Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

PR-инструменты приемной кампании – 2016

В рамках II Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация в образовании» провело 15-16 марта первый вебинар для пресс-­служб вузов страны по теме «PR-инструменты приемной кампании – 2016».

Просмотров: 323

Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016.

В рамках II Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация в образовании» провело 15-16 марта первый вебинар для пресс­-служб вузов страны по теме «PR-инструменты приемной кампании – 2016».

Проблемы реализации практик информационной открытости в области образования обсудили 355 представителей 26 вузов из 24 субъектов Российской Федерации. Конструктивный диалог касался не только эффективности работы информационной службы в рамках приемной кампании, но и особенностей формирования новостного блока сайта вуза в целом, специфики оперативного мониторинга официальных сайтов образовательных организаций, продвижения сайта вуза в поисковых системах и рейтингах, а также продвижения вуза в соцсетях.

В ходе работы были объявлены результаты III Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза». Поздравляем лидеров творческого состязания и желаем новых побед!

Анна Усачева ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ ВЕБИНАРА директора Департамента информационной политики Минобрнауки РФ Анны УСАЧЕВОЙ

– Залогом и гарантом поступательного и стабильного развития российской системы образования во многом является информационная открытость образовательных организаций, в особенности высшей школы. И благодаря работе, в первую очередь, пресс-­служб вузов, информация о событиях и процессах, происходящих в образовательной среде, становится более понятной, доступной и объективной. Желаю участникам вебинара плодотворной работы и эффективного информационного взаимодействия со СМИ и общественностью!

Время собирать камни

Наступивший 2016 год продолжает оставаться кризисным для системы образования России. Думается, в значительной степени это кризис репутационный.

Более десяти лет издательство «Аккредитация в образовании» занимается целенаправленным изучением публикационной активности отечественной высшей школы и выявлением тенденций изменения информационного поля системы образования. Поле это значительно увеличилось и усложнилось, усилились контрасты неоднородного фона. Сильные стали и становятся сильнее, слабые выходят из игры. Расширить и укрепить репутационные позиции вуза – теперь не просто одна из задач, а задача номер один. Кто способен её решить, тот и выживет.

Часть вузов явно попадает в «группу репутационного риска». С одной стороны, это образовательные организации, страдающие звёздной болезнью. Очень распространенное убеждение, что потребители образовательных услуг выберут какой­либо вуз только за старый заслуженный бренд, может не оправдаться. Одним из основных критериев выбора стала репутация. Репутационные ожидания возрастают. Абитуриенты и их родители сейчас гораздо более внимательно и глубже смотрят – а что стоит за тем или иным брендом? С другой стороны, в группу риска попадают вузы, экономящие на специалистах пресс­-служб. В таких организациях политика информационной открытости не стоит в ряду приоритетов, а в результате в медийном пространстве они выглядят фактически белым пятном или, в лучшем случае, фрагментированным и незапоминающимся объектом.

Зато для образовательных организаций, активно и постоянно работающих над своим имиджем и добропорядочной репутацией, пришло время собирать камни. Подтверждение этому – разнообразные рейтинги и рэнкинги, являющиеся результатами комплексных исследований.

Сибирский государственный аэрокосмический университетНа наш взгляд, наиболее интересным было выступление Артема Кудрявцева, который рассказал о специфике продвижения университета в социальных сетях и дал советы по оформлению информации. Иван Середов рассказал о продвижении официального сайта вуза и дал ссылки на нужные сайты. Хотелось бы также детально рассмотреть способы продвижения университета в интернете, а также более подробно остановиться на анализе сайтов вузов и их сообществ в социальных сетях.

Полезной была лекция Елены Тарасовой, которая провела анализ пиар-текстов онлайн. Для вузов также было бы очень полезно получить анализ релизов университетов.

Интересные данные из статистики РосНОУ по организации работы информационной службы в рамках приемной кампании дал Игорь Мытько. Опыт этого вуза может быть полезен сотрудникам многих университетов.

Галина Мотова подробно рассказала об оформлении сайта вуза в соответствии с требованиями Рособрнадзора, а также ознакомила с особенностями и результатами работы программы­робота «Spider VIKON», генерирующего «Оранжевую книгу» и являющегося нововведением в сфере мониторинга сайтов вузов. На следующем вебинаре нам было бы интересно ознакомиться с более подробными результатами работы этой программы и увидеть реальные показатели соответствия нашего сайта установленным требованиям.

Управление по связям с общественностью Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева.

Как занять высокие позиции?

С помощью каких инструментов занять и удержать высокие позиции? При каких условиях можно достичь большего? В течение двух дней вебинара мы вместе искали оптимальные ответы на актуальные вопросы.

С приветственным словом к участникам вебинара обратилась директор Департамента информационной политики Минобрнауки РФ Анна Усачева:

– Залогом и гарантом поступательного и стабильного развития российской системы образования во многом является информационная открытость образовательных организаций, в особенности высшей школы. И благодаря работе, в первую очередь, пресс­-служб вузов, информация о событиях и процессах, происходящих в образовательной среде, становится более понятной, доступной и объективной. Желаю участникам вебинара плодотворной работы и эффективного информационного взаимодействия со СМИ и общественностью!

Спикерами выступили сотрудники Департамента управления информацией Российского нового университета во главе с руководителем департамента Игорем Мытько, преподаватель кафедры массовых коммуникаций Российского университета дружбы народов Елена Тарасова, главный редактор журнала «Аккредитация в образовании» Галина Мотова, начальник отдела интернет-коммуникаций Национального исследо-вательского Томского политехнического университета Иван Середов и креативный копирайтер компании Great Agency (Санкт-Петербург) Артем Кудрявцев.

Все выступления вызвали живой интерес не только со стороны слушателей, но и организаторов. Нам захотелось работать в РосНОУ, учиться в РУДН и поделиться своим опытом продвижения интернет-порталов. Трансляция велась из кабинета директора издательства Екатерины Шигаповой, которая координировала действия специальной экспертной группы «АО», анализирующей ход работы онлайн. Иногда наши эмоции зашкаливали и чувствительный микрофон модератора вебинара Марии Буклаевой выдавал их в прямой эфир.

Вопросы разработки стратегии присутствия в социальных сетях, стандартные рекламные инструменты и нестандартные методы продвижения из опыта работы Университета ИТМО, которыми щедро поделился с коллегами Артем Кудрявцев, стали самыми обсуждаемыми.

Армавирский государственный педагогический университетОчень понравилась работа команды РосНОУ. Мониторинг сайтов полезен и интересен сотрудникам приемной комиссии. Заинтересовало выступление Артема Кудрявцева о продвижении вуза в социальных сетях.

Пресс-служба Армавирского государственного
педагогического университета.

Три ключевых вопроса

Зачем вузу соцсети? Кажется, всё очень просто: «все в соцсетях, и нам надо». Однако, как обратил внимание слушателей спикер, без формулировки конкретных целей и задач невозможно увидеть результат. Именно поэтому «зачем?» – очень важный вопрос для бренда вуза, и на него необходимо ответить в первую очередь. Какие могут быть варианты цели? Например, повышение узнаваемости вуза, укрепление репутации на международной арене, привлечение внимания выпускников, а также спонсоров и общественности в целом. Могут быть и другие, менее масштабные цели. Желательно все их сформулировать. Если мы не видим, куда идем, то и не поймем, дошли ли, достигли чего-либо или нет, над чем работать дальше.

За первым важным вопросом следует второй, тоже важный – «с кем мы говорим?».

– Надо четко расписать портрет целевой аудитории, с которой мы собираемся работать, – отметил Артем Кудрявцев. – Варианты целевых аудиторий: абитуриенты, студенты, выпускники, инвесторы, партнеры, родители... Что мы должны знать о своей целевой аудитории? Можно взять какого-то одного представителя целевой аудитории – например, студента – и описать: его зовут так­то, ему столько­то лет, он любит спорт, любит по вечерам ходить в клуб, в кино, у него есть девушка… Это такой тонкий момент: когда вы прикидываете историю представителя своей целевой аудитории, вы её глубже понимаете.

Следующий ключевой вопрос – «что мы говорим?». О чем размышлять с целевой аудиторией в нескольких десятках групп, если они есть у вуза в соцсетях? Чем зав­лечь? Какой должен быть контент? Как работать с ним в социальных медиа? Как использовать тренды и мемы? Как сделать контент интересным, полезным, веселым и, одновременно, о бренде? Анализ конкретных групп в соцсетях вузов­участников вебинара и общие советы креативного копирайтера по работе с контентом были с благодарностью восприняты слушателями.

Рязанский государственный университетУчастие сотрудников пресс-­службы в мероприятиях такого рода помогает отследить тренды и технологии в области продвижения вуза на рынке образовательных услуг и получить новые актуальные инструменты для PR-деятельности. Вебинар – это возможность пообщаться с экспертами напрямую и понять, какие именно методики сегодня востребованы, чтобы скорректировать стратегию работы.

Пресс-служба Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина.

Единственная настоящая роскошь

В чат вебинара поступили десятки вопросов. Какая информация должна преобладать на странице университета в социальной сети? Что делать с группами в соцсетях, которые создают сами студенты? Если группы живут своей жизнью, насколько это влияет на имидж вуза? Нужно ли регламентировать работу администраторов таких групп? Нужны ли сообщества для каждого учебного подразделения вуза? Должен ли вести группы университета сотрудник, ответственный за продвижение вуза в соцсетях? Стоит ли использовать в постах смайлы? Не мешают ли шутки имиджу страницы вуза? Уместны ли репосты из групп, не принадлежащих вузу? Можно ли давать возможность студентам писать новости? Как часто надо размещать новос­ти в группах?

Хотите знать ответы на эти и многие другие вопросы? Присоединяйтесь! Подробнее о вебинарах, организуемых в рамках проекта «МЕДИАактивность вузов РФ», можно узнать на сайте «АО» www.akvobr.ru/webinar.html.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов
Исследовательское образование
Информационная открытость вузов: проблемы и решения
Новое качество экономического образования
Современные тенденции развития среднего профессионального образования
СибГАУ вошел в число 15-ти самых медиаактивных вузов России
Социальное партнерство: от идеи к практике
Управление качеством образования: новые подходы
Ветер перемен в инфраструктуре образования
Кому нужны PR-инструменты?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ