Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Заокский университет дает качественное образование в христианской среде

На протяжении уже почти тридцатилетней истории Заокский университет открывает возможность получения качественного высшего образования в христианской среде и воспитывает зрелых, духовно цельных, нравственно ответственных личностей, открытых для дальнейшего научного роста и профессионального становления.

Просмотров: 93

Материал опубликован в журнале №100 от 25.12.2017.

ДРУМИ Юрий Николаевич

старший преподаватель кафедры теологии Заокского университета Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого Дня, доктор богословия

Из двух одно

В 1847 году литературный критик В.Белинский в своем известном письме Н.Гоголю сетовал на то, что великий писатель решил вернуться к религиозным началам жизни и творчества. Он писал, что России «нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и навозе».

Сегодня, сто семьдесят лет спустя, слова В.Белинского уже не искрятся тем оптимизмом, которым на протяжении нескольких поколений подпитывала себя революционно настроенная часть русской интеллигенции. Как оказалось, человеку нужны и проповедь, и молитва, потому что в основе основ цивилизации, просвещения и гуманности лежит дух, а проще говоря – религиозные ценности.

На протяжении уже почти тридцатилетней истории Заокский университет открывает возможность получения качественного высшего образования в христианской среде и воспитывает зрелых, духовно цельных, нравственно ответственных личностей, открытых для дальнейшего научного роста и профессионального становления.

Говоря об образовании, воспитании человека в человеке, нужно признать, что на этом пути педагогика сталкивается с одним серьезным препятствием. Речь о том, что человек, как верно подметил французский философ Жиль Делёз, уже не индивидуум (от лат. – «неделимый»), а «дивидуум» («делимый»).

В век «развоплощенного» человека– когда жизнь все больше виртуализируется и сам он все чаще сводится к техническому изображению, сигналу, шифру, цифре, знаку, к битам и пикселям – перед педагогической наукой встают новые большие вызовы. И мы готовы на них ответить.

Ключевую роль выполняет профессорско-преподавательский состав ву­за, точнее, духовно-нравственный, а не только профессиональный облик людей, олицетворяющих миссию учебного заведения и исповедуемые им ценности. Например, если преподаватель вуза отвечает критериям остепененности, но не отличается твердыми нравственными принципами и зрелыми духовными установками на жизнь, наивно ожидать, что студенты будут формироваться цельными натурами.

Где это позволяет ФГОС, предметы библейско-богословского содержания интегрируются в общую сетку общеобразовательных и специальных дисциплин. Благодаря таким «вкраплениям» студенты учатся смотреть на мир и свое место в нем как на явления комплексные и многомерные. Если же говорить о внеучебной и воспитательной работе, здесь следует перечислить несколько значимых направлений.

Во-первых, это интеграция научно-интеллектуального и духовного аспектов студенческой жизни в пространстве единого университетского городка. Учебные аудитории находятся в шаговой близости от университетской церкви, где проходят ежедневные богослужения, есть возможность помолиться и услышать духовное наставление. Наличие субботней школы для детей и взрослых также вносит свой позитивный вклад в формирование личностей с ясными духовно-нравственными ориентирами.

Во-вторых, нужно сказать и о социальной деятельности студентов. Идет ли речь об акциях доброты, квестах для подростков и молодежи, рождественских программах для детей или о спортивных турнирах и клубной деятельности – во всем этом далеко не исчерпывающем многообразии жизни студенческого городка прочитывается евангельская заповедь о любви к ближним и служении им.

В-третьих, нельзя не отметить той исключительно высокой миссии, которую осуществляет функционирующая на университетской базе Заокская христианская средняя общеобразовательная школа. Формально не относясь к вузу, она, тем не менее, является его неотъемлемой частью: и потому, что многие ее выпускники выбирают Заокский университет в качестве следующей ступени образования, и потому, что как преподаватели и обслуживающий персонал вуза, так и его студенты имеют возможность обучать в этой школе своих детей.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: точка зрения, ао-100, высшее образование, теология, заокский христианский гуманитарно-экономический институт

Похожие материалы:
Коммерциализация дополнительного профессионального образования
Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
Специфика высшего геологоразведочного образования
Как учить поколение Z
Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ