Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Практическое воплощение модернизации и инновационного подхода

Новосибирский техникум металлургии и машиностроения им. А.И.Покрышкина работает по интегрированным программам, совмещая два государственных образовательных стандарта – начального и среднего профессионального образования. Время показало правильность этого направления развития.

Просмотров: 385

В общем ритме со страной

Новосибирский техникум металлургии и машиностроения им. А.И.Покрышкина ведет свою историю с 1930 года. Всего за год на левом берегу Оби было построено здание, которое даже в наше время выглядит эффектно и отличается уникальным архитектурно-инженерным решением. Огромный по масштабам того времени образовательный комплекс вместил несколько учебных заведений различного уровня: ремесленное училище, техникум сельскохозяй­ственного машиностроения и институт сельхозмашин.


ТАЛЮКИНА Галина Федоровна – директор Новосибирского техникума металлургии и машиностроения им. А.И.Покрышкина.
В системе профессионального образования работает двадцать пять лет: преподаватель специальных дисциплин, замдиректора по учебно-производственной работе, директор профессионального училища. С 2006 года директор Новосибирского техникума металлургии и машиностроения им. А.И.Покрышкина.
В течение десяти лет приоритетно изучает вопросы модернизации профессионального образования, внедрения проектной деятельности в учебно-производственный процесс, повышения квалификации педагогов, патриотического воспитания студентов, и применяя теорию на практике.
Почетный работник начального профессионального образования. Директор года – 2013. Награждена медалью А.И.Покрышкина за активное участие в военно-патриотическом воспитании граждан и значительный вклад в увековечение памяти воинов-сибиряков.
Как руководитель придерживается правила: будь реалистом, требуй от подчиненных невозможного.

Первый поток обучающихся состоял из 729 подростков, среди которых был и тогда еще никому не известный Александр Покрышкин.

За весь период деятельности техникум являлся не просто образовательным учреждением, а частью большой экономики, работая в общем ритме со страной. Например, в период преобразования сельского хозяйства учащиеся выпускали тракторные детали, во время Великой Отечественной войны делали корпуса для мин и другие боеприпасы, в 50-е – 60-е годы изготавливали токарно-винторезные и наждачно-заточные станки, гидропрессы. Добротную технику, изготовленную юными машиностроителями из ГПТУ № 2 (так именовалось в тот период учебное заведение), поставляли не только на предприятия Советского Союза, но и на экспорт – на Кубу, в Монголию, Китай, Сирию, Индию, Вьетнам.

В 1967 году за успехи в подготовке квалифицированных рабочих, училище было награждено орденом Трудового Красного Знамени, а новосибирская система профессионального образования получила репутацию одной из самых эффективных во всем СССР.

В 1986 году училищу присвоили имя прославленного выпускника – трижды Героя Советского Союза, маршала авиации Александра Ивановича Покрышкина. Позже в память об отважном летчике и выдающемся военачальнике в учебном заведении открыли музей.

В 2010 году профессиональное училище №2 было реорганизовано в Новосибирский техникум металлургии и машиностроения. Теперь это действующая модель обновления системы среднего профессионального образования, практическое воплощение оптимизации, модернизации и инновационного подхода. На базе техникума путем его объединения с двумя профессиональными училищами создан единый учебный комплекс. К чести проектировщиков и архитекторов здание и сегодня дает возможность превратить этот комплекс в масштабный мультимодальный учебный центр, прообраз которого зародился еще в 30-е годы прошлого века.

В настоящее время техникум работает по интегрированным программам, совмещая два государственных образовательных стандарта – начального и среднего профессионального образования. Решение об этом было принято еще три года назад, когда об объединении НПО и СПО не велось и речи. Время показало правильность этого направления развития. Сейчас, когда вся страна начинает переходить на интегрированную систему, в коллективе уже нажили большой практический опыт ее реализации.

За два с половиной года действия комплексной программы модернизации в переоснащение техникума вложено около 100 млн. рублей. Создан ресурсный центр по металлургии, металлообработке и сварочному производству, оборудованы уникальные лаборатории по электротехнике, автоматизации, инженерной графике. Все кабинеты теоретического обучения снабжены интерактивными досками и мультимедийным оборудованием. Уровень оснащенности информационной техникой высочайший: на одного учащегося приходится 3 компьютера. А есть еще высококлассное оборудование для оттачивания профессиональных навыков – тренинг-системы, разработанные специалистами Павлодарского университета (результат межреспубликанского сотрудничества), и сварочные тренажеры из Испании – уникальные установки, каких нет ни в одном другом учебном заведении страны. Теоретическая подготовка тоже максимально модернизирована.

В техникуме сформирована электронная библиотека – мощное подспорье традиционному книжному фонду, который тоже велик. Основу составляет система «Ирбис 64», провайдером которой является Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук. Благодаря этому студенты имеют доступ к литературе академического уровня.

Ресурсный центр по металлургии, металлообработке и сварочному производству образован по соглашению техникума и двух региональных министерств – труда, занятости и трудовых ресурсов и промышленности, торговли и развития предпринимательства, а также компаний «Сибиар», «ЭЛСИБ», Новосибирского металлургического завода им. Кузьмина, Новосибирского производственного объединения «Луч», Сибирского завода металлоконструкций, машиностроительного завода «Труд», Сибирской машиностроительной компании и других.
Основной задачей ресурсного центра является целевая подготовка кадров с учетом государственного задания на подготовку кадров.

Динамичному, свободному от бюрократии управлению учебным заведением помогает система «Электронный колледж», а обучающихся защищает «Карточка здорового питания» – система, совмещающая платежные функции и диетический контроль.

Разнообразны аспекты социального партнерства. Реализуется проект«Политехническая школа», основанный на осмыслении на новом техническом уровне советского формата учебно-производственного комбината. Ученики восьмых-одиннадцатых классов общеобразовательных учреждений получают в техникуме востребованную профессию. В проекте задействованы две новосибирские школы – №92 и №67.

Взрослых специалистов принимает в своих классах-лабораториях ресурсный центр, представляющий собой мощный межотраслевой учебно-практический комплекс. Обучение в центре ориентировано на потребности работодателей разной отраслевой принадлежности и разнообразный уровень подготовки: от начального профессионального образования до интенсивной переподготовки и профессионального совершенствования. В свою очередь, техникум связан прямыми договорами с 8 заводами, что позволяет с полной уверенностью утверждать – профессиональный дебют его выпускникам гарантирован.

Сейчас в образовательном учреждении получают профессиональную подготовку почти 2 тыс. человек: 500 студентов на очном отделении, 300 – на заочном, и еще тысяча проходит оперативное обучение по целевым отраслевым программам ресурсного центра. В списке специальностей – сварочное производство, эксплуатация гидравлических устройств и пневмоавтоматики, монтаж и техническая эксплуатация электротехнического оборудования, автоматизация технических процессов, управление качеством, техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании. Обучение ведется на базе общего и среднего образования. Приехавшим на учебу из других регионов предоставляется общежитие.

В отраслевом сообществе марку Покрышкинского техникума ценят высоко. Так, в 2012 году студенты были делегатами молодёжного инновационного форума «Интерра», а в 2013 году техникум стал одной из принимающих площадок этого фестиваля – наравне с университетами и предприятиями технопарка. Таков наглядный результат сближения профессионального и высшего образования.

Коллективу удалось сделать учебное заведение престижным. Во имя этой цели преодолевалась инерция социальных стереотипов. Теперь общеизвестно: Новосибирский техникум металлургии и машиностроения им. А.И.Покрышкина дает практическое, интеллектуально насыщенное, ценное образование. Не формальный диплом, а настоящую путевку в жизнь, позицию для карьерного старта на производстве. А те, кто в дальнейшем намерен получить высшее образование, приобретают в техникуме востребованные практические навыки и производственно значимые специальности. Ведь здесь формируется живая техническая интуиция, которая является основополагающей интеллектуальной основой для творческой работы любого инженера.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Модернизация архитектурного образования. Предложения Союза архитекторов России
Модель, которая ведет к профессионализму
Информационные технологии на службе правопорядка
Озаренные светом добрых дел. Томский базовый медицинский колледж
Реализация непрерывной практической подготовки в вузе
Кадры для Сибири
Стратегия совершенствования Хакасского института РО и ПК
Традиции и новации, устремленные в будущее
Системный подход к повышению квалификации
Три шага к публичной образовательной корпорации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ