Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ректор МГТУ рассказал о духовно-нравственном воспитании молодежи

Ректор Мурманского технического университета Сергей Агарков рассказал об опыте работы в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, которое на протяжении всей истории вуза являлся неотъемлемой составляющей всего образовательного процесса.

Просмотров: 225

"Традиционные ценности в XXI веке. Введение духовно-нравственного компонента в региональную систему образования"- это тема дискуссии на впервые прошедших в нашем регионе "Рождественских парламентских встречах" в Мурманской областной Думе. В мероприятии приняли участие представители органов власти и управления, общественных организаций, священнослужители. Мероприятие было организовано по инициативе Мурманской и Мончегорской Епархии в рамках регионального этапа ХХIV Международных Рождественских образовательных чтений.

С приветственным словом выступил председатель Мурманской областной Думы Михаил Ильиных. Митрополит Мурманский и Мончегорский Симон привел примеры печальной для России статистики, которые во многом предопределили формат дискуссии и обсуждения важности духовно-нравственного воспитания российской молодежи, и обратился к присутствующим государственным деятелям и общественникам с пожеланиями более тесного сотрудничества в деле духовно-нравственного пестования молодых северян.

В своем выступлении ректор МГТУ Сергей Агарков рассказал об опыте работы в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, которое на протяжении всей истории вуза являлся неотъемлемой составляющей всего образовательного процесса.

При этом, как отметил Сергей Анатольевич, именно российские морские традиции являются основой и стержнем формирования системы духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся в МГТУ.

Эта особенность принципиально отличает МГТУ от других высших учебных заведений региона, так как условия работы в море предъявляют повышенные требования к подготовке курсантов и формированию психологической устойчивости будущего специалиста плавсостава. Неслучайно кадровому обеспечению морской деятельности, морскому обучению и воспитанию, как и сохранению и укреплению традиций российских морских учебных заведений, придается особое значение на государственном уровне, как одному из стратегических приоритетов государственной политики в деле укрепления морского потенциала страны, укрепления статуса России как великой морской державы, – отметил в своем докладе ректор.

В докладе Сергея Агаркова особо была отмечена роль барка "Седов" в обеспечении плавательной практики и патриотическом воспитании курсантов, а также степень влияния студенческого самоуправления и волонтерского движения на формирование активной жизненной позиции молодых людей.

Были представлены достижения в области студенческого спорта и спорта высших достижений, где студенты МГТУ традиционно показывают высокие результаты, повышающие национальный и международный престиж университета, Мурманской области и России.

Неподдельный интерес участников встречи вызвал проект "Зеленый берег", который стал практической реализацией новой философии организации всего образовательного процесса и внутренней среды университета. Речь идет о нравственной концепции компетентностной подготовки будущего поколения специалистов, основанной на гуманистических принципах экологически ответственного природопользования, которое предполагает не разрушающее природу хозяйственное освоение пространств и ресурсов земли.

Это особенно важно для северного (арктического) природопользования, когда любые малейшие нарушения существующего хрупкого равновесия могут вызвать в прямом смысле глобальные разрушительные последствия.

Поэтому, говоря об арктическом векторе развития региона и подготовке кадров для арктической экономики, необходимо ставить и решать задачу формирования нового типа специалистов, способных обеспечить экологически устойчивое развитие арктической экономики.

МГТУ – технический вуз, осуществляющий подготовку специалистов по широкому перечню инженерных специальностей, напрямую связанных с природопользованием (морепользованием), включая промышленное рыболовство, освоение и переработку водных биоресурсов, углеводородов морского шельфа, минерального сырья, строительство, электро- и теплоэнергетику, а также направления подготовки по экологии, биоэкологии, техносферной безопасности.

Мы считаем, что современный специалист, особенно с высшим образованием, для того чтобы быть по-настоящему эффективным в профессии и жизни и по праву относиться к интеллектуальной элите страны и региона, должен быть еще и нравственно ответственным за результаты своей профессиональной деятельности, включая экологические аспекты, такие, как улучшение экологических условий для развития человека, уменьшение экологических угроз для безопасности, здоровья и проживания. Это своего рода экоцентрический мэйнстрим развития университетского образования на долгосрочную перспективу, – подытожил Сергей Агарков.

Закончил свое выступление ректор словами русского философа, писателя, публициста – Ивана Александровича Ильина: "Патриотическое единение людей имеет в корне духовную природу, слагаясь и протекая в формах права и государства. Все, что воспитывает духовный характер человека, – все хорошо для России, все должно быть принято, творчески продумано, утверждено, насаждено и поддержано".

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В Мурманске представили новые виды кулинарной продукции
IV Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе
Профессиональное воспитание = воспитание профессионалов
Социальная деятельность как часть воспитательного процесса
В Мурманске обсудили проблемы российских университетов
Студенческое самоуправление как фактор повышения конкурентоспособности выпускника
III Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе
В Кировске обсуждают проблемы горной отрасли
Воспитание личности – приоритет вуза
Воспитание – это всерьез и надолго

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ