Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ

Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации образовательной деятельности: проблемы и пути решения», организованные Комитетом Госдумы РФ по образованию и науке, состоялись в Москве 12 ноября. В мероприятии приняли участие около 250 человек, среди которых были представители профильных федеральных ведомств, образовательного и научного сообщества, законодательных органов субъектов РФ, Общественной палаты и работодатели.  

Просмотров: 76

Открывая слушания, председатель Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Вячеслав Никонов подчеркнул, что действующая система государственной регламентации позволила к настоящему времени вывести из сферы образования вузы, работающие с грубыми нарушениями, не соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам, обеспечить обучающимся предоставление реальных государственных гарантий на получение качественного образования.

– Возникает вопрос о дебюрократизации системы образования, который также связан с совершенствованием процедур государственной аккредитации. Нужно двигаться по пути того, чтобы российские вузы (и вообще все образовательные учреждения) как можно больше своей информации, запрашиваемой контролирующими и проверяющими органами, размещали на своих сайтах в открытом доступе, – считает глава комитета.

Вместе с тем, В.Никонов обратил внимание на содержание процедуры государственной регламентации. Оно в большей степени ориентировано на рассмотрение формальных характеристик образовательного процесса, чем на оценку результатов освоения обучающимися образовательной программы, уровня сформированных компетенций.

По словам главы Рособрнадзора РФ Сергея Кравцова, сведения, которые вузы предоставляют вместе с заявлением на аккредитацию, являются избыточными и неактуальными. Глава ведомства предложил изменить перечень документов и использовать электронную подпись руководителей вузов. Планируется увеличить количество экспертов, привлекаемых к аккредитации вузов, и квалификационные требования к ним. Кроме того, в рамках новой системы аккредитации предлагается оценивать еще и показатели, характеризующие качество научно-исследовательской работы вузов, – такие как публикации преподавателей, рейтинги и индексы цитирования, а также учитывать результаты независимой оценки качества образования и совершенствовать мониторинг трудоустройства выпускников.

Руководитель Экспертного совета по высшему образованию при Комитете Госдумы РФ по образованию и науке Гаджимет Сафаралиев призвал к соблюдению информационной открытости образовательных организаций:
– В принципе, любая система должна меняться, также как меняется само образование, отвечая на вызовы времени. В существующей системе контроля за образованием не расставлены приоритеты, не учитываются интересы обучающихся и системы образования в целом, отсутствует прозрачность процедур государственной аккредитации вузов, несовершенен подход к отбору экспертов для проведения аккредитационной экспертизы.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Олег Смолин выступил за здоровую конкуренцию в образовании, подчеркнув, что преподаватели из регионов не хуже столичных. И онлайн-курсы должны разрабатывать не только представители ведущих университетов.

– Революционный подход к реформированию государственной системы оценки может принести больше вреда, чем пользы: государственная аккредитация до сих пор в глазах общественности выступает гарантом «общественно значимого блага», вызывает доверие абитуриентов, студентов, родителей к аккредитованным программам, – отметила главный редактор журнала «Аккредитация в образовании» Галина Мотова. – Поддерживаю: необходим план действий по постепенной передаче функции по оценке качества образования независимым авторизованным аккредитационным организациям в соответствии с четко определенными требованиями и критериями.

Участники слушаний всесторонне обсудили вопросы необходимости совершенствования модели государственной регламентации образовательной деятельности и приведения ее в соответствие с современными потребностями общества и происходящими технологическими изменениями. Репортаж с места события – в ближайших номерах «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: мониторинг, парламентские слушания, аккредитация, госдума РФ

Похожие материалы:
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
Эволюционный держите шаг?!
Нацаккредцентр включен в Европейский реестр
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
"Нет сомнений в необходимости воспитательной работы..."
Финишная прямая на пути к Болонскому процессу
20 лет аккредитации в образовании
Очередное заседание Нацаккредсовета: Primus inter pares
Общественно-профессиональная аккредитация. Критерии и процедуры АИОР
Экспертный опрос по итогам общественно-профессиональной аккредитации РАМ имени Гнесиных и АХИ имени В.С. Попова

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#99ТИСБИ – предпринимательский университет на основе социальной ответственности
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#103Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
#98Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку