Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России

Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины основана более двух столетий назад. Ее учреждением положено начало высшему ветеринарному образованию в России. Сегодня это крупный научно-образовательный центр с высоким профессиональным и нравственным потенциалом профессорско-преподавательского состава.

Просмотров: 95

Материал опубликован в журнале №100 от 25.12.2017.

СТЕКОЛЬНИКОВ Анатолий Александрович 

ректор Санкт-Петербургской академии ветеринарной медицины, доктор ветеринарных наук, профессор, академик РАН, заслуженный деятель науки РФ

СУХИНИН Александр Александрович 

первый проректор (проректор по учебно-воспитательной работе) Санкт-Петербургской академии ветеринарной медицины, доктор биологических наук, профессор

У истоков отечественного ветеринарного образования

Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины основана более двух столетий назад. Ее учреждением положено начало высшему ветеринарному образованию в России. Сегодня это крупный научно-образовательный центр с высоким профессиональным и нравственным потенциалом профессорско-преподавательского состава.

На службе науки и человечества

В 1808 году Александр I утвердил Устав Императорской медико-хирургической академии, которым предусматривалось обучение студентов на трех самостоятельных отделениях – медицинском, ветеринарном и фармацевтическом. Специально для ветеринарного факультета были построены двухэтажный учебный корпус, клиника для животных и учебная кузница (среди главных пациентов ветеринаров долгое время были и остаются лошади). В состав подразделения вошли три кафедры, охватившие все основные направления скотоврачебной науки. Анатомическую кафедру (зоотомия, сравнительная физиология, эпизоотология) возглавил профессор И.Д.Книгин, терапевтическую (патология, терапия, фармакология, диететика) организовал профессор Я.К.Кайданов, хирургическую (зоохирургия, наружность домашних животных, «наставление о заводах») – профессор А.М.Яновский. Профессор И.Д.Книгин стал создателем факультета и первого учебного плана по подготовке ветеринарных врачей. В речи, посвященной открытию факультета, он отметил неоспоримую роль ветеринарии в развитии животноводства и сохранении здоровья людей. И впоследствии у руля образовательной организации всегда стояли профессора, доктора и магистры наук.

На протяжении всего времени вуз сотрудничал с военным ведомством, студенты проходили практику и активно трудились в ветеринарных лазаретах. После блокады Ленинграда многое было сделано для восстановления работы института в кратчайшие сроки.

На кафедрах физиологии и фармакологии используются компьютерные программы, позволяющие непричинять животным мучений.

Инновации и традиции

В современной высшей школе модно спорить о том, что для студента важнее: лекции профессора, для понимания которых необходимо употребить усилия, навыки вдумчивого слушания и чтения, или же новейшие онлайн-технологии в преподавании, чаще всего цифровые. В академии подобные споры давно не ведутся: здесь все это удачно сочетается. Студенты прекрасно воспринимают лекции и групповые занятия с преподавателями, общаясь «глаза в глаза». При этом углубляют знания и получают навыки, работая на самом современном оборудовании с применением инновационных образовательных и производст­венных технологий в лабораториях, учебных классах, на кафедрах и во время производственной практики.

Не поддавшись в свое время соблазну зарабатывать деньги путем открытия непрофильных коммерческих специальностей, в академии сохранили иск­лючительно сельскохозяйст­венное направление и готовят только ветеринарных специалистов. Обучение ведется на 4 факультетах: ветеринарной медицины, ветеринарно-санитарной экспертизы, водных биоресурсов и аквакультуры и биоэкологии. Это единственный вуз страны, который готовит ихтиопатологов – специалистов по болезням рыб. Очень эффективно направление ветсанэкспертизы, фактически обеспечивающей пищевую безопасность страны. Образовательный процесс осуществляется по всем уровням высшего образования – программам бакалавриата, магистратуры, специалитета, аспирантуры.

Более 85% профессорско-преподавательского состава имеют ученые степени: 46 докторов наук, профессоров, 122 кандидата наук, доцента. Действуют 24 кафедры, в том числе на производствах: на городской ветеринарной станции, в городской лаборатории оценки качества сельскохозяйственной продукции. В этих и других подразделениях Управления ветеринарии, а также в хозяйствах– прежде всего Ленинградской области– студенты проходят практику. В академии имеется своя аспирантура по 13 специальностям и действуют 3 диссертационных совета. Работают собственные научно-исследовательские лаборатории по болезням животных, научно-консультационные центры по птицеводству, рыбам, клиническая биохимическая лаборатория и 2 клиники по лечению животных – мелких домашних и крупных сельскохозяйственных. Готовится к открытию лаборатория по микробиологии.

Зоозащитная общественность Санкт-Петербурга особенно ценит академию за гуманное отношение к животным во время обучения. Кафедры физиологии и фармакологии используют компьютерные программы, позволяющие не причинять животным мучений. С их помощью учащиеся получают полное и подробное представление о том, как устроен и функционирует организм животных, а на занятиях по фармакологии учатся прописывать лекарства на компьютерных героях. С живыми животными студенты работают на практике, которая ежегодно проводится с первого курса в клиниках академии и на вышеупомянутых сельскохозяйственных предприятиях. Обе академические клиники беспрерывно ведут прием пациентов, и в одной учащиеся знакомятся с проблемами мелких домашних животных, в другой – крупных, сельскохозяйственных. Под руководством преподавателей, практикующих врачей, студенты осматривают практически всех представителей животного мира, с которыми имеет дело современный ветеринарный специалист. В распоряжении клиник – узидиагностика, рентген, операционные с качественным современным оборудованием, позволяющим проводить, помимо традиционных операций с разрезом, эндоскопические и лапароскопические. Через интернет налажена связь с самыми прогрессивными клиниками города и хозяйствами.

Большое внимание уделяется научной работе студентов – подготовке научных работ, курсовых, дипломных. Ежегодно группа численностью около 50 человек выезжает на практику в Европу. Сегодня студентов академии принимают Финляндия, Франция, Венгрия, Польша, Турция.

Лучшее для лучших

Сегодня в академии учатся почти 3 тыс. студентов, и уровень подготовки абитуриентов растет с каждым годом. В 2017 году средний балл ЕГЭ на бюджетную форму обучения составлял 75,3 (учитывая три предмета), апроходной балл на бюджет – 205-208. Конкурс был 3-4 человека на место.

Ветеринарное образование в современной России высоко востребовано как абитуриентами, так и предприятиями-работодателями. Здесь обучаются молодые люди из 78 регионов страны, в том числе «целевики», которых заставляет направлять на учебу по этой форме кадровый голод и уверенность в высоком качестве образования в академии. Практически все выпускники трудоустроены по специальности. Сюда приезжают студенты из всех стран СНГ, и география расширяется: сегодня вуз принимает посланцев Греции, Индии, Туниса, Сирии, Китая, Латвии, Литвы, Эстонии. Для студентов созданы все необходимые условия: около 150 учебных и лекционных аудиторий, спортивный зал, конференц-зал, библиотека, уникальные музеи кафедр. Все нуждающиеся обеспечены жильем: в недавно отремонтированных корпусах расположились комфортабельные общежития квартирного типа.

Условия позволяют вести дополнительные профессиональные программы. Несколько сотен специалистов со всей России ежегодно проходят в академии курсы повышения квалификации. Предлагается более 30 программ по актуальным темам: таким как ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства; правовое и организационное обеспечение ветеринарного надзора в РФ; ветеринарная фармация; безопасность кормов и эффективность их использования; пищевая безопасность в соответствии с системой НАССР на перерабатывающих предприятиях; контроль эпизо­отологической ситуации по болезням рыб; особенности диагностики и профилактики болезней рыб; болезни молодняка крупного рогатого скота; воспроизводство крупного рогатого скота; болезни мелких животных; болезни лошадей; птицеводство.

Опыт Санкт-Петербургской академии ветеринарной медицины перенимают не только студенты, но и высококвалифицированные специалисты, потому что он по-настоящему передовой.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: alma mater, ао-100, высшее образование, санкт-петербург, медицинское образование

Похожие материалы:
Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
ДГМА: акцент на развитие общей культуры
Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
Медицинское образование на Дальнем Востоке
Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
Лучшие программы БГМУ – «Лечебное дело» и «Педиатрия»
Заокский университет дает качественное образование в христианской среде
Санкт-Петербургская фармакадемия: завтра начинается сегодня
Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Навстречу 20-летнему юбилею Старооскольского филиала БелГУ
#100Как учить поколение Z
#100Заокский университет дает качественное образование в христианской среде
#103Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний