В массовом общественном сознании труд сельхозпроизводителя оценивается как непрестижный. Уместен вопрос: откуда у выпускника вуза может взяться мотивации к работе в сельскохозяйственной организации, если такой труд не оценивается обществом по достоинству? Свою точку зрения на корни этой проблемы представляет генеральный директор Знаменского селекционно-генетического центра Орловской области Елена КЛИМОВА.
В регионе разработана Концепция развития инновационной инфраструктуры на территории Омской области до 2015 года. И если доля инновационно активных организаций промышленности в 2005 году составила 5 процентов, то в 2015 году ожидается увеличение, как минимум, до восьми.
Одна из важнейших стратегических целей развития Ставрополья – создание региональной инновационной системы, призванной стать основной будущего полномасштабного перехода края к новому типу экономики – экономики знаний.
Ставропольский край по своему географическому положению, ресурсам, возможностям развития промышленной, аграрной, курортно-оздоровительной и туристско-рекреацинной сферам относится к уникальным территориям Российской Федерации.
Интервью с министром образования Калининградской области Шерри Н.С. о региональной модели модернизации образования. Создание конкурентной среды между образовательными учреждениями посредством реализации комплексного проекта модернизации образования (КПМО).
В системе СПО Владимирской области идут структурные преобразования: создаются многоуровневые образовательные и автономные некоммерческие учреждения, ресурсные центры и т.д. Координирует работу учебных заведений среднего звена совет директоров.
Во Владимирской области побывала делегация государственной корпорации «Роснанотех», представители которой, рассмотрев состояние и перспективы развития нанотехнологий и наноиндустрии в регионеРассказывает директор Департамента по образованию Владимирской области Михаил КОРЕШКОВ.
Интервью с председателем совета ректоров вузов НСО Николаем Пустовым о развитии высшего профессионального образования в Новосибирской обрасти, о необходимости интеграции высшей школы с учреждениями других уровней образования, научно-исследовательскими и коммерческими организациями.
Северная Осетия-Алания активно участвует в реализации национального проекта «Образование», в том числе, в проекте модернизации общего образования. Это способствует росту качества образования, провести системные изменения.
Особой заботой краевой власти является Сибирский федеральный университет, который с участием администрации региона готовит план развития до 2020 года. Губернатор Красноярского края отметил, что университет прошел период становления и ему пора приступать к выполнению стратегических задач.
Красноярский край является одним из передовых в развитии образовательной отрасли, находясь в числе регионов-лидеров по реализации национальных проектов. В начале ноября 2010 года образовательные учреждения высшего, среднего и дополнительного образования края подписали документ о создании краевого образовательного консорциума, первого в РФ.
Совет ректоров вузов Красноярского края был создан более тридцати пяти лет назад. Сегодня в его состав входят 12 ректоров вузов, представители Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН, Совета директоров средних специальных заведений Красноярского края, исполнительных и законодательных органов.
Система профессионального образования, существующая сегодня в регионе, в некоторой степени смогла адаптироваться к изменениям на производстве. Этому способствовали региональные ресурсные центры, на базе которых ведется профессиональная подготовка и переподготовка людей.
Стратегия развития Ульяновской области строится на создании благоприятного инвестиционного климата. Регион является победителем конкурса, организованного Госкорпорацией «Роснано». Это дает право на заключение инвестиционного соглашения с «Роснано» о реализации проекта по созданию нанотехнологического центра.
Главным результатом модернизации российского школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего экономического развития. Только ориентация на практические навыки, способность применять знания помогут выпускнику в дальнейшем состояться в выбранной профессии.
В последнее время в Удмуртской республике значительно усилилась инновационная направленность деятельности вузов. Этому способствует работа научно-исследовательских комплексов при высших учебных заведениях, которые тесно взаимодействуют с производством.
СПО Удмуртской Республики состоит из 30 образовательных учреждений, 11 из которых федерального подчинения, а 19 – республиканского. В них ведется подготовка специалистов по 90 направлениям гуманитарного и технического профиля, обучается более 25 студентов. Среди обучающихся – граждане Италии и Венесуэлы, что свидетельствует о высоком уровне образования.
Подготовкой кадров для экономики Чувашской республики занимаются 6 вузов и 16 филиалов вузов. Среднее профессиональное образование представлено 25 ссузами и 3 структурными подразделениями вузов. Программы НПО реализуют 20 учебных заведений.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала