Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа

Уральский технологический колледж – филиал НИЯУ «МИФИ» делится успешным опытом самоорганизации в формировании результативной образовательной системы колледжа.

Просмотров: 110

Материал опубликован в журнале №98 от 25.10.2017.

АРЕФЬЕВ Олег Николаевич 

директор Уральского технологического колледжа – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России.

Аспект самоорганизации в формировании результативной образовательной системы колледжа

В формировании результативной образовательной системы колледжа большое значение имеет аспект самоорганизации, процесс которой основывается на внешней и внутренней открытости, обратной связи и коммуникации с рынком труда, способности к стратегическому управлению, на современном научно-методическом и технологическом инструментарии.

Самоорганизуемый процесс управления результативностью с обратной связью и элементами самонастройки крайне важен в формировании современных образовательных систем.

Представляем научно-методический и технологический инструментарий, лежащий в основе процесса самоорганизации результативной об­разовательной системы колледжа (см. табл. 1).

Базисные принципы, соответствующие формированию результативной образовательной системы колледжа, можно систематизировать следующим образом: открытость как необходимое условие функционирования и развития; ориентация образовательной системы на результат; обеспечение коммуникации с рынком труда; синергетичность в построении образовательного процесса; устойчивое привлечение всех видов ресурсов, необходимых для функционирования и развития; гибкие образовательные схемы; тесная связь с работодателями; постоянный контроль качества подготовки специалистов.

Систематизированный процесс самоорганизации в формировании результативной образовательной системы колледжа можно представить в виде модели, которая включает базисные принципы, ключевые компетенции, необходимые условия, научно-методический и технологический инструментарий (см. табл. 2).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: актуально, ао-98, МИФИ, СПО

Похожие материалы:
Lifelong Learning наступает и выигрывает
Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
Гусь-Хрустальный технологический колледж успешно внедряет дуальное обучение
Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
СМК – реальная помощь или бумажный круговорот?
Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО
Подготовка кадров в открытой образовательной системе колледжа
Руководство исследовательской деятельностью студентов
Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ