Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №53

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к 53 номеру.

Просмотров: 1419

Влияет ли градусник на болезнь

Галина МОТОВА,
главный редактор

Все зависит от условий и цели использования градусника: например, если ставить диагноз и принимать жизненно важные решения о методах лечения болезни, основываясь только на наличии повышенной температуры и не используя другого медицинского оборудования. К счастью, в здравоохранении диагностика требует целой серии анализов и изучения состояния больного, чего не скажешь об образовании.

На основании ЕГЭ – единственной унифицированной шкалы оценки – сегодня можно поставить пожизненный диагноз судьбе и карьере человека, а также принимать решения об аттестации школы, учителей-предметников, об оценке деятельности регионального министерства образования и губернатора (интервью с координатором Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA в России Г.С. Ковалевой). В такой ситуации все сводится к тому, что система начала приспосабливаться под инструмент. Стоит ли удивляться, что учеников уже в начальной школе начинают натаскивать по заданиям ЕГЭ, не уделяя внимания творчеству, развитию личности и кругозора. И так далее, вплоть до того, что студентов натаскивают по заданиям аккредитационного тестирования, а вуз подгоняет свои показатели под критерии аккредитации. И если нет других измерителей, способных сбалансировать результат, такие подходы могут в лучшем случае только консервировать ситуацию, но никак не способствовать качественному улучшению.

С другой стороны, сама по себе разработка измерителей, оценочных средств и методов – необходимое условие мониторинга и анализа тенденций развития, а формирование культуры оценивания является гарантией качества образования.

Еще один важный вопрос: в чьих руках окажется «градусник»? Если педагогические измерительные материалы используются педагогами и психологами, можно не сомневаться – в целях мониторинга и диагностики. Если чиновниками – то для принятия мер, далеко не всегда позитивных. Такое предположение – результат прочно сложившегося в последнее время отношения к чиновникам. «Фигура государственного служащего продолжает оставаться в общественном сознании одной из самых непопулярных… и по негативу восприятия образ чиновника идёт следом за фигурой бандита», – приводит в своей статье итоги социологических опросов ректор Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте РБ С.Н. Лаврентьев. Вместе с тем государственные служащие – это тоже продукт современного отечественного образования, как инженеры, врачи, педагоги, экономисты, юристы и другие. Получается замкнутый круг: при отсутствии государственного заказа на подготовку специалистов (нет, не о бюджетных местах речь – о концепции, четких приоритетах и стимулах) не приходится ждать высококвалифицированных, социально ответственных, морально и нравственно устойчивых специалистов, подготовленных для служения обществу и государству.

Безусловно, еще есть в России талантливая молодежь, такие как лауреаты Зворыкинской премии – 2011 (в материале «Ученому необходима потребность мечтать»), но почему так бездумно мы ими разбрасываемся («Наука без акцента») и все больше с каждым годом теряем привлекательность российского образования («Экспорт образования: дайджест мировых тенденций»)?

Остается надежда, что инициативы академической общественности («Университет как «локомотив» идеи») не будут ограничиваться пределами допустимых значений государственных контрольных «градусников», а государственная политика в области образования обретет внятное и разумное начало в составе обновленного Комитета по образованию Государственной Думы РФ VI-го созыва («В интересах образования и общества»).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-53

Похожие материалы:
Слово редактора к №93
Слово редактора к №84
Слово редактора к №41
Слово редактора к №66
Слово редактора к №48
Слово редактора к №94
Слово редактора к №65
Слово редактора к №37
Слово редактора к №47
Слово редактора к №85

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#102Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
#104Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
#102Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
#110Перспективы набора азербайджанских студентов на обучение в российские вузы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ