Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Гусь-Хрустальный технологический колледж успешно внедряет дуальное обучение

Внедрение осуществляется в Гусь-Хрустальном технологическом колледже им. Г.Ф.Чехлова в рамках проекта «VETnet», разработанного Союзом торгово-промышленных и внешнеторговых палат Германии на базе стратегической концепции «Экспорт профобразования». Так совместно с АСИ, Минобрнауки РФ и ФИРО поддерживается внедрение дуального образования в России под эгидой DIHK.

Просмотров: 100

Материал опубликован в журнале №98 от 25.10.2017.

ФИЛЬЧАКОВ Юрий Алексеевич 

директор Гусь-Хрустального технологического колледжа им. Г.Ф. Чехлова, кандидат педагогических наук.

Опыт внедрения дуального образования

СИСТЕМА дуального обучения апробируется в Гусь-Хрустальном технологическом колледже им. Г.Ф. Чехлова (gustt.ru) с 2014 года. Это осуществляется в рамках проекта «VETnet», разработанного Союзом торгово-промышленных и внешнеторговых палат Германии на базе стратегической концепции «Экспорт профобразования». Так совместно с Агентством стратегических инициатив, Минобрнауки РФ и Федеральным институтом развития образования поддерживается внедрение дуального образования в России под эгидой DIHK.

В соответствии с меморандумом о взаимопонимании, заключенном между Российско-Германской внешнеторговой палатой, российско-немецкой компанией «БауТекс», департаментом образования администрации Владимирской области и колледжем, освоение технологии дуального обучения началось на примере специальности «Компьютерные сети». Её вариативная часть представлена программой обучения профессии «Слесарь-мехатроник». Положительный опыт, накопленный при реализации этой программы совместно с крупнейшим производителем продукции на основе стекловолокна и ведущим дистрибьютором сырья для производства стеклопластиков «БауТекс», способствовал росту количества образовательных программ технического профиля и стратегических партнеров, участвующих в реализации дуального обучения.

В рамках целевого заказа от лидера арматуростроения ООО «Гусар» ведется обучение специалистов согласно образовательной программе «Технология машиностроения» и рабочих кадров по профессии «Станочник». На учебно-производственном участке «Дзержинец», структурном подразделении предприятия оборонно-промышленного комплекса ОАО «Гусевский стекольный завод им. Ф.Э. Дзержинского», проходят лабораторно-практические занятия, учебная и производственная практика для обучающихся по профессиям «Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла», «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки/наплавки)».

РЕЗУЛЬТАТЫ внедрения практико-ориентированной технологии дуального обучения:

• разработка и успешная апробация дуальных образовательных программ по профессиям и специальностям технического профиля, что составляет 50 % от программ, реализуемых в колледже;

• создание новых видов материальной и организационной инфраструктуры, в частности, лаборатории электроники и автоматизации производства, учебно-производственных участков в компаниях «БауТекс», «Гусар», «Дзержинец», специализированного центра компетенций «Мехатроника» и соответствующего центра проведения демонстрационного экзамена;

• увеличение количества работников, прошедших повышение квалификации в Образовательном центре Саксонской торговли, Национальном институте современного образования, Центре поддержки регионального развития, Агентстве развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (WSR), стажировки в международных компаниях;

• наличие студентов, получивших квалификацию «Мехатроник», подтверждённую сертификатом Российско-Германской внешнеторговой палаты;

• присвоение ГХТК статуса ведущего колледжа по компетенции «Мехатроника»;

• увеличение объемов средств от предприятий-партнеров на период реализации дуального обучения;

• успешное проведение региональной олимпиады профессионального мастерства по профессии «Мехатроник» в формате WSR на базе колледжа (февраль, 2017);

• победы в Открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» WSR Владимирской области по компетенциям «Мехатроника» (1-е место), «Сварочные технологии» (2-е место);

• участие в Отборочных соревнованиях на право участия в финале V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WSR по компетенции «Мехатроника»;

• победы в областном конкурсе «Мастер года» (И.И. Мосалова – мастер п/о по профессии «Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла», 2016; С.В. Круглова – мастер п/о по профессии «Сварщик», 2017).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: актуально, ао-98, профессиональное образование, владимирская область, СПО

Похожие материалы:
Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
Лидер профессионального образования Владимирской области
Зеленый свет кластерной политике
Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
От рынка дипломов к рынку квалификаций
Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
Руководство исследовательской деятельностью студентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (114) 2019

«Инновации в действии» – история, которая творится на наших глазах, и творится она в российских регионах. Так, в Белгородской области работают над созданием единственного в стране научно-образовательного центра мирового уровня аграрного направления. Входящая в число самых индустриально развитых территорий РФ Самарская область готова представить свой проект НОЦ. Один из ключевых научно-инновационных проектов, реализуемых в Новосибирской области - «Академгородок 2.0» - нацелен на укрепление взаимодействия между наукой, образованием и бизнесом. Факты и цифры, информация из первых уст, эксклюзивные подробности – всё это вы найдёте на страницах нового номера «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Обучение, обращенное в будущее
Пространство больших возможностей, открытое для умных, целеустремленных молодых людей, активно...
Развитие института как научно-методического центра юга Кузбасса
Становление Института повышения квалификации с момента его основания в 1990 году неразрывно...
«Педагогический парк» как инновационная форма профориентационной деятельности
В 2020 году Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова отмечает 145-летний юбилей. На...
Из журнала
#107Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
#105Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#103Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ