Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Практическое воплощение модернизации и инновационного подхода

Новосибирский техникум металлургии и машиностроения им. А.И.Покрышкина работает по интегрированным программам, совмещая два государственных образовательных стандарта – начального и среднего профессионального образования. Время показало правильность этого направления развития.

Просмотров: 362

В общем ритме со страной

Новосибирский техникум металлургии и машиностроения им. А.И.Покрышкина ведет свою историю с 1930 года. Всего за год на левом берегу Оби было построено здание, которое даже в наше время выглядит эффектно и отличается уникальным архитектурно-инженерным решением. Огромный по масштабам того времени образовательный комплекс вместил несколько учебных заведений различного уровня: ремесленное училище, техникум сельскохозяй­ственного машиностроения и институт сельхозмашин.


ТАЛЮКИНА Галина Федоровна – директор Новосибирского техникума металлургии и машиностроения им. А.И.Покрышкина.
В системе профессионального образования работает двадцать пять лет: преподаватель специальных дисциплин, замдиректора по учебно-производственной работе, директор профессионального училища. С 2006 года директор Новосибирского техникума металлургии и машиностроения им. А.И.Покрышкина.
В течение десяти лет приоритетно изучает вопросы модернизации профессионального образования, внедрения проектной деятельности в учебно-производственный процесс, повышения квалификации педагогов, патриотического воспитания студентов, и применяя теорию на практике.
Почетный работник начального профессионального образования. Директор года – 2013. Награждена медалью А.И.Покрышкина за активное участие в военно-патриотическом воспитании граждан и значительный вклад в увековечение памяти воинов-сибиряков.
Как руководитель придерживается правила: будь реалистом, требуй от подчиненных невозможного.

Первый поток обучающихся состоял из 729 подростков, среди которых был и тогда еще никому не известный Александр Покрышкин.

За весь период деятельности техникум являлся не просто образовательным учреждением, а частью большой экономики, работая в общем ритме со страной. Например, в период преобразования сельского хозяйства учащиеся выпускали тракторные детали, во время Великой Отечественной войны делали корпуса для мин и другие боеприпасы, в 50-е – 60-е годы изготавливали токарно-винторезные и наждачно-заточные станки, гидропрессы. Добротную технику, изготовленную юными машиностроителями из ГПТУ № 2 (так именовалось в тот период учебное заведение), поставляли не только на предприятия Советского Союза, но и на экспорт – на Кубу, в Монголию, Китай, Сирию, Индию, Вьетнам.

В 1967 году за успехи в подготовке квалифицированных рабочих, училище было награждено орденом Трудового Красного Знамени, а новосибирская система профессионального образования получила репутацию одной из самых эффективных во всем СССР.

В 1986 году училищу присвоили имя прославленного выпускника – трижды Героя Советского Союза, маршала авиации Александра Ивановича Покрышкина. Позже в память об отважном летчике и выдающемся военачальнике в учебном заведении открыли музей.

В 2010 году профессиональное училище №2 было реорганизовано в Новосибирский техникум металлургии и машиностроения. Теперь это действующая модель обновления системы среднего профессионального образования, практическое воплощение оптимизации, модернизации и инновационного подхода. На базе техникума путем его объединения с двумя профессиональными училищами создан единый учебный комплекс. К чести проектировщиков и архитекторов здание и сегодня дает возможность превратить этот комплекс в масштабный мультимодальный учебный центр, прообраз которого зародился еще в 30-е годы прошлого века.

В настоящее время техникум работает по интегрированным программам, совмещая два государственных образовательных стандарта – начального и среднего профессионального образования. Решение об этом было принято еще три года назад, когда об объединении НПО и СПО не велось и речи. Время показало правильность этого направления развития. Сейчас, когда вся страна начинает переходить на интегрированную систему, в коллективе уже нажили большой практический опыт ее реализации.

За два с половиной года действия комплексной программы модернизации в переоснащение техникума вложено около 100 млн. рублей. Создан ресурсный центр по металлургии, металлообработке и сварочному производству, оборудованы уникальные лаборатории по электротехнике, автоматизации, инженерной графике. Все кабинеты теоретического обучения снабжены интерактивными досками и мультимедийным оборудованием. Уровень оснащенности информационной техникой высочайший: на одного учащегося приходится 3 компьютера. А есть еще высококлассное оборудование для оттачивания профессиональных навыков – тренинг-системы, разработанные специалистами Павлодарского университета (результат межреспубликанского сотрудничества), и сварочные тренажеры из Испании – уникальные установки, каких нет ни в одном другом учебном заведении страны. Теоретическая подготовка тоже максимально модернизирована.

В техникуме сформирована электронная библиотека – мощное подспорье традиционному книжному фонду, который тоже велик. Основу составляет система «Ирбис 64», провайдером которой является Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук. Благодаря этому студенты имеют доступ к литературе академического уровня.

Ресурсный центр по металлургии, металлообработке и сварочному производству образован по соглашению техникума и двух региональных министерств – труда, занятости и трудовых ресурсов и промышленности, торговли и развития предпринимательства, а также компаний «Сибиар», «ЭЛСИБ», Новосибирского металлургического завода им. Кузьмина, Новосибирского производственного объединения «Луч», Сибирского завода металлоконструкций, машиностроительного завода «Труд», Сибирской машиностроительной компании и других.
Основной задачей ресурсного центра является целевая подготовка кадров с учетом государственного задания на подготовку кадров.

Динамичному, свободному от бюрократии управлению учебным заведением помогает система «Электронный колледж», а обучающихся защищает «Карточка здорового питания» – система, совмещающая платежные функции и диетический контроль.

Разнообразны аспекты социального партнерства. Реализуется проект«Политехническая школа», основанный на осмыслении на новом техническом уровне советского формата учебно-производственного комбината. Ученики восьмых-одиннадцатых классов общеобразовательных учреждений получают в техникуме востребованную профессию. В проекте задействованы две новосибирские школы – №92 и №67.

Взрослых специалистов принимает в своих классах-лабораториях ресурсный центр, представляющий собой мощный межотраслевой учебно-практический комплекс. Обучение в центре ориентировано на потребности работодателей разной отраслевой принадлежности и разнообразный уровень подготовки: от начального профессионального образования до интенсивной переподготовки и профессионального совершенствования. В свою очередь, техникум связан прямыми договорами с 8 заводами, что позволяет с полной уверенностью утверждать – профессиональный дебют его выпускникам гарантирован.

Сейчас в образовательном учреждении получают профессиональную подготовку почти 2 тыс. человек: 500 студентов на очном отделении, 300 – на заочном, и еще тысяча проходит оперативное обучение по целевым отраслевым программам ресурсного центра. В списке специальностей – сварочное производство, эксплуатация гидравлических устройств и пневмоавтоматики, монтаж и техническая эксплуатация электротехнического оборудования, автоматизация технических процессов, управление качеством, техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании. Обучение ведется на базе общего и среднего образования. Приехавшим на учебу из других регионов предоставляется общежитие.

В отраслевом сообществе марку Покрышкинского техникума ценят высоко. Так, в 2012 году студенты были делегатами молодёжного инновационного форума «Интерра», а в 2013 году техникум стал одной из принимающих площадок этого фестиваля – наравне с университетами и предприятиями технопарка. Таков наглядный результат сближения профессионального и высшего образования.

Коллективу удалось сделать учебное заведение престижным. Во имя этой цели преодолевалась инерция социальных стереотипов. Теперь общеизвестно: Новосибирский техникум металлургии и машиностроения им. А.И.Покрышкина дает практическое, интеллектуально насыщенное, ценное образование. Не формальный диплом, а настоящую путевку в жизнь, позицию для карьерного старта на производстве. А те, кто в дальнейшем намерен получить высшее образование, приобретают в техникуме востребованные практические навыки и производственно значимые специальности. Ведь здесь формируется живая техническая интуиция, которая является основополагающей интеллектуальной основой для творческой работы любого инженера.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: модернизация образования, новосибирский техникум металлургии и машиностроения, alma mater, регион, ао-69

Похожие материалы:
Озаренные светом добрых дел. Томский базовый медицинский колледж
Слияние теории и практики
Потенциал классического университета
В режиме интерактивного диалога
Уникальный технопарк – сфера высоких технологий
Проблемы подготовки профессиональных кадров для электроэнергетики
На рубеже безопасности
Информационные технологии на службе правопорядка
Модернизация архитектурного образования. Предложения Союза архитекторов России
Инноватору «долина смерти» не страшна

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#110Ивановский колледж культуры развивает таланты
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#108Образовательные стандарты: проверка временем
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ