Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Сегодня нужно не столько знание, сколько умение

Сегодня необходимо давать и в средней, и высшей школе не столько знание, сколько умение. Другими словами, развивать творческое начало у обучающегося. Знания в наши дни быстро устаревают, да и человек не в силах освоить все возрастающий объем информации. Поэтому совершенно не важно, что именно вы используете для развития умений.

Просмотров: 2272
Эдвард АБГАРЯН, ректор Института бизнеса и права (г. Москва), доктор философских наук, профессор

Грамотная организация учебного процесса в вузе, поиск эффективных образовательных методик – одна из первостепенных задач для современного учебного заведения, считает Эдвард АБГАРЯН, ректор Института бизнеса и права (г. Москва), доктор философских наук, профессор. Что нужно сделать, чтобы российское образование отвечало вызовам времени, – тема интервью.

– Известно, что Институт бизнеса и права создавался с использованием принципов американской системы образования. Насколько эффективной показала себя такая организация учебного процесса?

– В начале 90-х годов в составе небольшой делегации мы посетили пять университетов США в Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Луи, где изучали, как организован учебный процесс в высшей школе. Тогда я убедился в том, что наша советская система образования гораздо эффективнее, чем американская. Это можно было заметить невооруженным глазом не только на примере студентов, но и преподавателей.

Однако в американских университетах было немало и положительных моментов, которые мы сейчас используем в нашем вузе. Но, справедливости ради надо сказать, что эти приемы и методы организации учебного процесса в наши дни также требуют пересмотра.

– Какие факторы, на ваш взгляд, в наибольшей степени влияют на качество образования?

– Время, в которое мы живем, по всей вероятности, войдет в историю развития человечества как период информационного взрыва и информационного голода. Каждый год объем производимой человечеством информации увеличивается в среднем на 0 процентов. Парадокс: на человека обрушивается огромное количество информации, и в то же время ему ее не хватает. Это и является основой для усложнения жизни, в чем многие винят управленцев, юристов, дипломатов и государственных деятелей. На самом деле, жизнь «усложняет» наука, которая в наши дни достигла таких высот, что трудно стало управлять этим процессом, допускается больше ошибок в принятии управленческих, социально значимых решений. Не в этом ли причина того, что представители системы образования, начав ее перестройку еще в первой половине 90-х годов прошлого столетия, до сих пор не могут определиться, как правильно организовать учебный процесс?

– Какие пути решения проблемы предложили бы вы?

– На мой взгляд, сегодня необходимо давать и в средней, и в высшей школе не столько знание, сколько умение. Другими словами, развивать творческое начало у обучающегося. Знания в наши дни быстро устаревают, да и студент просто не в силах освоить все возрастающий объем информации. Поэтому совершенно не важно, что именно вы используете для развития умений.

Еще один аспект, значимый для организации учебного процесса и определяющий для образованного человека, – это морально-нравственные качества личности. До последних десятилетий образование воспринималось как нечто, помогающее человеку безбедно прожить свой век. В условиях глобализации понимание роли образования в обществе меняется. Если раньше оно воспринималось как личная собственность каждого человека – то есть он мог купить, продать какой-то объем знаний, – то теперь знание все больше приобретает общественный характер. Именно поэтому, для того чтобы определить, какие знания, в каком объеме и в какие временные периоды необходимо эффективно использовать для гармоничного развития общества, потребуются глубокие фундаментальные исследования.

В последние годы в нашей стране проводится множество экспериментов в надежде найти пути совершенствования образовательного процесса. Однако нет и не может быть разумных предложений, ибо эти опыты построены не на основе результатов фундаментальных исследований, а на интуиции некоторых чиновников или горе-научных работников.

– В Советском Союзе все без исключения – и стар, и млад – учились, и образование людям давалось не только для того чтобы найти работу, но и чтобы человек понимал, в каком мире живет и что он может дать этому миру. Не это ли помогло советскому народу победить в жестокой войне, восстановить за короткий промежуток времени почти наполовину разрушенную страну и первыми выйти в космос? Не в этом ли гениальный успех образования того времени?

– Сегодня проблема не в том, чтобы повторить прошлый опыт, а в том, можем ли мы понять, куда движемся в своем развитии, и удовлетворить требования к образованию через пять, десять, пятнадцать и более лет.

В 60-е годы в Америке бытовала теория: «В мире накоплено огромное количество вооружения, каждая сторона в состоянии несколько раз уничтожить мир. Но если войны не будет, победит та страна, у которой будет больше интеллектуальный потенциал». Эта теория видится актуальной и сегодня. Именно поэтому Россия со своим талантливым народом не имеет право проигрывать в этом соревновании.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Культурный смысл социально-экономической модернизации
Оценка качества образования: точки зрения
Инновационная экономика начинается с образования
ННГАСУ: особенности реализации уровневого образования
Федеральные университеты России: точки и многоточия роста
Ульяновский государственный университет: перспективы
Инновационное образование для автомобильной отрасли
Нужно вернуть свободу вузам
Малые предприятия при медицинских вузах
Содержание профессиональной подготовки педагогов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 3 Оставить комментарий
общественный-защитник.рф Незарегистрированный пользователь
Ответ пользователю: http://zaschitnik26.ru
Институт бизнеса и права ( http://ibpm.su ) - это современное, инновационное образовательное учреждение, где можно получить высококачественное высшее образование в области юриспруденции, экономики, международных отношений, психологии, рекламы, маркетинга и управления.
Институт бизнеса и права г. Москва ( http://ibpm.su ) основан в 1994 г. В 2010 и 2011 гг награжден дипломом 100 лучших вузов России. Все формы обучения, включая дистанционную. Государственный диплом, близость к метро, оптимальность цена - качество. Направления: Реклама и связи с общественностью, Экономика, Менеджмент, Юриспруденция, Международные отношения, Психология. Второе высшее образование. Мини-MBA с Университетом Северной Алабамы (США). Переподготовка и повышение квалификации.

2018-11-23 20:15:59 Ответить пользователю

http://защитник26.рф Незарегистрированный пользователь
Ответ пользователю: http://zaschitnik26.ru
Институт бизнеса и права г. Москва (http://ibmp.su) основан в 1994 г. В 2010 и 2011 гг награжден дипломом 100 лучших вузов России. Все формы обучения, включая дистанционную. Государственный диплом, близость к метро, оптимальность цена - качество. Направления: Реклама и связи с общественностью, Экономика, Менеджмент, Юриспруденция, Международные отношения, Психология. Второе высшее образование. Мини-MBA с Университетом Северной Алабамы (США). Переподготовка и повышение квалификации.

2018-11-23 20:12:41 Ответить пользователю

http://zaschitnik26.ru Незарегистрированный пользователь
Я окончил Институт Бизнеса и Права в Москве в 2009-м году. Анне Евгеньевне (юридический факультет) а также другим преподавателям, профессорам - низкий поклон за их заслуги в нашем образовании. Кстати, сайт Института Бизнеса и права г.Москва по адресу http://ibpm.su снова доступен для просмотра

2018-11-23 20:11:15 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ