Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Заокский университет дает качественное образование в христианской среде

На протяжении уже почти тридцатилетней истории Заокский университет открывает возможность получения качественного высшего образования в христианской среде и воспитывает зрелых, духовно цельных, нравственно ответственных личностей, открытых для дальнейшего научного роста и профессионального становления.

Просмотров: 74

Материал опубликован в журнале №100 от 25.12.2017.

ДРУМИ Юрий Николаевич

старший преподаватель кафедры теологии Заокского университета Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого Дня, доктор богословия

Из двух одно

В 1847 году литературный критик В.Белинский в своем известном письме Н.Гоголю сетовал на то, что великий писатель решил вернуться к религиозным началам жизни и творчества. Он писал, что России «нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и навозе».

Сегодня, сто семьдесят лет спустя, слова В.Белинского уже не искрятся тем оптимизмом, которым на протяжении нескольких поколений подпитывала себя революционно настроенная часть русской интеллигенции. Как оказалось, человеку нужны и проповедь, и молитва, потому что в основе основ цивилизации, просвещения и гуманности лежит дух, а проще говоря – религиозные ценности.

На протяжении уже почти тридцатилетней истории Заокский университет открывает возможность получения качественного высшего образования в христианской среде и воспитывает зрелых, духовно цельных, нравственно ответственных личностей, открытых для дальнейшего научного роста и профессионального становления.

Говоря об образовании, воспитании человека в человеке, нужно признать, что на этом пути педагогика сталкивается с одним серьезным препятствием. Речь о том, что человек, как верно подметил французский философ Жиль Делёз, уже не индивидуум (от лат. – «неделимый»), а «дивидуум» («делимый»).

В век «развоплощенного» человека– когда жизнь все больше виртуализируется и сам он все чаще сводится к техническому изображению, сигналу, шифру, цифре, знаку, к битам и пикселям – перед педагогической наукой встают новые большие вызовы. И мы готовы на них ответить.

Ключевую роль выполняет профессорско-преподавательский состав ву­за, точнее, духовно-нравственный, а не только профессиональный облик людей, олицетворяющих миссию учебного заведения и исповедуемые им ценности. Например, если преподаватель вуза отвечает критериям остепененности, но не отличается твердыми нравственными принципами и зрелыми духовными установками на жизнь, наивно ожидать, что студенты будут формироваться цельными натурами.

Где это позволяет ФГОС, предметы библейско-богословского содержания интегрируются в общую сетку общеобразовательных и специальных дисциплин. Благодаря таким «вкраплениям» студенты учатся смотреть на мир и свое место в нем как на явления комплексные и многомерные. Если же говорить о внеучебной и воспитательной работе, здесь следует перечислить несколько значимых направлений.

Во-первых, это интеграция научно-интеллектуального и духовного аспектов студенческой жизни в пространстве единого университетского городка. Учебные аудитории находятся в шаговой близости от университетской церкви, где проходят ежедневные богослужения, есть возможность помолиться и услышать духовное наставление. Наличие субботней школы для детей и взрослых также вносит свой позитивный вклад в формирование личностей с ясными духовно-нравственными ориентирами.

Во-вторых, нужно сказать и о социальной деятельности студентов. Идет ли речь об акциях доброты, квестах для подростков и молодежи, рождественских программах для детей или о спортивных турнирах и клубной деятельности – во всем этом далеко не исчерпывающем многообразии жизни студенческого городка прочитывается евангельская заповедь о любви к ближним и служении им.

В-третьих, нельзя не отметить той исключительно высокой миссии, которую осуществляет функционирующая на университетской базе Заокская христианская средняя общеобразовательная школа. Формально не относясь к вузу, она, тем не менее, является его неотъемлемой частью: и потому, что многие ее выпускники выбирают Заокский университет в качестве следующей ступени образования, и потому, что как преподаватели и обслуживающий персонал вуза, так и его студенты имеют возможность обучать в этой школе своих детей.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: точка зрения, ао-100, высшее образование, теология, заокский христианский гуманитарно-экономический институт

Похожие материалы:
Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
Роль университета на территории опережающего развития
Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
Коммерциализация дополнительного профессионального образования
Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
Отраслевая наука в большом долгу у практики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#104Волгатех – университет инновационного развития
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний