Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Возможные преобразования в среде педагогических вузов

В ближайшее время большинство педагогических вузов России могут перейти в подчинение региональным властям, а после этого либо войти в состав классических университетов, либо стать крупными исследовательскими площадками.

Просмотров: 1065

В Московском городском педагогическом университете (МГПУ) состоялся форум «Новый учитель для новой школы». Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко считает, что со временем учителей будет выпускаться меньше, но готовить их будут только сильные вузы. «Споры надо заканчивать. Абсолютно ясно: готовить учителей должны хорошие вузы. Часть наших классических университетов недавно были педагогическими. Так что давайте не отказывать им в праве продолжить учить учителей», – объяснил глава Минобрнауки.

Позже Андрей Фурсенко пояснил: «не следует считать, что министерство предлагает закрыть целую категорию вузов». Однако потерять статус самостоятельного юридического лица и войти в состав классического университета могут не менее 20 вузов.
Другой путь трансформации педвузов предполагает присвоение им нового статуса – «Центр педагогического образования». Им предстоит развивать научно-исследовательскую составляющую и становиться кадровым центром своего региона, поясняют в Минобрнауки, где была создана комиссия по созданию таких центров. Ректор МГПУ Виктор Матросов считает присвоение такого статуса сильнейшим педвузам «правильной идеей». «Как я понимаю, Центры педобразования присоединят к себе колледжи и другие педвузы своего региона в качестве филиалов. Получится такая сетевая структура».

Источник: www.mn.ru

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: педагогическое образование

Похожие материалы:
«Неделя педагогического образования» в Саратовском госуниверситете
Доброжелательность как стиль воспитания педагогов
Минобрнауки РФ: За бюджетные места в педвузах будет высокая конкуренция
«Падчерица» российской системы образования
ВятГГУ участвует в программе модернизации педагогического образования
Вологодский государственный педагогический университет: повысить престиж профессии учителя
Приобщение студентов к профессиональной деятельности
В СВФУ стартовал Педагогический форум «Education, forward!»
Евгений Ямбург: «Любой стандарт у нас воспринимается как ограничение свободы»
Стратегия – развитие международных связей

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ