Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №53

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к 53 номеру.

Просмотров: 1419

Влияет ли градусник на болезнь

Галина МОТОВА,
главный редактор

Все зависит от условий и цели использования градусника: например, если ставить диагноз и принимать жизненно важные решения о методах лечения болезни, основываясь только на наличии повышенной температуры и не используя другого медицинского оборудования. К счастью, в здравоохранении диагностика требует целой серии анализов и изучения состояния больного, чего не скажешь об образовании.

На основании ЕГЭ – единственной унифицированной шкалы оценки – сегодня можно поставить пожизненный диагноз судьбе и карьере человека, а также принимать решения об аттестации школы, учителей-предметников, об оценке деятельности регионального министерства образования и губернатора (интервью с координатором Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA в России Г.С. Ковалевой). В такой ситуации все сводится к тому, что система начала приспосабливаться под инструмент. Стоит ли удивляться, что учеников уже в начальной школе начинают натаскивать по заданиям ЕГЭ, не уделяя внимания творчеству, развитию личности и кругозора. И так далее, вплоть до того, что студентов натаскивают по заданиям аккредитационного тестирования, а вуз подгоняет свои показатели под критерии аккредитации. И если нет других измерителей, способных сбалансировать результат, такие подходы могут в лучшем случае только консервировать ситуацию, но никак не способствовать качественному улучшению.

С другой стороны, сама по себе разработка измерителей, оценочных средств и методов – необходимое условие мониторинга и анализа тенденций развития, а формирование культуры оценивания является гарантией качества образования.

Еще один важный вопрос: в чьих руках окажется «градусник»? Если педагогические измерительные материалы используются педагогами и психологами, можно не сомневаться – в целях мониторинга и диагностики. Если чиновниками – то для принятия мер, далеко не всегда позитивных. Такое предположение – результат прочно сложившегося в последнее время отношения к чиновникам. «Фигура государственного служащего продолжает оставаться в общественном сознании одной из самых непопулярных… и по негативу восприятия образ чиновника идёт следом за фигурой бандита», – приводит в своей статье итоги социологических опросов ректор Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте РБ С.Н. Лаврентьев. Вместе с тем государственные служащие – это тоже продукт современного отечественного образования, как инженеры, врачи, педагоги, экономисты, юристы и другие. Получается замкнутый круг: при отсутствии государственного заказа на подготовку специалистов (нет, не о бюджетных местах речь – о концепции, четких приоритетах и стимулах) не приходится ждать высококвалифицированных, социально ответственных, морально и нравственно устойчивых специалистов, подготовленных для служения обществу и государству.

Безусловно, еще есть в России талантливая молодежь, такие как лауреаты Зворыкинской премии – 2011 (в материале «Ученому необходима потребность мечтать»), но почему так бездумно мы ими разбрасываемся («Наука без акцента») и все больше с каждым годом теряем привлекательность российского образования («Экспорт образования: дайджест мировых тенденций»)?

Остается надежда, что инициативы академической общественности («Университет как «локомотив» идеи») не будут ограничиваться пределами допустимых значений государственных контрольных «градусников», а государственная политика в области образования обретет внятное и разумное начало в составе обновленного Комитета по образованию Государственной Думы РФ VI-го созыва («В интересах образования и общества»).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-53

Похожие материалы:
Кто устанавливает приоритеты?..
Слово редактора к №44
Слово редактора к №70
Слово редактора №93
Слово редактора к №91
Слово редактора к №82
Слово редактора к №71
Слово редактора к №54
Слово редактора к №52
Слово редактора к №36

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Из журнала
#96Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
#100Как учить поколение Z
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
#110Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
#105Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку