Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Советы студентов предпринимателям и педагогам

Американские студенты из летнего лагеря Университета Сингулярности (Singularity University, SU) дали 6 советов предпринимателям и педагогам, строящим будущее образования.

Просмотров: 4

Материал опубликован в журнале №96 от 26.06.2017.

6 советов подростков предпринимателям и педагогам, строящим будущее образования

Что произойдет, если вы соберете самых ярких подростков и попросите их разработать будущее образования? Такой проект осуществили в летнем экспериментальном молодежном лагере Университета Сингулярности (Singularity University, SU). И вот шесть советов тинейджеров для предпринимателей и педагогов, которые строят будущее образования.

1. Сделать это «для меня»…

Первое, что стало очень ясным в ходе разговора, – обучение будет очень персонализировано. Это должен быть «мой выбор», чтобы преследовать «мои интересы» в «моем темпе». Хотя это может поначалу звучать по-детски, эти требования далеки от эгоистичных. Почему? Потому что персонализация необходима, чтобы конкурировать в сегодняшнем сложном специализирован-ном мире.

Система «заводской модели», используемая во многих школах, была впервые представлена в Америке в 1852 году. В то время большинству людей приходилось сталкиваться с 50 книгами за всю жизнь. При ограниченном доступе к информации имела смысл концепция о том, что узкий набор обобщенных навыков может достаточно просвещать население. И даже к 1910 году менее 30 % американцев достигали более высокой профессиональной степени, остальные 70 % работали в качестве рабочих. В современной экономике степень специализации, которая когда-то считалась привилегией, стала просто необходимой. Персонализированное обучение позволяет представителям поколения «Я» уделить приори-тетное внимание личным интересам и изучить пути, которые приводят к возможным успешным специализациям в карьере.

2. Давайте делать что-то…

Американский инженер, учредитель и организатор множества проектов, связанных с развити-ем космоса и передовых технологий, Питер Диамандис любит напоминать о том, что «воин масаи с мобильным телефоном в середине Кении имеет лучшую связь, чем президент Рейган двадцать пять лет назад».

Запоминание имеет смысл, но это гораздо менее значимо в то время, как 73 % американских подростков имеют смартфоны. С 4,7 миллиардами страниц доступной в интернете информации самой большой проблемой для учащихся сегодня является развитие навыков навигации, оценки и синтеза информации.

Чтобы помочь студентам в овладении такими навыками XXI века, как творческое решение проб­лем и коллективное сотрудничество, многие прозорливые педагоги используют проектно-ориентированное обучение (problem-based learning, PBL). По определению Института образования Бака (Buck Institute for Education, BIE), «обучение на основе проектов – это метод, при котором учащиеся получают знания и навыки, работая в течение длительного периода времени, чтобы ис-следовать и реагировать на сложные вопросы, проблемы или вызовы». Идея не нова, и она наби-рает популярность.

Подростки из проекта отметили, что они ищут прикладные занятия в классе, а также хотят иметь возможность работать с проектами и в реальном мире, что развивает взаимодействие и мотивацию. Обучение в аудитории с этим не может даже сравниться. По всему миру подростки хотели бы продемонстрировать знания в реальном мире, а не виртуальном.

Кроме того, подростки пояснили, что большинст­во тестов «просто не имеет смысла», поскольку тестирование не может удовлетворить различные стили обучения и они, вероятно, забу-дут то, что требовалось запомнить. По оценке Совета великих городских школ (The Council of Great City Schools) , «средний студент в общеобразовательных школах больших городов Америки вы-полняет примерно 112 обязательных стандартизированных тестов между дошкольным и средним школьным образованием». Коалиция пришла к выводу о том, что многие из этих испытаний избыточны.

3. «Не бросайте меня в онлайн-курс»…

О модном ныне онлайн-обучении подростки отозвались без оживления, отметив, что такие курсы «отлично подходят для образованных специалистов», но не предназначены для новичков. Они также указали на нехватку времени для завершения онлайн-курсов и проблемы с подключе-нием к интернету, с которыми сталкиваются многие школы. В основном молодым людям не нравится идея «идти в одиночку». Проблема не в том, что контент для онлайн-обучения чем-либо плох, просто ученикам нужно руководство для навигации по материалу. И об этом следует поговорить особо.

4. Будьте моим тренером…

Студенты по-прежнему хотят отличных учителей. Только особенность дня в том, что деятельность педагога приобретает новый смысл: от человека, который доставляет факты, к дающему ру-ководство учащимся и помогающему в перемещении по обширному лабиринту информации. Молодежь хотела бы взаимодействовать со взрослыми – деятельными, знающими и вдохновляю-щими. На проекте летнего лагеря SU любимыми учителями были те, кто задавал вопросы, а не те, кто дал ответы.

5. Обучите меня соответствующим навыкам…

Подростки, конечно, ценят традиционные предметы, но возможностей для формирования практических навыков не хватает. Неоднократно упоминался интерес к изучению управления де-нежными средствами и развитию умственных способностей, обучению совместной работе, реше-нию проблем и разрешению конфликтов.

6. Способствовать «мышлению роста»…

Наконец, мы подошли к главному вопросу: какова цель всего обучения? Ответ тинейджеров летнего проекта SU: образование должно «сделать людей уверенными в своей способности учиться чему-либо».

Профессор Стэнфордского университета, всемирно известная психолог Кэрол Двек называет это «менталитетом роста». По ее словам, это «идея о том, что мы можем развить способность нашего мозга учиться и решать проблемы». Студент с «мышлением роста» понимает, что его интеллект определяется генетикой лишь частично: всегда есть действия, которые он может предпринять для создания новых навыков, способствующих богатой интеллектуальной жизни.

В мире стремительных изменений стоять не стоит. Когда-то человек имел одну работу за всю жизнь, сегодня же многие исследователи прогнозируют, что в течение одной карьеры он испробует до двадцати рабочих мест. Мы все должны быть готовы постоянно учиться новым навыкам и идеям. Построение уверенности в этом – цель номер один в будущем образования.

Подготовлено по информации Либби Фальк (Libby Falck).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: по сути, ао-96, обучение за рубежом

Похожие материалы:
Институт правоведения и предпринимательства: вопросы себе и времени
Ярославская область: образовательный портфель региона
Аккредитация: доверять или проверять?
Исследовательское образование
Международный статус всероссийской Интернет-олимпиады
Новый виток развития регионального образования
В какие вузы стремятся поступить
Владимир Рудашевский: «Проблема взаимоотношений работодателей с вузами не имеет простого решения»
«Северсталь»: опыт социального партнерства с учебными заведениями
INQAAHE. Интервью с Дэвидом Вудхаусом

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
Активно развивающиеся партнерские отношения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона открывают...
Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
С 2011 года в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» осуществляется большое...
Из журнала
#102Дайджест № 102 «Аккредитация в образовании»
#99Слово редактора к №99
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#100Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
10:46СГТУ и Союз машиностроителей России подписали соглашение о сотрудничестве
10:45В НГАСУ (Сибстрин) провели круглый стол с коллегами из Китая
10:39Аамериканский педагог поделился опытом с преподавателями и студентами САФУ
10:38Экологическая конференция «Отходы, причины их образования и перспективы использования»
10:27Научно-практический форум «Точки роста. Будущее профориентации»