Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ректор МГТУ рассказал о духовно-нравственном воспитании молодежи

Ректор Мурманского технического университета Сергей Агарков рассказал об опыте работы в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, которое на протяжении всей истории вуза являлся неотъемлемой составляющей всего образовательного процесса.

Просмотров: 230

"Традиционные ценности в XXI веке. Введение духовно-нравственного компонента в региональную систему образования"- это тема дискуссии на впервые прошедших в нашем регионе "Рождественских парламентских встречах" в Мурманской областной Думе. В мероприятии приняли участие представители органов власти и управления, общественных организаций, священнослужители. Мероприятие было организовано по инициативе Мурманской и Мончегорской Епархии в рамках регионального этапа ХХIV Международных Рождественских образовательных чтений.

С приветственным словом выступил председатель Мурманской областной Думы Михаил Ильиных. Митрополит Мурманский и Мончегорский Симон привел примеры печальной для России статистики, которые во многом предопределили формат дискуссии и обсуждения важности духовно-нравственного воспитания российской молодежи, и обратился к присутствующим государственным деятелям и общественникам с пожеланиями более тесного сотрудничества в деле духовно-нравственного пестования молодых северян.

В своем выступлении ректор МГТУ Сергей Агарков рассказал об опыте работы в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, которое на протяжении всей истории вуза являлся неотъемлемой составляющей всего образовательного процесса.

При этом, как отметил Сергей Анатольевич, именно российские морские традиции являются основой и стержнем формирования системы духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся в МГТУ.

Эта особенность принципиально отличает МГТУ от других высших учебных заведений региона, так как условия работы в море предъявляют повышенные требования к подготовке курсантов и формированию психологической устойчивости будущего специалиста плавсостава. Неслучайно кадровому обеспечению морской деятельности, морскому обучению и воспитанию, как и сохранению и укреплению традиций российских морских учебных заведений, придается особое значение на государственном уровне, как одному из стратегических приоритетов государственной политики в деле укрепления морского потенциала страны, укрепления статуса России как великой морской державы, – отметил в своем докладе ректор.

В докладе Сергея Агаркова особо была отмечена роль барка "Седов" в обеспечении плавательной практики и патриотическом воспитании курсантов, а также степень влияния студенческого самоуправления и волонтерского движения на формирование активной жизненной позиции молодых людей.

Были представлены достижения в области студенческого спорта и спорта высших достижений, где студенты МГТУ традиционно показывают высокие результаты, повышающие национальный и международный престиж университета, Мурманской области и России.

Неподдельный интерес участников встречи вызвал проект "Зеленый берег", который стал практической реализацией новой философии организации всего образовательного процесса и внутренней среды университета. Речь идет о нравственной концепции компетентностной подготовки будущего поколения специалистов, основанной на гуманистических принципах экологически ответственного природопользования, которое предполагает не разрушающее природу хозяйственное освоение пространств и ресурсов земли.

Это особенно важно для северного (арктического) природопользования, когда любые малейшие нарушения существующего хрупкого равновесия могут вызвать в прямом смысле глобальные разрушительные последствия.

Поэтому, говоря об арктическом векторе развития региона и подготовке кадров для арктической экономики, необходимо ставить и решать задачу формирования нового типа специалистов, способных обеспечить экологически устойчивое развитие арктической экономики.

МГТУ – технический вуз, осуществляющий подготовку специалистов по широкому перечню инженерных специальностей, напрямую связанных с природопользованием (морепользованием), включая промышленное рыболовство, освоение и переработку водных биоресурсов, углеводородов морского шельфа, минерального сырья, строительство, электро- и теплоэнергетику, а также направления подготовки по экологии, биоэкологии, техносферной безопасности.

Мы считаем, что современный специалист, особенно с высшим образованием, для того чтобы быть по-настоящему эффективным в профессии и жизни и по праву относиться к интеллектуальной элите страны и региона, должен быть еще и нравственно ответственным за результаты своей профессиональной деятельности, включая экологические аспекты, такие, как улучшение экологических условий для развития человека, уменьшение экологических угроз для безопасности, здоровья и проживания. Это своего рода экоцентрический мэйнстрим развития университетского образования на долгосрочную перспективу, – подытожил Сергей Агарков.

Закончил свое выступление ректор словами русского философа, писателя, публициста – Ивана Александровича Ильина: "Патриотическое единение людей имеет в корне духовную природу, слагаясь и протекая в формах права и государства. Все, что воспитывает духовный характер человека, – все хорошо для России, все должно быть принято, творчески продумано, утверждено, насаждено и поддержано".

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В Мурманске представили новые виды кулинарной продукции
Воспитание – это всерьез и надолго
Задача – воспитание профессионала и личности
Профессиональное воспитание = воспитание профессионалов
III Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе
В Мурманске обсудили проблемы российских университетов
В Кировске обсуждают проблемы горной отрасли
Религия как компонент образовательного процесса
IV Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе
Социальная деятельность как часть воспитательного процесса

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ