Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Патриотизм как интегрированный подход к воспитанию

Исследования, которые проводит научно-практическая лаборатория Тамбовского филиала Орловской региональной академии государственной службы (ОРАГС), указывают на рост интереса молодежи к современным социокультурным процессам.

Просмотров: 1834

Л.Л. ЮРОВА, заместитель директора по воспитательной работе и довузовской подготовке Тамбовского филиала Орловской региональной академии госслужбы

И.Н. БОРЗЫХ, начальник отдела воспитательной работы

Стихийная социализация молодежи, преобладающая в условиях экономической нестабильности, оказывает отрицательное влияние на воспитательный процесс на всех уровнях профессионального образования. Однако исследования, проводимые научно-практической лабораторией Тамбовского филиала Орловской региональной академии государственной службы (ОРАГС), указывают на рост интереса молодежи к современным социокультурным процессам. Это свидетельствует о том, что стремление студентов к получению образования выходит за рамки простого овладения узкопрофессиональными знаниями и навыками.

Современный подход к проблеме воспитания невозможен без учета интересов общества (сохранение общих цивилизационных норм существования) и специфических интересов индивидуума (желание оставить неповторимый след в жизни общества). В связи с этим внимание ко всем факторам позитивного влияния на развитие личности является отличительной особенностью воспитательной системы, сложившейся в Тамбовском филиале Орловской региональной академии госслужбы. В настоящее время работа педагогического коллектива должна перейти в новое качество, позволяющее сформировать систему профессионального воспитания специалистов государственной и муниципальной службы, основанную на самоанализе, творчестве, саморазвитии.

Отметим, что такая система во всем должна носить гуманистический характер, поскольку концепция воспитания студентов в филиале предполагает в качестве основного личностно-гуманистический подход, при котором студент становится активным соучастником, соорганизатором воспитательного процесса. Это позволяет молодым людям осознавать поставленные цели и задачи воспитания как свободно выбранные, принятые на основе личного желания, импонирующие им.

Согласно концепции, система профессионального воспитания филиала должна включать совокупность требований общества и государства к личностным качествам будущих специалистов, целевую установку, задачи и основные направления работы, принципы, методы, формы и средства взаимодействия педагогов и студентов как равноправных субъектов воспитания, пути опосредованного и непосредственного влияния макро- и микросреды.

Важнейшей функцией профессионального воспитания является стимулирование самообразования, когда человек на всех этапах образования и социализации выступает как самоорганизующийся субъект жизнедеятельности. Это имеет большое значение для решения задач усложняющейся социокультурной практики. Результатом профессионального воспитания выступает субъектная профессионально-личностная позиция студента. К ее становлению приводит реализация принципов гуманитарной образовательной парадигмы, что означает признание самоценности человека, его прав на субъективность восприятия жизненных явлений и процессов, оформление собственных смыслов в ценности и утверждение их в конструктивной деятельности. Таким образом, наша работа нацелена не столько на продукт – создание системы, сколько на субъект – студента и педагога.

В 2008 году имеющийся у филиала опыт организации воспитательной системы и управления ею был представлен на IV Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений, а также использован для становления и развития системы воспитания гражданственности и патриотизма студентов.

В основу означенной системы заложено следующее положение: для возрождения патриотизма как духовной составляющей реформирования России необходима мобилизация всех сил общества. Рычагом для этого может служить формирование патриотического сознания государственных служащих.

Таким образом, становление субъектной позиции социально-активной личности – патриота Родины осуществляется в условиях педагогической системы, содержание которой спроектировано в соответствии с понятием «патриотизма». А оно состоит из трёх взаимосвязанных, взаимообусловленных и находящихся в диалектическом единстве компонентов: патриотического отношения, патриотического сознания, патриотической деятельности.

Рассмотреть компоненты в целостности позволяет интегрированный подход, который объединяет принципы личностно-деятельностного, системно-структурного и гуманитарно-целостного подходов и позволяет расчленять образовательный процесс на основную (стабильную) и специальную (динамичную) стадии. Это делает применение метода весьма актуальным при переходе на двухуровневую систему подготовки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: внеучебная деятельность, ОРАГС, тамбовская область, точка зрения, ао-31

Похожие материалы:
Психологическая служба в системе учебного заведения
Политика качества в негосударственных учебных заведениях
Внеучебная деятельность в ДГТУ
Внеучебная деятельность как аккредитационный показатель
ТГУ: социокультурная среда определяет конкурентоспособность
Системный подход – действенный инструмент воспитания
Воспитательная работа: проблемы, задачи, методы
ХГАЭП: акцент на развитие общей культуры
Движущая сила реформы – качество
Внеучебная работа в Калужском государственном педагогическом университете

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#111ДПО: стратегия выживания
#109Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
#94Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний