Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Возможные преобразования в среде педагогических вузов

В ближайшее время большинство педагогических вузов России могут перейти в подчинение региональным властям, а после этого либо войти в состав классических университетов, либо стать крупными исследовательскими площадками.

Просмотров: 1087

В Московском городском педагогическом университете (МГПУ) состоялся форум «Новый учитель для новой школы». Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко считает, что со временем учителей будет выпускаться меньше, но готовить их будут только сильные вузы. «Споры надо заканчивать. Абсолютно ясно: готовить учителей должны хорошие вузы. Часть наших классических университетов недавно были педагогическими. Так что давайте не отказывать им в праве продолжить учить учителей», – объяснил глава Минобрнауки.

Позже Андрей Фурсенко пояснил: «не следует считать, что министерство предлагает закрыть целую категорию вузов». Однако потерять статус самостоятельного юридического лица и войти в состав классического университета могут не менее 20 вузов.
Другой путь трансформации педвузов предполагает присвоение им нового статуса – «Центр педагогического образования». Им предстоит развивать научно-исследовательскую составляющую и становиться кадровым центром своего региона, поясняют в Минобрнауки, где была создана комиссия по созданию таких центров. Ректор МГПУ Виктор Матросов считает присвоение такого статуса сильнейшим педвузам «правильной идеей». «Как я понимаю, Центры педобразования присоединят к себе колледжи и другие педвузы своего региона в качестве филиалов. Получится такая сетевая структура».

Источник: www.mn.ru

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Эксперт: «Педагогическая наука должна предвидеть возможные изменения в образовании»
Геннадий Романцев о профессионально-педагогическом образовании
В ТвГУ обсуждают актуальные проблемы современного образования
Проблемы педагогической инноватики
Плюсы образовательного кластера
INTEL: Обучение для будущего
В Нижнем Новгороде обсудили вопросы поддержки педагогического образования
Компетентностный подход к подготовке преподавателей высшей школы
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
Слово о завтрашнем дне

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ