Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ректор АлтГТУ встретился с молодежным кадровым резервом университета

Ректор Алтайского государственного технического университета А.А. Ситников провел встречу с молодежным кадровым резервом АлтГТУ. На ставших традиционными встречах обсуждаются планы развития университета, профессиональные проекты, говорят и о проблемных вопросах.

Просмотров: 1205

Ректор Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова А.А. Ситников провел встречу с молодежным кадровым резервом АлтГТУ.

Встречи руководства с перспективными молодыми специалистами и преподавателями стали традиционными в вузе. На них обсуждаются планы развития университета, профессиональные проекты, говорят и о проблемных вопросах. Участники кадрового резерва могут напрямую задать вопросы и внести свои предложения по улучшению работы всего вуза. Молодежный кадровый резерв создан в АлтГТУ в 2010 году, сегодня в его составе около 50 человек — перспективные молодые преподаватели и сотрудники АлтГТУ.

Александр Андреевич: «Наш вуз заинтересован в перспективных работниках. И новый закон «Об образовании в Российской Федерации» и наше Министерство ставит перед нами задачи, в том числе, в вопросах кадровой политики». В своем обращении руководитель вуза рассказал о текущем положении дел, обозначил требования, предъявляемые к высшему образованию, и поставил задачи, которые в связи с этим предстоит решить коллективу университета в ближайшем будущем.

«Сегодня повысились требования к конкурентоспособности высшего образования, усложнилась система оценки эффективности деятельности вузов: проводятся мониторинги, организуются плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в области образования, контролируется качество образования, составляются рейтинги и так далее. В связи с этим техническому университету предстоит большая работа по совершенствованию нормативной базы, оптимизации деятельности всех структурных подразделений вуза, формированию нового подхода в образовательной деятельности, развитию научно-инновационной работы. Поэтому полным ходом идут процессы реструктуризации, мы принимаем решения и объединяем кафедры, сокращаем административно-управленческий персонал, экономим финансовые ресурсы, – отмечает Александр Андреевич. – Министерство резко сократило объемы финансирования. Основная задача, прежде всего, выдержать жесточайшую конкуренцию и продвинуться вперед, чтобы занять достойное место в рейтинге вузов страны. Вуз должен научиться зарабатывать сам, и в этом плане приоритетные позиции должна занять вузовская наука и система дополнительного образования».

В своем выступлении ректор дал четкое понимание того, что эти вопросы необходимо решать совместно с молодежью вуза. «Ваша энергия, любовь к делу, мобильность, помогут нам горы свернуть. А мы в свою очередь будем заботиться, чтобы у вас были все условия – в вузе имеется отличная материально-техническая база, современное оборудование, социальные гарантии».

Ректор сообщил также, что в вузе разрабатывается рейтинговая система, которая позволит проследить и определить работу каждого сотрудника и каждого структурного подразделения вуза. От результатов такого рейтинга и будет зависеть доход каждого преподавателя. «Мы будем отслеживать и отзывы студентов, и научную работу, вашу грантовую деятельность, количество публикаций и заключенных хозяйственных договоров, проводимые научные исследования».

Ректор также отметил, что за последние годы вуз заключил более 20 договоров с ведущими крупными предприятиями Алтайского края, которые определяют вопросы трудоустройства и реализации совместных проектов. Молодые ученые активно заняты разработкой и осуществлением проектов. «Так, в прошлом году нам удалось выиграть грант и заключить контракт с Росатомом на разработку неразрушающих методов контроля тепловыделяющих элементов ядерных реакторов. А сейчас мы ведем переговоры с РЖД по созданию новой уникальной клеммы, которая позволит адаптировать действующую сеть железных дорог к высоким скоростям. Мы уже запатентовали эту разработку, создали малую компанию и лабораторию в университете».

В ходе встречи Александр Андреевич ответил на вопросы, которые интересовали преподавателей. В частности, просили разъяснить подробнее, как будет стимулироваться работа молодых преподавателей, и как вуз будет поддерживать молодых ученых.

В завершении, руководитель вуза отметил преимущество таких встреч: «То, что вы сегодня находитесь в молодежном резерве, это очень значимо. Вы как никто должны быть вовлечены в инновационную деятельность, совершенствовать свои профессиональные качества, и добиваться карьерного продвижения. Только за последние три года деканами четырех факультетов стали молодые специалисты, участники кадрового резерва АлтГТУ.

Для меня очень важно видеть и слышать вас. Так я могу понять, чем живет коллектив и что его волнует, взять на заметку дельные предложения, которые помогут вузу выйти на новую ступень развития». Ректор предложил организовывать такие встречи не реже двух раз в год.

В каровый резерв АлтГТУ входят молодые сотрудники, преподаватели, аспиранты и докторанты, прошедшие предварительный отбор, целевую подготовку, обладающие необходимыми для выдвижения на новые должности профессионально-деловыми качествами и потенциалом развития, и положительно зарекомендовавшие себя на занимаемых должностях. Регулярно участники кадрового резерва проходят обучение, а также участвуют в конкурсе «Лучший молодой преподаватель АлтГТУ им.И.И. Ползунова».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Участие в мониторинге станет обязательным для всех вузов
Проблемы инженерно-технического образования
Российское образование. Пять сюжетов Виктора Болотова
Качественными являются не более 2% программ педвузов
Росаккредагентство: быть или не быть в ENQA?
Внешняя экспертиза вуза
Внедрение системы сертификации персонала в области гарантий качества образования
Результаты обучения и оценка качества результата – по-европейски
СМК в Волгоградском колледже управления и новых технологий
Ахим Хопбах: «Мы все стараемся решить одни и те же задачи»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ