Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФПарламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации образовательной деятельности: проблемы и пути решения», организованные Комитетом Госдумы РФ по образованию и науке, состоялись в Москве 12 ноября. В мероприятии приняли участие около 250 человек, среди которых были представители профильных федеральных ведомств, образовательного и научного сообщества, законодательных органов субъектов РФ, Общественной палаты и работодатели. Просмотров: 131
Открывая слушания, председатель Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Вячеслав Никонов подчеркнул, что действующая система государственной регламентации позволила к настоящему времени вывести из сферы образования вузы, работающие с грубыми нарушениями, не соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам, обеспечить обучающимся предоставление реальных государственных гарантий на получение качественного образования. – Возникает вопрос о дебюрократизации системы образования, который также связан с совершенствованием процедур государственной аккредитации. Нужно двигаться по пути того, чтобы российские вузы (и вообще все образовательные учреждения) как можно больше своей информации, запрашиваемой контролирующими и проверяющими органами, размещали на своих сайтах в открытом доступе, – считает глава комитета. Вместе с тем, В.Никонов обратил внимание на содержание процедуры государственной регламентации. Оно в большей степени ориентировано на рассмотрение формальных характеристик образовательного процесса, чем на оценку результатов освоения обучающимися образовательной программы, уровня сформированных компетенций. По словам главы Рособрнадзора РФ Сергея Кравцова, сведения, которые вузы предоставляют вместе с заявлением на аккредитацию, являются избыточными и неактуальными. Глава ведомства предложил изменить перечень документов и использовать электронную подпись руководителей вузов. Планируется увеличить количество экспертов, привлекаемых к аккредитации вузов, и квалификационные требования к ним. Кроме того, в рамках новой системы аккредитации предлагается оценивать еще и показатели, характеризующие качество научно-исследовательской работы вузов, – такие как публикации преподавателей, рейтинги и индексы цитирования, а также учитывать результаты независимой оценки качества образования и совершенствовать мониторинг трудоустройства выпускников. Руководитель Экспертного совета по высшему образованию при Комитете Госдумы РФ по образованию и науке Гаджимет Сафаралиев призвал к соблюдению информационной открытости образовательных организаций: Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Олег Смолин выступил за здоровую конкуренцию в образовании, подчеркнув, что преподаватели из регионов не хуже столичных. И онлайн-курсы должны разрабатывать не только представители ведущих университетов. – Революционный подход к реформированию государственной системы оценки может принести больше вреда, чем пользы: государственная аккредитация до сих пор в глазах общественности выступает гарантом «общественно значимого блага», вызывает доверие абитуриентов, студентов, родителей к аккредитованным программам, – отметила главный редактор журнала «Аккредитация в образовании» Галина Мотова. – Поддерживаю: необходим план действий по постепенной передаче функции по оценке качества образования независимым авторизованным аккредитационным организациям в соответствии с четко определенными требованиями и критериями. Участники слушаний всесторонне обсудили вопросы необходимости совершенствования модели государственной регламентации образовательной деятельности и приведения ее в соответствие с современными потребностями общества и происходящими технологическими изменениями. Репортаж с места события – в ближайших номерах «АО». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|