Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

УралГАХА: основа развития – творчество

Тенденцией последних лет стала активизация развития университетской науки, поэтому триада «наука – образование – производство» приобретает для вузов особое значение. Главное здесь видится в корректировке векторов научно-исследовательских, проектных работ и учебного процесса в сторону проблем реального сектора экономики.

Просмотров: 1519
С.П. ПОСТНИКОВ, ректор Уральской государственной архитектурно-художественной академии, доктор исторических наук

Тенденцией последних лет стала активизация развития университетской науки, поэтому триада «наука – образование – производство» приобретает для вузов особое значение. Главное здесь видится в корректировке векторов научно-исследовательских, проектных работ и учебного процесса в сторону проблем реального сектора экономики.

Для решения конкретных задач Уральская государственная архитектурно-художественная академия активно использует инновационную инфраструктуру вуза, включающую учебно-творческие мастерские, Уральский центр развития дизайна и несколько МИПов, созданных в соответствии с федеральным законом № 217-ФЗ. Всё это позволяет реализовывать комплексные договоры с предприятиями.

В академии применяется несколько подходов к реализации взаимоотношений с предприятиями. По темам, предложенным партнёрами, среди которых завод керамических изделий, детский медицинский центр, парк отдыха г. Новоуральска, студенты выполняют курсовые и дипломные работы.

Способствуют сотрудничеству тематические конкурсы, например, конкурс малых архитектурных форм, идея которого принадлежит администрации города, или конкурс корпорации «Фольксваген» на дизайн-концепт автомобиля будущего «2030». Наконец, хозяйственные договоры, выполняемые в основном специалистами, но с обязательным привлечением студентов. Сейчас Центр академии «Архэкополис» выполняет очень интересный в творческом отношении проект по заказу стадиона Химммаша.

Наиболее ценными для вуза являются комплексные долгосрочные договоры, предусматривающие все уровни связей и выводящие на серьёзные научные и проектные разработки. Именно такие взаимоотношения складываются с НПО автоматики Федерального космического агентства. Несколько лет ведется совместная работа над проблемами монорельсового транспорта.

Развитие высшего образования современной Европы в значительной мере обусловлено Болонским процессом, поэтому учебный процесс в УралГАХА строится с учетом мировых тенденций. Академия первой в стране перешла на многоуровневую подготовку специалистов, а её образовательные программы стали победителями в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России».

По рейтингу цитирования и интенсивности научной деятельности УралГАХА занимает первое место среди архитектурно-художественных вузов России. С целью интеграции вузовской и академической науки в 2010 году был создан совместный научно-образовательный центр «Историко-культурное наследие» с участием УралГАХА, Уральского федерального университета и Института истории и археологии УрО РАН.

В 2008 году на базе академии создан Уральский центр развития дизайна. Это первый в России государственный региональный центр, основной целью которого является активное содействие становлению инновационной экономики, повышению конкурентоспособности  продукции производителей, формированию гармоничной среды городов России для повышения качества жизни населения средствами дизайна. Специалисты центра имеют высокую квалификацию и работают в тесном контакте с уральскими, российскими и зарубежными предприятиями.

Академия выполняет заказы на разработку проектов генеральных планов городов, жилых и общественных комплексов, зданий различного назначения, их интерьеров и экстерьеров, ландшафтных и историко-культурных объектов, а также экспертные заключения.

Всё активнее интегрируется академия в международное образовательное пространство. Подписаны соглашения о сотрудничестве с рядом зарубежных вузов Японии, Китая и Европы. Магистранты УралГАХА проходят обучение в Италии и Голландии. Установлены тесные контакты с известными автомобильными фирмами «Ниссан», «Пежо», «Фольксваген», приглашающими на стажировку лучших студентов вуза.

За сорок пять лет деятельности вуз выпустил около 15 тыс. специалистов в области градостроительства, архитектуры, дизайна, изобразительного искусства. Среди них лауреаты государственных премий, заслуженные архитекторы, строители и художники РФ, известные деятели культуры и науки, кавалеры высоких правительственных наград.

Академиками стали 3 выпускника. В УралГАХА начинали свою биографию 8 членов-корреспондентов государственных академий наук, главные архитекторы и художники Екатеринбурга, Киева, Одессы, Сочи, Анапы, Новосибирска, Перми, Челябинска, Норильска, Ханты-Мансийска и других городов. Среди выпускников, которыми гордится академия, архитекторы Александр Стариков, Григорий Мазаев, Борис Демидов, Сергей Алейников, Михаил Вяткин, Александр Долгов, дизайнеры Владимир Пирожков, Данил Кузвесов, Андрей Басманов и Артем Неретин, художник-портретист Георгий Шишкин, музыкант Вячеслав Бутусов, кинорежиссер Владимир Хотиненко, продюсеры кино и телевидения Дмитрий Воробьев и Олег Ракович.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, Свердловская область, УралГАХА, акцент, ао-62

Похожие материалы:
Компетенции – область согласования интересов работодателей и вузов
Есть ли шанс у российских университетов?
Инновационная политика в медицинском образовании
Непрерывность образования – залог развития
Инновации: известное уравнение с неизвестным результатом
Региональный университет и вузовская реформа
Демографическая яма: прогнозы и вызовы
Кредитная система и академическая мобильность
Профессиональная роль куратора
Есть ли шанс у российских университетов?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#104Волгатех – университет инновационного развития
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ