Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ректор МГТУ рассказал о духовно-нравственном воспитании молодежи

Ректор Мурманского технического университета Сергей Агарков рассказал об опыте работы в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, которое на протяжении всей истории вуза являлся неотъемлемой составляющей всего образовательного процесса.

Просмотров: 140

"Традиционные ценности в XXI веке. Введение духовно-нравственного компонента в региональную систему образования"- это тема дискуссии на впервые прошедших в нашем регионе "Рождественских парламентских встречах" в Мурманской областной Думе. В мероприятии приняли участие представители органов власти и управления, общественных организаций, священнослужители. Мероприятие было организовано по инициативе Мурманской и Мончегорской Епархии в рамках регионального этапа ХХIV Международных Рождественских образовательных чтений.

С приветственным словом выступил председатель Мурманской областной Думы Михаил Ильиных. Митрополит Мурманский и Мончегорский Симон привел примеры печальной для России статистики, которые во многом предопределили формат дискуссии и обсуждения важности духовно-нравственного воспитания российской молодежи, и обратился к присутствующим государственным деятелям и общественникам с пожеланиями более тесного сотрудничества в деле духовно-нравственного пестования молодых северян.

В своем выступлении ректор МГТУ Сергей Агарков рассказал об опыте работы в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, которое на протяжении всей истории вуза являлся неотъемлемой составляющей всего образовательного процесса.

При этом, как отметил Сергей Анатольевич, именно российские морские традиции являются основой и стержнем формирования системы духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся в МГТУ.

Эта особенность принципиально отличает МГТУ от других высших учебных заведений региона, так как условия работы в море предъявляют повышенные требования к подготовке курсантов и формированию психологической устойчивости будущего специалиста плавсостава. Неслучайно кадровому обеспечению морской деятельности, морскому обучению и воспитанию, как и сохранению и укреплению традиций российских морских учебных заведений, придается особое значение на государственном уровне, как одному из стратегических приоритетов государственной политики в деле укрепления морского потенциала страны, укрепления статуса России как великой морской державы, – отметил в своем докладе ректор.

В докладе Сергея Агаркова особо была отмечена роль барка "Седов" в обеспечении плавательной практики и патриотическом воспитании курсантов, а также степень влияния студенческого самоуправления и волонтерского движения на формирование активной жизненной позиции молодых людей.

Были представлены достижения в области студенческого спорта и спорта высших достижений, где студенты МГТУ традиционно показывают высокие результаты, повышающие национальный и международный престиж университета, Мурманской области и России.

Неподдельный интерес участников встречи вызвал проект "Зеленый берег", который стал практической реализацией новой философии организации всего образовательного процесса и внутренней среды университета. Речь идет о нравственной концепции компетентностной подготовки будущего поколения специалистов, основанной на гуманистических принципах экологически ответственного природопользования, которое предполагает не разрушающее природу хозяйственное освоение пространств и ресурсов земли.

Это особенно важно для северного (арктического) природопользования, когда любые малейшие нарушения существующего хрупкого равновесия могут вызвать в прямом смысле глобальные разрушительные последствия.

Поэтому, говоря об арктическом векторе развития региона и подготовке кадров для арктической экономики, необходимо ставить и решать задачу формирования нового типа специалистов, способных обеспечить экологически устойчивое развитие арктической экономики.

МГТУ – технический вуз, осуществляющий подготовку специалистов по широкому перечню инженерных специальностей, напрямую связанных с природопользованием (морепользованием), включая промышленное рыболовство, освоение и переработку водных биоресурсов, углеводородов морского шельфа, минерального сырья, строительство, электро- и теплоэнергетику, а также направления подготовки по экологии, биоэкологии, техносферной безопасности.

Мы считаем, что современный специалист, особенно с высшим образованием, для того чтобы быть по-настоящему эффективным в профессии и жизни и по праву относиться к интеллектуальной элите страны и региона, должен быть еще и нравственно ответственным за результаты своей профессиональной деятельности, включая экологические аспекты, такие, как улучшение экологических условий для развития человека, уменьшение экологических угроз для безопасности, здоровья и проживания. Это своего рода экоцентрический мэйнстрим развития университетского образования на долгосрочную перспективу, – подытожил Сергей Агарков.

Закончил свое выступление ректор словами русского философа, писателя, публициста – Ивана Александровича Ильина: "Патриотическое единение людей имеет в корне духовную природу, слагаясь и протекая в формах права и государства. Все, что воспитывает духовный характер человека, – все хорошо для России, все должно быть принято, творчески продумано, утверждено, насаждено и поддержано".

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: мурманский государственный технический университет, конференции, воспитательная работа

Похожие материалы:
III Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе
Образование как источник культуры человека
Социальная деятельность как часть воспитательного процесса
Воспитание – это всерьез и надолго
Воспитание гражданственности как часть образовательного процесса
В Мурманске представили новые виды кулинарной продукции
В Мурманске обсудили проблемы российских университетов
В Кировске обсуждают проблемы горной отрасли
Профессиональное воспитание = воспитание профессионалов
IV Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#107Учителями Подмосковья опробованы перспективные модели поддержки педагогического роста
#108Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа
#100При Комитете Госдумы РФ по образованию и науке работает 21 экспертный совет
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний