Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ

Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации образовательной деятельности: проблемы и пути решения», организованные Комитетом Госдумы РФ по образованию и науке, состоялись в Москве 12 ноября. В мероприятии приняли участие около 250 человек, среди которых были представители профильных федеральных ведомств, образовательного и научного сообщества, законодательных органов субъектов РФ, Общественной палаты и работодатели.  

Просмотров: 96

Открывая слушания, председатель Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Вячеслав Никонов подчеркнул, что действующая система государственной регламентации позволила к настоящему времени вывести из сферы образования вузы, работающие с грубыми нарушениями, не соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам, обеспечить обучающимся предоставление реальных государственных гарантий на получение качественного образования.

– Возникает вопрос о дебюрократизации системы образования, который также связан с совершенствованием процедур государственной аккредитации. Нужно двигаться по пути того, чтобы российские вузы (и вообще все образовательные учреждения) как можно больше своей информации, запрашиваемой контролирующими и проверяющими органами, размещали на своих сайтах в открытом доступе, – считает глава комитета.

Вместе с тем, В.Никонов обратил внимание на содержание процедуры государственной регламентации. Оно в большей степени ориентировано на рассмотрение формальных характеристик образовательного процесса, чем на оценку результатов освоения обучающимися образовательной программы, уровня сформированных компетенций.

По словам главы Рособрнадзора РФ Сергея Кравцова, сведения, которые вузы предоставляют вместе с заявлением на аккредитацию, являются избыточными и неактуальными. Глава ведомства предложил изменить перечень документов и использовать электронную подпись руководителей вузов. Планируется увеличить количество экспертов, привлекаемых к аккредитации вузов, и квалификационные требования к ним. Кроме того, в рамках новой системы аккредитации предлагается оценивать еще и показатели, характеризующие качество научно-исследовательской работы вузов, – такие как публикации преподавателей, рейтинги и индексы цитирования, а также учитывать результаты независимой оценки качества образования и совершенствовать мониторинг трудоустройства выпускников.

Руководитель Экспертного совета по высшему образованию при Комитете Госдумы РФ по образованию и науке Гаджимет Сафаралиев призвал к соблюдению информационной открытости образовательных организаций:
– В принципе, любая система должна меняться, также как меняется само образование, отвечая на вызовы времени. В существующей системе контроля за образованием не расставлены приоритеты, не учитываются интересы обучающихся и системы образования в целом, отсутствует прозрачность процедур государственной аккредитации вузов, несовершенен подход к отбору экспертов для проведения аккредитационной экспертизы.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Олег Смолин выступил за здоровую конкуренцию в образовании, подчеркнув, что преподаватели из регионов не хуже столичных. И онлайн-курсы должны разрабатывать не только представители ведущих университетов.

– Революционный подход к реформированию государственной системы оценки может принести больше вреда, чем пользы: государственная аккредитация до сих пор в глазах общественности выступает гарантом «общественно значимого блага», вызывает доверие абитуриентов, студентов, родителей к аккредитованным программам, – отметила главный редактор журнала «Аккредитация в образовании» Галина Мотова. – Поддерживаю: необходим план действий по постепенной передаче функции по оценке качества образования независимым авторизованным аккредитационным организациям в соответствии с четко определенными требованиями и критериями.

Участники слушаний всесторонне обсудили вопросы необходимости совершенствования модели государственной регламентации образовательной деятельности и приведения ее в соответствие с современными потребностями общества и происходящими технологическими изменениями. Репортаж с места события – в ближайших номерах «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: мониторинг, парламентские слушания, аккредитация, госдума РФ

Похожие материалы:
Аккредитация: новый виток или бег по кругу?
Шесть вузов успешно прошли общественно-профессиональную аккредитацию
Гарантии качества образования: гармонизация процедур и объединение аккредитаторов
Стратегические ориентиры воспитательной работы
Евроремонт российского образования
Эволюционный держите шаг?!
Галина Мотова о профессионально-общественной аккредитации
Рабочая группа при Рособрнадзоре займется совершенствованием процедуры аккредитации программ вузов
Как взвесить успешность?

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (120) 2020

В номере читайте. Содружество: деятельность Сетевого университета СНГ и некоторых вузов-участников сетевого партнерства. Госполитика: нюансы «регуляторной гильотины», итоги Национального агрегированного рейтинга и онлайн-заседания Нацаккредсовета. Качество образования: особенности развития аккредитации в России и оценка эффективности региональных механизмов управления качеством образования.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ