Программы повышения квалификацииСодержание и технологии профессионального обучения руководителей и специалистов должны определять активность специалиста, развивать его техническое мышление, умение рационально и творчески мыслить. Просмотров: 1522
Учитесь у тех, кто ценит качество
Содержание и технологии профессионального обучения руководителей и специалистов должны определять активность специалиста, развивать его техническое мышление, умение рационально и творчески мыслить. Выбор сценария обучения (программ) зависит от компетентности руководителя и его информированности. Имеющиеся в настоящее время программы повышения квалификации по охране труда, промышленной и экологической безопасности в основном включают нормативно-правовые вопросы и практически не содержат специальных. Структура и содержание учебных программ и планов в области управления рисками и безопасностью недостаточно ориентированы на приобретение умений действовать в стандартных и нестандартных ситуациях. По нашим оценкам средний объем информации, которую необходимо воспринять и усвоить специалисту, осваивающему тот или иной курс, составляет примерно 500 страниц машинописного текста, тогда как в среднем за один академический час лекционных занятий преподаватель может прочитать примерно 17 страниц. Расчеты показывают, что для изучения типовой программы с установленным количеством тем и вопросов, требуется минимум 53 часа для уровня понимания и минимум 212 часов для уровня применения (рис.). Типовая программа обучения охране труда, промышленной, экологической безопасности содержит 72 академических часа аудиторных занятий. Позволяет ли она выйти на уровень применения?
В практике обучения существуют различные способы усвоения теоретической информации: самостоятельная работа, практические задания, использование различных видов компьютерных тренажеров и т.д. Однако проверки знаний обучаемых показывают, что уровень забывания информации достаточно высок. Из сказанного следует, что при существующих требованиях к объему учебнотематического плана, можно достичь только уровня понимания или узнавания полученной информации. Значит, уровень компетенции обученных будет недостаточным, и в своих организациях они не смогут влиять на политику в области охраны труда, промышленной, экологической безопасности. Чтобы поднять уровень усвоения знаний, необходимо либо увеличить объем часов учебной программы, либо со-кратить в ней количество тем. Первый путь требует повышения объема финансирования, а при неизменном объеме – уменьшения числа обученных. Более приемлемым для решения стратегических задач можно считать второй путь. При расследовании аварий, инцидентов или несчастных случаев постоянно отмечается низкая профессиональная компетентность руководителей работ всех уровней и недостаточные степень и качество их подготовки. Но эти заключения не учитываются при выборе программ переподготовки. Кризисная ситуация ярче высветила данную проблему: сегодня практически все ищут дешевую образовательную услугу, не соизмеряя это с потребностями в профессиональной компетентности, и обращаются в организации, которые не имеют необходимой базы, соответствующего штата преподавателей, не вкладывают средства в свое развитие и, соответственно, несут небольшие затраты, связанные со стоимостью обучения. Наш институт также учитывает сложившуюся ситуацию и осуществляет снижение затрат, финансовых и временных. Но делает это путем реализации комплексно-модульной системы обучения, которая дает преподавателю свободу и гибкость в выборе форм и методов обучения, учитывает индивидуальные особенности личности и самое главное – служит повышению качества знаний специалистов. Мы надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество с теми угольными компаниями, с которыми работаем на протяжении последних 20-ти лет. Учебный, научный и интеллектуальный потенциал института достаточно высок. Учитесь у тех, кто ценит качество!
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|