Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 120 «Аккредитация в образовании»

Друзья, а нам 15 лет! За эти годы опубликовано свыше 3,4 тыс. авторских статей и 550 интервью, более 200 репортажей - в целом, 11 тыс. журнальных страниц, посвященных опыту работы и лучшим практикам образовательных организаций России. Спасибо авторам, читателям, партнёрам и коллегам!

Просмотров: 654

Галина Мотова,
главный редактор

В юбилейном, 120-м номере «АО», читайте. Содружество: деятельность Сетевого университета СНГ и некоторых вузов-участников сетевого партнерства. Госполитика: нюансы «регуляторной гильотины»,  итоги Национального агрегированного рейтинга и онлайн-заседания Нацаккредсовета. Качество образования: особенности развития аккредитации в России и оценка эффективности региональных механизмов управления качеством образования. Регион: ресурсный потенциал Сахалинской области. Высшая школа: доклад об итогах работы российских университетов в условиях пандемии. СПО: трудоустройство и переобучение граждан,  а также воспитание настоящих учителей.

2020. Год по-настоящему событийный для всего мира, для нашей страны, для системы высшего образования, для отдельной сферы его регулирования – аккредитации и для нашего журнала. Это своего рода «точка бифуркации», вынужденный или осознанный выбор дальнейшего пути.

Для всего мира в целом и для нашей страны «корона-вирус» и «корона-кризис» стали неожиданностью, иначе расставляющей приоритеты государственной политики: в пользу медицины, науки, образования и цифровизации всех отраслей жизни. Начатая в этом году в стране всеобщая «регуляторная гильотина» также неожиданна, но долгожданна и оправдана. Заявленные масштабы регламентов, ограничений и требований вселяют надежду на их разумное сокращение, но практическая реализация этого процесса (например, в сфере образования) – опасения, что все документы в лучшем случае будут просто переписаны (с. 19-27).

История развития аккредитации в высшем образовании России в этом году насчитывает двадцать пять лет, и за это время испытала уже несколько «точек бифуркации». С одной стороны, поставлено под вопрос существование государственной аккредитации, а с другой – выведены на новый уровень международного признания независимые формы аккредитации (с. 35-47). В этом году исполняется пятнадцать лет журналу, юбилейный номер которого вы, дорогой читатель, держите в руках. Он также вышел на новый уровень международного признания после подписания соглашения о долгосрочном информационном партнёрстве с Россотрудничеством (с. 4).

2020. Уже очевидно, он станет вехой в истории и откроет для всех новые горизонты возможностей и новых масштабных проектов. Например, таких как Национальный агрегированный рейтинг всех вузов России (с. 28-33). Успехов!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Дайджест № 122 «Аккредитация в образовании»
Владимир Рудашевский: о мультимодульной модели образования
Субъектно-ориентированное профессиональное образование
Самобытность и новаторство образовательных организаций Северного Кавказа
Кому на Руси учиться легко?
Дайджест №82 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 95 «Аккредитация в образовании»
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Православие в Чувашском крае
Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ