Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №39

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к очередному 39 номеру.

Просмотров: 1426

Убеждения и предубеждения

Галина МОТОВА,
главный редактор

Оценить состояние, обозначить проблемы, предложить комплекс мер – по такому алгоритму в конце марта - начале апреля прошла целая серия заседаний, инициированных Комитетами по образованию и науке Государственной Думы и Федерального собрания (в репортажах «Учителя, мы вас слушаем!», «Трудная дорога к закону о статусе», «Острые вопросы «круглых столов»»), а также педагогическими вузами страны (репортаж с семинара-совещания в материале «Здравствуйте, дети! Это ваш новый учитель…»).

2010 год, объявленный Годом учителя, стимулировал законотворческую деятельность о социальном статусе работника образования, его благосостоянии и оценке эффективности его труда. Наконец, стало понятно, что никакие реформы образования без поддержки участия в них главного действующего и движущего лица – преподавателя – не увенчаются успехом.

Так и Болонском процессе: никакие правительственные инициативы без активного участия вузов не получат должного развития. Это наглядно видно по российской действительности. На юбилейной встрече министров образования в марте этого года официально объявлен факт создания европейского образовательного пространства высшего образования. Только вот по многим показателям Россия оказалась «на задворках» Европы. Например, Казахстан, только сейчас присоединившийся к Болонскому процессу (с чем мы искренне поздравляем наших казахстанских коллег!), уже сделал значительно больше по многим позициям. Поэтому нам, чтобы стать равноправным партнером в европейском пространстве, еще многое надо сделать и многому учиться. Или доучиваться.

И так во всем. Вузам нужно доучивать выпускников школ: «короткое по международным меркам среднее образование приводит к необходимости восполнять недостаток знаний на более высоких ступенях образования» (в материале «Россия. Между Мексикой и Чили»). А предприятиям нужно доучивать и адаптировать к производству дипломированных специалистов: «завод вынужден практически сразу после приема на работу направлять молодого специалиста на дополнительное обучение», – сетует директор по персоналу ОАО «Завод «Автоприбор» Галина Мизелёва. «К сожалению, многие образовательные учреждения заметно отстают от уровня развития современных предприятий», – свидетельствует и начальник отдела персонала ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Татьяна Жирнова.

Не потому ли такие проблемы возникли, что мы решаем сегодня только тактические задачи и не видим стратегических? «На сегодняшний день наше среднее образование решает только одну задачу – подготовка к обучению в вузе или техникуме…

А вузы в борьбе за выживание будут принимать просто всех поголовно, я думаю, что они будут конкурентами с военкоматами», – комментирует ситуацию М.Л. Агранович, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Межрегиональная ассоциация мониторинга и статистики образования».

Решение накопившихся в образовании проблем должно быть комплексным, и наряду с подъемом имиджа и статуса преподавателя необходимо понимание тенденций развития отечественной системы образования, а также возможных рисков и последствий необдуманных реформ.

На страницах этого номера читатель найдет репортажи с жарких дискуссий о переходе государственных образовательных учреждений в иной организационно-правовой статус и о введении нового учебного предмета в школах страны «основы духовной культуры и светской этики», круглый стол с ректорами ведущих вузов о переходе на двухуровневую систему подготовки студентов, экспресс-форум о перспективах развития дополнительного профессионального образования.

Традиционная рубрика «Регион» представлена в этом номере региональными системами образования Тверской и Владимирской областей и освещает широкий круг вопросов: от школьного и семейного воспитания учащихся до проблем трудоустройства выпускников вузов и внедрения программ их доучивания в условиях современного производства.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-39

Похожие материалы:
Слово редактора к №68
Слово редактора к №51
Слово редактора №95
Слово редактора к №78
Слово редактора к №50
Слово редактора к №67
Слово редактора к №96
Слово редактора к №31
Слово редактора к №77
Слово редактора к №32

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
#103Психологические проблемы непрерывного образования
#110Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
#103Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ