над местами массовых захоронений на территории города Пензы, принимают участие в митингах, вахтах памяти, демонстрациях, посвященных праздничным датам, организуют поздравление ветеранов. В рамках подготовки к 350-летию Пензы, студенческим советом совместно с библиотекой проводятся круглые столы и конференции на темы: «Мой город – капелька России», «Дворянские усадьбы – памятники культуры Пензенской области», «Мейерхольд и Пенза», «Пенза литературная» (А.Н. Радищев, А.И. Куприн, М.Ю. Лермонтов) и другие.

На базе академии создана также школа лидеров студенческого самоуправления и проведен областной семинар по вопросам студенческого самоуправления. Студенческий совет академии выступил инициатором создания студенческого совета города Пензы.

Творческие традиции

Большую роль в координации и контроле внеучебной работы со студентами играет культурно-досуговый центр (КДЦ). Он был сформирован в 1964 году как факультет общественных профессий и в декабре 2008 года преобразован в специализированный творческий центр. За это время появились и бережно сохраняются творческие традиции академии, по сей день работают, преподают и выступают на сцене вместе с молодежью ветераны этого движения. Занятия в центре способствуют формированию эстетических ценностей и вкуса, сохранению, созданию и приумножению нравственных, культурных ценностей в условиях современной жизни.

При культурно-досуговом центре созданы 9 студий различных направлений, где занимается творчеством более 200 студентов. В 2008-2009 учебном году творческие коллективы КДЦ принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых областными, городскими и районными управлениями по делам молодежи, и были удостоены званий лауреатов, дипломантов и обладателей гран-при фестивалей и конкурсов. Среди них такие, как «Профсоюз – это плюс!», «Студенческая весна», «Мисс Студенчество-2008», «Студенческая семья», КВН.

Профессиональная помощь

С 2006 года в академии действует штаб студенческих отрядов «Вертикаль», целью которого является формирование активной жизненной позиции студенческой молодежи, профессиональная помощь предприятиям АПК, пропаганда федеральных и региональных социально-экономических программ, а также профориентационная работа со школьниками области. Педагогический отряд «Вертикаль» (54 чел.) признан лучшим отрядом, работавшим в 20072008 годах в Краснодарском крае. В отряд «Агротехник» (33 чел.) входят мехотряды академии. Отряд переработки сельскохозяйственной продукции «Пензенский» в 2008 году признан Министерством сельского хозяйства РФ лучшим студенческим отрядом среди всех сельскохозяйственных вузов России. Всего в 2008-2009 учебном году на базе академии по различным направлениям действовали 11 отрядов.

Клубная деятельность – одно из основных направлений деятельности студенческого совета академии. Функционируют три клуба: «Мир книги», «Республика идей» и «Студенческий маршрут».

Например, клуб «Республика идей» объединяет студентов, занимающихся научной деятельностью. На его заседаниях обсуждаются научные идеи, проходит защита студенческих инновационных бизнес-планов, встречи в рамках круглых столов «Формула успеха» и «Линия жизни» с представителями бизнеса, политиками, учеными, руководителями сельскохозяйственных организаций.

В 2008-2009 учебном году студенческими советами академии и факультетов было проведено более 25 мероприятий, приобщающих молодых людей к ценностям культуры, направленных на формирование достойных жизненных ориентиров, пропаганду здорового образа жизни.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пензенская область, воспитательная работа, пензенская государственная сельскохозяйственная академия, личный опыт, пензенская область

Похожие материалы:
Особое пространство формирования личности
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
Воспитание личности и гражданина
Инновации в воспитательной работе со знаком качества
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Социальная деятельность как часть воспитательного процесса
Методология создания единого воспитательного пространства
Ставка на патриотическое воспитание
Координация деятельности органов студенческого самоуправления
Воспитательная работа в КурскГТУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ