Преемственность в творческом образованииВопросы преемственности в образовании приобретают актуальное звучание, особенно в ходе реформирования и создания новой школы, новой системы высшего профессионального образования. Рассказывает ректор Тольяттинского института искусств Евгений Прасолов. Просмотров: 2316
Ступени творческого роста
Вопросы преемственности в образовании приобретают актуальное звучание, особенно в ходе реформирования и создания новой школы, новой системы высшего образования. В системе многоуровневой подготовки специалистов важно охватывать не только отдельные учебные предметы, но и отношения между ними, формировать межпредметные связи – это важно для целостного восприятия окружающего мира школьниками и студентами. Как основное условие сохранения преемственности в образовании большое значение приобретает также преодоление разрыва между разными ступенями образования. О том, как формируется и работает такая система в творческом вузе, рассказывает ректор Тольяттинского института искусств (ТИИ), заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор Евгений ПРАСОЛОВ. – Евгений Николаевич, поясните, что явилось предпосылками создания многоуровневой комплексной системы образования в вашем вузе? – Комплексные системы музыкального образования на разных уровнях были традиционными в России. Именно с музыкальных классов для детей младшего возраста начала свою историю Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского. Обучение музыке, да и любым другим видам искусств: хореографии, живописи и прочим, – необходимо начинать с раннего возраста. Это аксиома. Чем быстрее дети окажутся в творческой атмосфере, тем лучше и полнее раскроют они свои таланты и способности, а возможно, найдут себя в других направлениях обучения. Собственно это и явилось предпосылками для создания такой системы в Тольяттинском институте искусств. В наше время уже многие консерватории и вузы искусств включают в свою структуру различные школы и колледжи, становясь многоуровневыми комплексными образовательными учреждениями. Это, с одной стороны, веление времени, с другой – возвращение к истокам российского музыкального образования. – В чем основное преимущество такого метода обучения? Создает ли многоуровневая система условия для формирования особых критериев отбора талантов? – Преимущество, конечно, в том, что с раннего возраста дети общаются не только между собой, а также с учащимися старших классов школы, студентами колледжа и института. Ни одна, даже самая хорошая, обычная музыкальная школа объективно не может создать именно такую, практически профессиональную творческую обстановку как для младших, так и для старших учащихся. Студенты института, колледжа, общаясь с учениками школы в стенах одного учебного заведения, естественным образом попадают в оптимальные для педагогической деятельности условия, тем самым проявляя и новые таланты. – С какими сложностями пришлось столкнуться при организации комплексной системы подготовки в институте? – При создании и организации многоуровневой образовательной структуры руководителю необходимо, на мой взгляд, глубоко и основательно знать каждый из уровней образования: школу, колледж, вуз. И, повторюсь, уметь создавать особую творческую обстановку для полноценного раскрытия и развития таланта на всех этапах обучения. – В июне в закон «Об образовании» Советом Федерации были внесены поправки по поводу введения ассистентуры-стажировки как формы послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям. Насколько это нововведение, на ваш взгляд, улучшит практическую подготовку исполнителей? – Новая послевузовская форма подготовки кадров – это, безусловно, положительный фактор. Ассистентура-стажировка по сути является завершением (как это было и раньше) обучения для будущих исполнителей. Аспирантура – это подготовка и защита диссертации, но большинство музыкантов, танцоров, вокалистов, художников наивысшего профессионального уровня не защищали диссертации. Они не ученые и теоретики, они – исполнители. И ассистентура-стажировка, несомненно, будет способствовать приобретению ими самой высокой квалификации и настоящего мастерства. – Какие новые специальности, профессиональные компетенции в творческой образовательной среде могут стать востребованными в будущем? Планируются ли в вузе какие-нибудь перспективные направления подготовки? – Одним из важных направлений развития образования в области искусств и соответствующих специальностей в наше время должны стать менеджмент и продюсирование в области культуры и искусств. Ни для кого не секрет: у нас много талантливых, высокопрофессиональных исполнителей и целых коллективов, которые, к сожалению, не могут себя найти и реализовать на современном рынке труда. Дело в том, что в большинстве своем они не могут совместить в себе исполнительское умение с высококлассным управлением. Дефицит в грамотных и квалифицированных менеджерах, продюсерах испытывает абсолютное большинство творческих личностей и коллективов. Именно поэтому с 2011 года мы планируем открывать и развивать специальность «Менеджмент». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|