Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Каковы должны быть рабочие навыки будущих поколений?

Изучая сектор образования и глобальную рабочую силу в целом, опросив лидеров отрасли, известный эксперт Тони Вагнер (Гарвард, США) определил семь составляющих выживания в будущем. Это, в том числе, и навыки мышления, необходимые молодым людям для полной реализации своего потенциала.

Просмотров: 135

Материал опубликован в журнале №97 от 25.09.2017.

Семь важнейших рабочих навыков будущих поколений

Мы живем в стремительно меняющемся мире. Рождаются новые отрасли промышленности, а старые становятся неактуальными. Согласно отчету Всемирного экономического форума – 2016, в будущем 65 процентов детей, которые сегодня только начитают учиться в школе, займут рабочие места, которых ещё даже не существует. Для рабочей силы, в сочетании с последствиями технологической автоматизации, это ставит решающий вопрос: каковы должны быть навыки будущих поколений?

Изучая сектор образования и глобальную рабочую силу в целом, опросив лидеров отрасли, известный эксперт Тони ВАГНЕР (Гарвард, США) определил семь составляющих выживания в будущем. Это, в том числе, и навыки мышления, необходимые молодым людям для полной реализации своего потенциала.

  1. Критическое мышление и решение проблем

Мы проводим много времени, обучая студентов методике ответа на вопросы. Но основа критического мышления – задавать вопросы, причем задавать хорошие вопросы: прежде чем решить проблему, вы должны иметь возможность анализировать то, что ее вызывает. Критическое мышление и решение проблем связаны друг с другом.

Сегодня рабочая сила организована совсем по-другому, отмечает Т. Вагнер. Это, в первую очередь, разные команды, работающие совместно над проблемами, в отличие от конкретных специальностей. Если у менеджера нет всех ответов и решений, его коллеги дружно поработают и найдут их.

Такой объединенный комплекс навыков создает основу инноваций. Мы должны иметь возможность подвергать сомнению статус-кво, критиковать и предписать альтернативу, прежде чем что-либо внедрять.

  1. Сетевое сотрудничество и лидерство

Одной из основных тенденций сегодня является рост численности контингентов. В ближайшие пять лет ожидается, что временные и удаленные работники составят 40 % от общей численности рабочей силы в средней компании. Видится даже больший процент сотрудников, работающих полный рабочий день при помощи облачных технологий. Транснациональные корпорации объединяют свои кадры из разных офисов по всей планете в команды.

Технологии позволяют сотрудничать, преодолевая географические границы, и это действительно интересно. Взаимодействие между цифровыми сетями и людьми радикально различного происхождения – вот к чему молодежь ныне должна быть подготовлена. Согласно докладу New Horizons об образовании, необходимо уделять все большее внимание глобальному онлайн-сотрудничеству, где «цифровые инструменты используются для поддержки взаимодействия вокруг целей учебной программы и содейст­вия межкультурному взаимопониманию».

Иначе говоря, лидерство в команде больше не определяется властью по принципу «сверху вниз», а связано, скорее, со значением его влияния. Как поясняет Т. Вагнер, речь идет о том, насколько подвижно сегодня положение личности в попытках создавать группы и союзы для совместной работы во имя общей цели.

  1. Гибкость и адаптивность

Мы живем в неустойчивом, неопределенном, сложном и неоднозначном мире (эпоха vuca). Следовательно, важно уметь адаптироваться и переопределять свою стратегию.

В своей книге «Критическое мышление: как подготовить студентов к быстро меняющемуся миру» Ричард Пол и Диллион Бич отмечают, что традиционно наше образование и трудовой менталитет были придуманы для обычной и фиксированной процедуры. «Мы научились что-то делать однажды, а потом просто делали это снова и снова. Обучить означало сделать что-то привычным. Но что если научиться постоянно переучиваться? Чтобы постоянное переобучение было комфортным».

Мы должны быть гибкими и адаптивными к непредсказуемым последствиям изменений. Возможно, нам придется изучать навыки и мысли по требованию и откладывать те, которые больше не требуются.

  1. Инициатива и предпринимательство

Традиционно инициатива – это то, что учащиеся демонстрируют «несмотря на» или «в дополнение» к своей учебной работе. Для многих из них развитие инициативности и предпринимательских навыков прежде было, как правило, частью внеклассных занятий, поскольку большинство учебных планов не подразумевало воспитание деятелей и новаторов.

Обучаем ли мы нашу молодежь руководить? Призываем ли мы их проявлять инициативу? Можем ли дать им возможность решать глобальные проблемы?

Между тем в процессе своих исследований Т. Вагнер обнаружил, что даже в корпоративных условиях лидеры бизнеса изо всех сил пытаются найти сотрудников, которые последовательно «ищут новые возможности, идеи и стратегии для улучшения».

  1. Эффективное устное и письменное общение

Исследование, проведенное Partnershipfor 21st CenturySkills, показало, что около 89 % респондентов-работодателей сообщают о «несовершенстве» выпускников средней школы в общении.

Умелая коммуникация – это не только вопрос правильного использования языка и грамматики. Речь о расширении мышления. Можете ли вы представить свой аргумент убедительно? Можете ли вдохновить других? Можете ли кратко зафиксировать основные моменты высказывания? Можете ли рекламировать себя или продукт?

Бизнесмен-миллиардер Ричард Брэнсон акцентировал: «Общение – это самое важное умение, которым обладает любой лидер». Как и многие руководители, он отметил, что это умение можно изучать и, следовательно, использовать для открытия многих возможностей.

  1. Оценка и анализ информации

В век информации каждый день наша цивилизация создает 2,5 квинтиллиона байтов данных. Это заполнило бы 10 миллионов дисков Blu-ray.

При том, что возможность получать разнообразную информацию резко увеличилась, мы также имеем доступ к дезинформации. К сожалению, учеников очень мало учат, как во время навигации по цифровому миру оценивать источник и содержание информации, к которой они обращаются. Более того, она постоянно растет и развивается, поскольку мы обновляем базу знаний быстрее, чем когда-либо прежде.

Так что в эпоху фальшивых новостей человеку особенно важно уметь оценивать информацию из разных источников и с критических позиций.

  1. Любопытство и воображение

Любопытство – мощный двигатель новых знаний и инноваций. Проникшись детским чувством благоговения и восторга от мира, мы можем себе вообразить что-то еще более лучшее. Требуется мощное воображение, чтобы представить себе прорывы, а затем воплотить их в жизнь. Именно по этой причине Альберт Эйнштейн резюмировал: «Воображение важнее знаний».

Мы постоянно разжевываем студентам информацию, не предоставляя им возможность задавать вопросы и искать ответы. Развитию любознательности и мышления за пределами учебной аудитории необходимо уделять такое же внимание, которое школьная система придает физике или математике.

Это не только радикально изменит будущее образования и трудовых ресурсов, но и преобразит мир, в котором мы живем. Между этими семью навыками выживания и фокусом сегодняшнего образования существует огромный разрыв. Гораздо важнее учить детей задавать вопросы, чем отвечать на них. Необходимо готовить их к жизни, а не к поступлению в колледж. Помимо подготовки эффективных работников, важно воспитывать выдающихся лидеров и новаторов. Вот в чем состоит трансформация образования сегодня.

По материалам SingularityHub.com

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ДПО в России: факты, цифры, тенденции
Китайские студенты за рубежом
Интернационализация японских университетов
Развитие в непрерывном образовании
Преемственность в творческом образовании
Цифровизация образования в России и мире
О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
Современные вузы: многообразие стратегий развития
России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ