Слово редактора к №98Автоматизация, искусственный интеллект и цифровая экономика требуют отказа от «аналогового образования» и перехода на цифровое, или на их разумное сочетание. Учебный процесс должен быть более гибким, «заточенным» под конкретного студента, а не работодателя. Нужны не просто узкоспециализированные «массовые знания», а инженерно-технологические кадры широкого профиля, способные «перепрыгивать» с одной позиции на другую. Просмотров: 257
Судя по всему, санкционная политика в отношении России – это благо не только для развития аграрного сектора страны, но и для высшего образования. В частности, для смены ориентиров в подготовке кадров (стр. 62-69). Экономика страны все больше нуждается не в продавцах и менеджерах, а в агрономах, ветеринарах и животноводах. Задача обеспечения продовольственной безопасности и конкурентоспособности России рождает спрос на специалистов сельского хозяйства (стр. 8-13). А также на инженеров и IT-специалистов. Уже сейчас, по мнению экспертов, IT-области не хватает 100 тыс. программистов. Кроме того, в будущем будут востребованы специалисты высокого уровня в узком сегменте или обладатели междисциплинарных компетенций. Однако нужно не только менять ориентиры, но и общественную среду, и саму систему образования. Автоматизация, искусственный интеллект и цифровая экономика требуют отказа от «аналогового образования» и перехода на цифровое, или на их разумное сочетание. Учебный процесс должен быть более гибким, «заточенным» под конкретного студента, а не работодателя. Нужны не просто узкоспециализированные «массовые знания», а инженерно-технологические кадры широкого профиля, способные «перепрыгивать» с одной позиции на другую (стр. 14-22). Вместе с тем система «аналогового» образования «с головой завалена кипами отчетных бумаг», а методы «опережающего управления» со стороны профильного министерства не учитывают мнение, запросы и инициативы академической общественности (стр. 26-33). Противоречия заложены в самой государственной образовательной политике. С одной стороны, в ближайшие пятнадцать лет, в связи с демографическим кризисом, за каждого выпускника вуза «будет грандиозная битва». С другой – каждый рабочий день Рособрнадзор закрывает по одному вузу или филиалу. С одной стороны, отдельные университеты стимулируются к интеграции в мировое образовательное пространство (программа «5-100»). С другой – по результатам мониторинга эффективности, проводимого Минобрнауки РФ в течение последних пяти лет, эти «успешно интегрирующиеся» образовательные организации занимают далеко не лидирующие позиции (стр. 36-44). Может быть, и в этих вопросах нужна смена ориентиров? Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|