Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Всегда на связи с будущим

Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития отрасли связи и телекоммуникаций

Просмотров: 228

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича – инновационный вуз, занимающий топовые позиции в рейтингах. Развитая инфраструктура, открытие новых лабораторий совместно с ведущими компаниями отрасли, современные востребованные образовательные программы, рост контингента, хорошие показатели приёма, устойчивость финансово-экономического положения – всё это позволяет СПбГУТ активно способствовать лидерству России в мировом научно-образовательном пространстве. В этом году университет отмечает девяносто лет со дня основания. О достижениях, стратегических целях и планах рассказывает ректор Сергей БАЧЕВСКИЙ.

 

 

 

 

Бачевский Сергей Викторович – ректор Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, доктор технических наук,
профессор.

– Сергей Викторович, вы возглавляете один из старейших и известнейших вузов страны. С какими результатами СПбГУТ встречает юбилей?
– Университет обладает всем необходимым, для того чтобы соответствовать статусу ведущего вуза в сфере телекоммуникаций: громадным
опытом подготовки кадров с учётом потребностей телекоммуникационной отрасли, сложившимися профильными научными школами, развитой инфраструктурой и достаточной материальной базой. Это отраслевой вуз, подведомственный Федеральному агентству связи, руководство которого нашей общей и важнейшей задачей считает обеспечение стратегически значимой отрасли высококвалифицированными кадрами. Подчеркну, что эту задачу мы успешно решаем на протяжении многих лет. Ежегодно в СПбГУТ обучаются более 12 тыс. студентов по 47 направлениям и специальнос-
тям среднего профессионального и высшего образования. Трудоустраиваются на ведущие отраслевые предприятия 95% выпускников. Свыше 65% ППС вуза – доктора и кандидаты наук. В структуру университета входят 6 факультетов, объединяющих 33 кафедры (в том числе 7 базовых от отраслевых предприятий), институты непрерывного образования, технологий связи, магистратуры, Санкт-Петербургский, Архангельский и Смоленский колледжи телекоммуникаций, военный учебный центр.

– Юбилейный год принёс не только праздничные торжества, но и очень серьёзное испытание – необходимость в кратчайшие сроки перестроить всю работу. Как действовали в этих обстоятельствах?
– Ситуация с распространением коронавирусной инфекции внесла серьёзные коррективы в режим работы российских университетов, однако своевременные решения администрации СПбГУТ позволили обеспечить безопасные условия для здоровья обучающихся и сотрудников,
оперативно перевести учебный процесс в дистанционный формат. Сложные задачи пришлось решать руководству, преподавателям и учёным,
финансовым и социальным службам, управлению информатизации, административно-хозяйственному департаменту, международному
и воспитательному отделам.
Важно отметить, что благодаря использованию современных цифровых технологий и слаженной работе коллектива, деятельность университета не остановилась ни на день. Сейчас могу смело утверждать, что в период пандемии сотрудники и студенты успешно справились со своими обязанностями, проявили себя как высокоорганизованный, ответственный коллектив единомышленников. Исходя из ограничений, которые накладывал карантин, удалось найти новые формы и методы работы, что позволит при необходимости и в будущем успешно переводить образовательный процесс на дистанционные рельсы.

– Расскажите, пожалуйста, о современном этапе развития науки и образования в СПбГУТ?
– Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки всегда являлись одним из основных направлений деятельности СПбГУТ,
а результаты выдающихся учёных и научных коллективов вуза внесли существенный вклад в развитие связи и телекоммуникаций страны. Им на
смену пришла талантливая молодежь, которая продолжает традиции «бончевской» научно-образовательной школы.

Образовательный процесс реализуется в тесной связи с базовыми предприятиями отрасли (заключено более 600 партнерских соглашений), а также ведущими зарубежными телекоммуникационными компаниями. Важную роль в формировании профессиональных компетенций обучающихся играют научно-образовательные центры, на базе которых студенты могут проводить исследования с использованием новых технологий на современном оборудовании.
Университет позиционировал себя как «цифровой» задолго до принятия на федеральном уровне программы «Цифровая экономика». На
протяжении многих лет в наших стенах готовят востребованные в информационно-телекоммуникационном секторе рынка труда кадры, проводят профильные научные исследования, реализуют инновационное предпринимательство.
С 2011 года в СПбГУТ активно развивается и совершенствуется цифровая образовательная среда: внедрены эффективные подходы к стратегическому планированию и управлению процессами, ведению образовательной деятельности, разработана схема интегрированной
цифровой системы, охватывающей всех преподавателей, сотрудников и студентов.
В 2012 году на базе вуза создана лаборатория интернета вещей, которая и сегодня является ведущей в России.
Ресурсный потенциал СПбГУТ отмечен Международным союзом электросвязи (МСЭ): университет имеет статус центра профессионального мастерства и признан поставщиком высококачественных услуг профессиональной подготовки в таких областях, как интернет вещей,
цифровое радиовещание и кибербезопасность.
Это позволяет университету выдавать сертификаты МСЭ при проведении обучающих семинаров для специалистов РФ, стран СНГ и других
зарубежных партнеров. Сертификат МСЭ подтверждает, что приобретенные знания соответствуют мировым стандартам.
Весной 2018 года вуз стал участником консорциума «Центр технологий распределённых реестров СПбГУ», входящего в состав центров
компетенций Национальной технологической инициативы. Университет активно поддерживает образовательный модуль объединения.

– На базе СПбГУТ создаётся НОЦ мирового уровня «Цифровые экосистемы 5G и сетей 2030». Ваши ожидания от этого проекта?
– Действительно, в настоящее время перед нами стоит задача по формированию в Санкт-Петербурге НОЦ «Цифровые экосистемы 5G и сетей 2030», опорой которого станет СПбГУТ при поддержке правительства города. В конце 2019 года совместно с компанией Ростелеком, холдингом «Швабе», ГУАП, СПбГЭТУ «ЛЭТИ»,
Университетом ИТМО и Политехническим университетом был подписан меморандум о сотрудничестве в целях создания научно-образовательного центра мирового уровня в области сетей 5G и перспективных сетей 2030. Чуть позже в консорциум вошла компания «РТРС».
НОЦ призван обеспечить технологический задел для внедрения сетей нового поколения – 6G, что позволит сделать Санкт-Петербург пилотной площадкой по созданию новой экосистемы мегаполиса будущего с инновационными производствами и сервисами во всем многообразии городской жизни. Самому вузу такая кооперация даст, прежде всего, возможность формировать ресурсы для повышения компетенций сотрудников и поддержки молодых учёных, преподавателей, аспирантов и студентов, открывать и оснащать новые инфраструктурные объекты.

СПбГУТ обладает всем необходимым для того чтобы соответствовать статусу опорного вуза в сфере телекоммуникаций: громадным опытом подготовки кадров с учётом потребностей телекоммуникационной отрасли, сложившимися профильными научными школами, развитой инфраструктурой и достаточной материальной базой.

– И традиционный вопрос: каковы дальнейшие планы?
– Если говорить о стратегических целях, прежде всего это комплексное научное и образовательное обеспечение государственной политики в области развития отечественных отраслей связи и информационных технологий, создание передового российского технического университета.
В ближайших планах – участие в выполнении свыше 100 мероприятий нацпроекта «Цифровая экономика РФ». В более далёкой перспективе СПбГУТ – глобальный университет телекоммуникаций европейского типа, и не вижу причин, которые могут этому помешать. Благодаря активному внедрению инновационных проектов и следованию лучшим традициям «бончевской» школы СПбГУТ является одним из ведущих отраслевых вузов. И в этом заслуга тех, кто работал здесь ранее и продолжает работать в настоящий период.
Главной для нас остается задача не растратить накопленный потенциал, сберечь всё лучшее, что есть в российском образовании, не допустить снижения качества подготовки специалистов. Талант учёных и преподавателей, новые идеи и знания – вот тот фундамент, на который должна опиратьcя модернизация высшей школы.


Материал подготовлен
пресс-службой СПбГУТ.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-120, цифровая экономика, инновации, национальная технологическая инициатива, цифровая образовательная среда, вузовская наука, коронавирус, дистанционное образование, санкт-петербургский государственный университет телекоммуникаций

Похожие материалы:
Университет, преобразующий мир
Переработка отходов с помощью СВЧ-волн
Заочный круглый стол для представителей научно-педагогического сообщества России
Рекомендации ОЭСР по развитию инновационной системы
Принимаются заявки на участие в Программе Сети Инновационного Развития
Связанные одной целью
Инновационная обучающая среда «Educon»
СГСПУ как Самарская долина
Раскрывая потенциал каждого студента
Проект ИрГТУ по оборудованию монгольских юрт уникальными электроприборами

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#111Региональный хаб новых компетенций
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#111Особая роль наставничества
#111Преобразования в профобразовании
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ