Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

УралГАХА: основа развития – творчество

Тенденцией последних лет стала активизация развития университетской науки, поэтому триада «наука – образование – производство» приобретает для вузов особое значение. Главное здесь видится в корректировке векторов научно-исследовательских, проектных работ и учебного процесса в сторону проблем реального сектора экономики.

Просмотров: 1526
С.П. ПОСТНИКОВ, ректор Уральской государственной архитектурно-художественной академии, доктор исторических наук

Тенденцией последних лет стала активизация развития университетской науки, поэтому триада «наука – образование – производство» приобретает для вузов особое значение. Главное здесь видится в корректировке векторов научно-исследовательских, проектных работ и учебного процесса в сторону проблем реального сектора экономики.

Для решения конкретных задач Уральская государственная архитектурно-художественная академия активно использует инновационную инфраструктуру вуза, включающую учебно-творческие мастерские, Уральский центр развития дизайна и несколько МИПов, созданных в соответствии с федеральным законом № 217-ФЗ. Всё это позволяет реализовывать комплексные договоры с предприятиями.

В академии применяется несколько подходов к реализации взаимоотношений с предприятиями. По темам, предложенным партнёрами, среди которых завод керамических изделий, детский медицинский центр, парк отдыха г. Новоуральска, студенты выполняют курсовые и дипломные работы.

Способствуют сотрудничеству тематические конкурсы, например, конкурс малых архитектурных форм, идея которого принадлежит администрации города, или конкурс корпорации «Фольксваген» на дизайн-концепт автомобиля будущего «2030». Наконец, хозяйственные договоры, выполняемые в основном специалистами, но с обязательным привлечением студентов. Сейчас Центр академии «Архэкополис» выполняет очень интересный в творческом отношении проект по заказу стадиона Химммаша.

Наиболее ценными для вуза являются комплексные долгосрочные договоры, предусматривающие все уровни связей и выводящие на серьёзные научные и проектные разработки. Именно такие взаимоотношения складываются с НПО автоматики Федерального космического агентства. Несколько лет ведется совместная работа над проблемами монорельсового транспорта.

Развитие высшего образования современной Европы в значительной мере обусловлено Болонским процессом, поэтому учебный процесс в УралГАХА строится с учетом мировых тенденций. Академия первой в стране перешла на многоуровневую подготовку специалистов, а её образовательные программы стали победителями в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России».

По рейтингу цитирования и интенсивности научной деятельности УралГАХА занимает первое место среди архитектурно-художественных вузов России. С целью интеграции вузовской и академической науки в 2010 году был создан совместный научно-образовательный центр «Историко-культурное наследие» с участием УралГАХА, Уральского федерального университета и Института истории и археологии УрО РАН.

В 2008 году на базе академии создан Уральский центр развития дизайна. Это первый в России государственный региональный центр, основной целью которого является активное содействие становлению инновационной экономики, повышению конкурентоспособности  продукции производителей, формированию гармоничной среды городов России для повышения качества жизни населения средствами дизайна. Специалисты центра имеют высокую квалификацию и работают в тесном контакте с уральскими, российскими и зарубежными предприятиями.

Академия выполняет заказы на разработку проектов генеральных планов городов, жилых и общественных комплексов, зданий различного назначения, их интерьеров и экстерьеров, ландшафтных и историко-культурных объектов, а также экспертные заключения.

Всё активнее интегрируется академия в международное образовательное пространство. Подписаны соглашения о сотрудничестве с рядом зарубежных вузов Японии, Китая и Европы. Магистранты УралГАХА проходят обучение в Италии и Голландии. Установлены тесные контакты с известными автомобильными фирмами «Ниссан», «Пежо», «Фольксваген», приглашающими на стажировку лучших студентов вуза.

За сорок пять лет деятельности вуз выпустил около 15 тыс. специалистов в области градостроительства, архитектуры, дизайна, изобразительного искусства. Среди них лауреаты государственных премий, заслуженные архитекторы, строители и художники РФ, известные деятели культуры и науки, кавалеры высоких правительственных наград.

Академиками стали 3 выпускника. В УралГАХА начинали свою биографию 8 членов-корреспондентов государственных академий наук, главные архитекторы и художники Екатеринбурга, Киева, Одессы, Сочи, Анапы, Новосибирска, Перми, Челябинска, Норильска, Ханты-Мансийска и других городов. Среди выпускников, которыми гордится академия, архитекторы Александр Стариков, Григорий Мазаев, Борис Демидов, Сергей Алейников, Михаил Вяткин, Александр Долгов, дизайнеры Владимир Пирожков, Данил Кузвесов, Андрей Басманов и Артем Неретин, художник-портретист Георгий Шишкин, музыкант Вячеслав Бутусов, кинорежиссер Владимир Хотиненко, продюсеры кино и телевидения Дмитрий Воробьев и Олег Ракович.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, Свердловская область, УралГАХА, акцент, ао-62

Похожие материалы:
ВТО и высшая школа России
Высшая школа: nervus vivendi интеграции
Инновационная составляющая развития медицинского вуза
Методика внутреннего аудита
Внутреннее и международное сотрудничество: проекты и эффекты
Компетенции – область согласования интересов работодателей и вузов
Трудности трудоустройства
Проблема содействия трудоустройству выпускников
Совет ректоров вузов Ставрополья
Система «головной вуз – филиал»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Рекрутинг иностранных студентов в странах СНГ
Бесплатный вебинар для специалистов международных служб вузов «Рекрутинг иностранных студентов в...
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Из журнала
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#108Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа
#111От возрождения к развитию
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#110Дайджест № 110 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ