Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Программы повышения квалификации

Содержание и технологии профессионального обучения руководителей и специалистов должны определять активность специалиста, развивать его техническое мышление, умение рационально и творчески мыслить.

Просмотров: 1485

Учитесь у тех, кто ценит качество

Федченко Ю.А. – ректор Кемеровского регионального института повышения квалификации, кандидат технических наук

Содержание и технологии профессионального обучения руководителей и специалистов должны определять активность специалиста, развивать его техническое мышление, умение рационально и творчески мыслить. Выбор сценария обучения (программ) зависит от компетентности руководителя и его информированности.

Имеющиеся в настоящее время программы повышения квалификации по охране труда, промышленной и экологической безопасности в основном включают нормативно-правовые вопросы и практически не содержат специальных. Структура и содержание учебных программ и планов в области управления рисками и безопасностью недостаточно ориентированы на приобретение умений действовать в стандартных и нестандартных ситуациях.

По нашим оценкам средний объем информации, которую необходимо воспринять и усвоить специалисту, осваивающему тот или иной курс, составляет примерно 500 страниц машинописного текста, тогда как в среднем за один академический час лекционных занятий преподаватель может прочитать примерно 17 страниц.

Расчеты показывают, что для изучения типовой программы с установленным количеством тем и вопросов, требуется минимум 53 часа для уровня понимания и минимум 212 часов для уровня применения (рис.). Типовая программа обучения охране труда, промышленной, экологической безопасности содержит 72 академических часа аудиторных занятий. Позволяет ли она выйти на уровень применения?

В практике обучения существуют различные способы усвоения теоретической информации: самостоятельная работа, практические задания, использование различных видов компьютерных тренажеров и т.д. Однако проверки знаний обучаемых показывают, что уровень забывания информации достаточно высок.

Из сказанного следует, что при существующих требованиях к объему учебнотематического плана, можно достичь только уровня понимания или узнавания полученной информации. Значит, уровень компетенции обученных будет недостаточным, и в своих организациях они не смогут влиять на политику в области охраны труда, промышленной, экологической безопасности.

Чтобы поднять уровень усвоения знаний, необходимо либо увеличить объем часов учебной программы, либо со-кратить в ней количество тем. Первый путь требует повышения объема финансирования, а при неизменном объеме – уменьшения числа обученных. Более приемлемым для решения стратегических задач можно считать второй путь.

При расследовании аварий, инцидентов или несчастных случаев постоянно отмечается низкая профессиональная компетентность руководителей работ всех уровней и недостаточные степень и качество их подготовки. Но эти заключения не учитываются при выборе программ переподготовки. Кризисная ситуация ярче высветила данную проблему: сегодня практически все ищут дешевую образовательную услугу, не соизмеряя это с потребностями в профессиональной компетентности, и обращаются в организации, которые не имеют необходимой базы, соответствующего штата преподавателей, не вкладывают средства в свое развитие и, соответственно, несут небольшие затраты, связанные со стоимостью обучения.

Наш институт также учитывает сложившуюся ситуацию и осуществляет снижение затрат, финансовых и временных. Но делает это путем реализации комплексно-модульной системы обучения, которая дает преподавателю свободу и гибкость в выборе форм и методов обучения, учитывает индивидуальные особенности личности и самое главное – служит повышению качества знаний специалистов.

Мы надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество с теми угольными компаниями, с которыми работаем на протяжении последних 20-ти лет. Учебный, научный и интеллектуальный потенциал института достаточно высок. Учитесь у тех, кто ценит качество!

Литература

  1. Воробьев Г.Г. Информационная культура управленческого труда. – М.: Экономика, 1971. – 108 с. С. 23-24.
  2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: Ин-т проф. обр. РАО, 1995. – 336 с.
  3. Снигирева Т.А. Основы квалитативной технологии диагностики структуры знаний обучаемых / под ред. В.С. Черепанова. – М. – Ижевск: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, Экспертиза, 2006. – 128 с.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, кемеровская область, alma mater, ао-37

Похожие материалы:
Научно-образовательный Центр в индустриальном Кузбассе
Форпост инженерного образования в Кузбассе
Школа - вуз: модель взаимодействия
Краснодарский региональный институт агробизнеса
Угольная отрасль Кузбасса: кадры решают всё
Региональное развитие профессионального образования
Система взаимодействия социальных партнеров
КемГУКИ: инновации в образовании
Система губернаторских образовательных учреждений
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
#104Навстречу 20-летнему юбилею Старооскольского филиала БелГУ
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ