Кому нужны PR-инструменты?В рамках II Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация в образовании» провело 12-13 мая второй вебинар для пресс-служб вузов страны по теме «PR-инструменты приемной кампании – 2016». Просмотров: 227
Материал опубликован в журнале №88 от 30.06.2016. В рамках II Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация в образовании» провело 12-13 мая второй вебинар для пресс-служб вузов страны по теме «PR-инструменты приемной кампании – 2016». Участие в онлайн-встрече приняли 204 представителя 26 вузов из 18 субъектов России. Осенью издательство продолжит эту работу. Тема цикла вебинаров – «Продвижение вуза-лидера. Практические рекомендации для информационных отделов вузов РФ на 2016-2017 учебный год». Информационное обеспечение В информационном поле без PR-инструментов не обойтись. Когда-то палка увеличила возможности руки человека, сейчас нам в помощь – связи с общественностью. При умелом использовании они приумножают репутационный капитал. В противном случае – могут нанести весьма чувствительные удары. Для информационного обеспечения деятельности образовательных организаций Минобрнауки РФ рекомендует иметь в их структуре специализированные подразделения, отвечающие за развитие коммуникаций. Хорошо, когда в вузе есть проректор, курирующий направление по связям с общественностью, специалист по работе со СМИ, специалист по работе с социальными сетями и мониторингу информационного поля. Но этого недостаточно. Необходимо решить целый комплекс вопросов, связанных с качеством реализации информационной политики. Очевидно, что «кадры решают всё». А если не всё, то многое. И чем больше они знают и умеют, тем эффективнее работают. Именно такие – знающие, умеющие, стремящиеся к большему – наши слушатели. В первом вебинаре участвовали специалисты из Москвы, республик Алтай, Башкортостан, Саха (Якутия), Удмуртской и Чувашской, Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Пермского, Приморского и Ставропольского краев, Амурской, Белгородской, Волгоградской, Курской, Новосибирской, Пензенской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Тульской, Тюменской и Ульяновской областей. Во втором – присоединились представители Санкт-Петербурга, республик Мордовия и Северная Осетия – Алания, Астраханской, Брянской, Липецкой, Нижегородской, Омской, Оренбургской, Свердловской, Томской и Челябинской областей. Таким образом, география участников постепенно расширяется. И уже 559 сертификатов направлены в 52 вуза из 36 субъектов Российской Федерации. Обратная связь Рассмотренные на вебинаре темы касались широкого круга вопросов: особенностей формирования новостного блока официального сайта образовательной организации, работы с PR-текстами, организации деятельности информационной службы вуза в рамках приемной кампании, продвижения сайта вуза в поисковых системах и рейтингах, а учебного заведения – в популярных соцсетях, анализа сайта вуза как объекта контрольно-надзорной деятельности. Мы благодарны всем участникам проекта за активное, доброжелательное и конструктивное общение. На каждом занятии высокий профессионализм спикеров, компетентность слушателей и обоюдная заинтересованность создавали особую творческую атмосферу. Было очень интересно. Только вдруг заканчивалось время включения, а расставаться всё ещё не хотелось. По окончании вебинара в редакцию поступили анкеты и отзывы участников, тремя из них не можем не поделиться. Первый – из Астрахани: «Благодарим за предоставленную возможность принять участие в столь полезном и интересном вебинаре. Мы получили много ценной информации и положительных эмоций, пообщались с отличными специалистами. Спасибо за конструктивную критику, обязательно учтём её в нашей работе». Увидеть соринку в своем глазу – очень ценное качество, которое есть далеко не у всех. Мы глубоко уважаем коллег, обладающих им, и рады, что наш труд приносит пользу. Второй отзыв – из Нижнего Новгорода: «Хочется сказать еще раз большое спасибо. Прошу учесть, что работа пресс-службы мне не столь интересна, так как я IT-специалист. А вот что касается моей работы, хочется расширять и расширять кругозор. Вы изменили мое представление о вебинарах. Я, честно говоря, думал, что это всё профанация. Был не прав. И рад, что был не прав». Изменить представление IT-специалиста – такая сверхзадача перед нами и не стояла. Хотя, честно говоря, разрушать стереотипы любим. Но получается не всегда. Когда получается – очень рады. А вот отклик из Новосибирска: «Огромное спасибо за информацию, полученную на вебинаре. Это бесценно. Я рада, что есть команда профи, которая так круто работает. Прошу, по возможности, держать меня в курсе дела, новостей и планируемых вебинаров. Спасибо». Вам тоже большое спасибо. И не только за высокую оценку полученной информации и желание оставаться на связи. Отдельное – за команду профи. В издательстве работает около 40 специалистов. И мы не просто рядом, мы вместе. Потому и выживаем, и не просто выживаем – идем вперед. Присоединяйтесь! Хотите поделиться опытом? Мы открыты к диалогу. Предпочитаете просто послушать? Будем рады. Надеемся на встречу в новом учебном году. Кудрявцев Артём Алексеевич - креативный копирайтер компании Great Agency (Санкт-Петербург). Является специалистом в области интернеткоммуникаций. Сфера деятельности: разработка стратегии
присутствия в социальных сетях, стандартные рекламные инструменты и нестандартные методы продвижения в соцсетях. Имеет зарубежный опыт работы в коммуникационном агентстве IMRE (Baltimore, USA) в качестве специалиста по новым рынкам в отделе SocialMarketing. Опыт работы в команде Яндекс.Браузера в качестве SMM-менеджера.Возглавлял SMM-отдел в Университете ИТМО. Что привлекло ваше внимание более всего?*
82 % – практические рекомендации * Сумма ответов превышает 100%, так как один участник вебинара мог дать несколько ответов на заданный вопрос. Мотова Галина Николаевна - доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации, главный редактор журнала «Аккредитация в образовании». Является исполнительным директором Гильдии экспертов в сфере профессионального образования. Член Руководящего комитета Сети аккредитационных агентств стран Центральной и Восточной Европы, CEENET (2006-2010), член Совета директоров Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества, APQN. Один из основных разработчиков системы государственной аккредитации в России, системы мониторинга качества образовательных программ «Лучшие образовательные программы инновационной России». Один из авторов Национальных докладов РФ по Болонскому процессу 2007 и 2009 годов. Автор свыше 170 научных работ, в том числе 3 монографий, 2 учебных пособий с грифом Минобрнауки РФ.
Готов ли официальный сайт вашего вуза к проверке на соответствие нормативным требованиям? 41 % – не знаю Мытько Игорь Евгеньевич - руководитель Департамента управления информацией Российского нового университета. Более восьми лет занимается сопровождением приемных кампаний. Опыт работы в информационных службах – более восемнадцати лет. Специализация – публикации по IT-индустрии в таких крупных изданиях, как «Эксперт», «Известия», «Русский Фокус», ZDNet. com, InterNet, ComputerResellerNews. Работал главным редактором журнала «Третье тысячелетие» (совместный проект ИА «Алгоритм» и компании «Формоза»), выпускающим редактором бюллетеня издательства «Просвещение» и журнала «Просвещение. Естественные науки», редактором в общественно-политических проектах. Член экспертного совета Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру». Автор фантастических и юмористических романов и рассказов.
Насколько налажено сотрудничество между структурными подразделениями вашего вуза, задействованными в приемной кампании? 60 % – работаем, как часы Середов Иван Анатольевич - специалист в области WEB-разработки, начальник отдела интернет-коммуникаций Национального исследовательского Томского политехнического университета. Один из авторов презентационных проектов университета, в том числе официального сайта вуза – призера конкурса «Рейтинг Рунета» и одного из победителей конкурса 8th QS – APPLE CreativeAwards (лучшая интернет-страница на английском языке). Автор и разработчик WEB-проектов университета для абитуриентов и проекта «Служба новостей» – призера Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник». Сфера деятельности: WEB-разработка и продвижение интернет-проектов в международных рейтингах.
Качественный контент официального сайта вуза – для вас это… 44 % – реальность Тарасова Елена Петровна - журналист, преподаватель кафедры массовых коммуникаций Российского университета дружбы народов, советник государственной гражданской службы РФ 3 класса. Являлась основателем и руководителем пресс-службы Мосгордумы, заместителем руководителя пресс-службы Минкомсвязи РФ, около семи лет занималась разработкой и реализацией PR-акций компании «ЮКОС». Как журналист участвовала в подготовке на телеканале «Россия» ток-шоу «Национальный интерес», на ТВЦ – программы «Подумаем вместе». Более десяти лет читает в РУДН авторские курсы «Работа современной пресс-службы», «Пресс-служба в органах государственной власти», «Организация и проведение PR-кампаний», «Нравственно-правовые основы журналистской, рекламной и PR-деятельности».
Практикуете ли вы антикризисное реагирование в своей работе? 47 % – да Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|