Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Советы студентов предпринимателям и педагогам

Американские студенты из летнего лагеря Университета Сингулярности (Singularity University, SU) дали 6 советов предпринимателям и педагогам, строящим будущее образования.

Просмотров: 1

Материал опубликован в журнале №96 от 26.06.2017.

Что произойдет, если вы соберете самых ярких подростков и попросите их разработать будущее образования? Такой проект осуществили в летнем экспериментальном молодежном лагере Университета Сингулярности (Singularity University, SU). И вот шесть советов тинейджеров для предпринимателей и педагогов, которые строят будущее образования.

1. Сделать это «для меня»…

Первое, что стало очень ясным в ходе разговора, – обучение будет очень персонализировано. Это должен быть «мой выбор», чтобы преследовать «мои интересы» в «моем темпе». Хотя это может поначалу звучать по-детски, эти требования далеки от эгоистичных. Почему? Потому что персонализация необходима, чтобы конкурировать в сегодняшнем сложном специализирован-ном мире.

Система «заводской модели», используемая во многих школах, была впервые представлена в Америке в 1852 году. В то время большинству людей приходилось сталкиваться с 50 книгами за всю жизнь. При ограниченном доступе к информации имела смысл концепция о том, что узкий набор обобщенных навыков может достаточно просвещать население. И даже к 1910 году менее 30 % американцев достигали более высокой профессиональной степени, остальные 70 % работали в качестве рабочих. В современной экономике степень специализации, которая когда-то считалась привилегией, стала просто необходимой. Персонализированное обучение позволяет представителям поколения «Я» уделить приори-тетное внимание личным интересам и изучить пути, которые приводят к возможным успешным специализациям в карьере.

2. Давайте делать что-то…

Американский инженер, учредитель и организатор множества проектов, связанных с развити-ем космоса и передовых технологий, Питер Диамандис любит напоминать о том, что «воин масаи с мобильным телефоном в середине Кении имеет лучшую связь, чем президент Рейган двадцать пять лет назад».

Запоминание имеет смысл, но это гораздо менее значимо в то время, как 73 % американских подростков имеют смартфоны. С 4,7 миллиардами страниц доступной в интернете информации самой большой проблемой для учащихся сегодня является развитие навыков навигации, оценки и синтеза информации.

Чтобы помочь студентам в овладении такими навыками XXI века, как творческое решение проб­лем и коллективное сотрудничество, многие прозорливые педагоги используют проектно-ориентированное обучение (problem-based learning, PBL). По определению Института образования Бака (Buck Institute for Education, BIE), «обучение на основе проектов – это метод, при котором учащиеся получают знания и навыки, работая в течение длительного периода времени, чтобы ис-следовать и реагировать на сложные вопросы, проблемы или вызовы». Идея не нова, и она наби-рает популярность.

Подростки из проекта отметили, что они ищут прикладные занятия в классе, а также хотят иметь возможность работать с проектами и в реальном мире, что развивает взаимодействие и мотивацию. Обучение в аудитории с этим не может даже сравниться. По всему миру подростки хотели бы продемонстрировать знания в реальном мире, а не виртуальном.

Кроме того, подростки пояснили, что большинст­во тестов «просто не имеет смысла», поскольку тестирование не может удовлетворить различные стили обучения и они, вероятно, забу-дут то, что требовалось запомнить. По оценке Совета великих городских школ (The Council of Great City Schools) , «средний студент в общеобразовательных школах больших городов Америки вы-полняет примерно 112 обязательных стандартизированных тестов между дошкольным и средним школьным образованием». Коалиция пришла к выводу о том, что многие из этих испытаний избыточны.

3. «Не бросайте меня в онлайн-курс»…

О модном ныне онлайн-обучении подростки отозвались без оживления, отметив, что такие курсы «отлично подходят для образованных специалистов», но не предназначены для новичков. Они также указали на нехватку времени для завершения онлайн-курсов и проблемы с подключе-нием к интернету, с которыми сталкиваются многие школы. В основном молодым людям не нравится идея «идти в одиночку». Проблема не в том, что контент для онлайн-обучения чем-либо плох, просто ученикам нужно руководство для навигации по материалу. И об этом следует поговорить особо.

4. Будьте моим тренером…

Студенты по-прежнему хотят отличных учителей. Только особенность дня в том, что деятельность педагога приобретает новый смысл: от человека, который доставляет факты, к дающему ру-ководство учащимся и помогающему в перемещении по обширному лабиринту информации. Молодежь хотела бы взаимодействовать со взрослыми – деятельными, знающими и вдохновляю-щими. На проекте летнего лагеря SU любимыми учителями были те, кто задавал вопросы, а не те, кто дал ответы.

5. Обучите меня соответствующим навыкам…

Подростки, конечно, ценят традиционные предметы, но возможностей для формирования практических навыков не хватает. Неоднократно упоминался интерес к изучению управления де-нежными средствами и развитию умственных способностей, обучению совместной работе, реше-нию проблем и разрешению конфликтов.

6. Способствовать «мышлению роста»…

Наконец, мы подошли к главному вопросу: какова цель всего обучения? Ответ тинейджеров летнего проекта SU: образование должно «сделать людей уверенными в своей способности учиться чему-либо».

Профессор Стэнфордского университета, всемирно известная психолог Кэрол Двек называет это «менталитетом роста». По ее словам, это «идея о том, что мы можем развить способность нашего мозга учиться и решать проблемы». Студент с «мышлением роста» понимает, что его интеллект определяется генетикой лишь частично: всегда есть действия, которые он может предпринять для создания новых навыков, способствующих богатой интеллектуальной жизни.

В мире стремительных изменений стоять не стоит. Когда-то человек имел одну работу за всю жизнь, сегодня же многие исследователи прогнозируют, что в течение одной карьеры он испробует до двадцати рабочих мест. Мы все должны быть готовы постоянно учиться новым навыкам и идеям. Построение уверенности в этом – цель номер один в будущем образования.

Подготовлено по информации Либби Фальк (Libby Falck).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: по сути, ао-96, обучение за рубежом

Похожие материалы:
Дискуссiя: Какой быть национальной системе оценки качества образования
Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
Бордюрные камни госаккредитации
Проблема подготовки востребованных специалистов
Практико-ориентированное обучение
Молодой преподаватель о профессии и о себе
Составлен первый рейтинг вузов стран СНГ
Особенности работы международных отделов зарубежных вузов
Индикатор уровня российского образования
Особенности национального тестирования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#100Инфографика «АО-100»
#93Центр дистанционных образовательных технологий Пермского строительного колледжа модернизирует учебный процесс
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
#93Вилюйский педагогический колледж готовит кадры по восьми специальностям
#91Первый вуз искусств нового типа
Информационная лента
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами