Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Хусейн Чеченов: перспективы нового закона

Федеральный закон об образовании заставил волноваться и педагогическое сообщество, и родителей. Тем не менее, никто не говорит о платном образовании. Рассказывает Хусейн Чеченов, председатель Комитета СФ по образованию и науке.

Просмотров: 1674

Тема федерального закона №83 о реформировании бюджетных организаций затрагивалась и на этих парламентских слушаниях. Несмотря на все официальные разъяснения, педагогическое сообщество волнуется. Волнуются и родители: не придется ли все-таки платить за образование детей?

Несколько вопросов по этому поводу мы задали председателю Комитета СФ по образованию и науке Хусейну ЧЕЧЕНОВУ.


– Хусейн Джабраилович, в некоторых школах на родительских собраниях, прошедших еще в начале учебного года, объявили, что в связи с грядущей реформой школ как бюджетных организаций родителям придется готовить деньги…

– Я категорически заявляю – никто о введении платного образования не говорит – ни высшее руководство страны, ни органы управления образованием. Кстати, наш комитет, по поручению Сергея Михайловича Миронова, будет исполнение этого закона мониторить по регионам. И если документ именно так будет пониматься, что нужно, как говорится, «брать с конного и пешего», то, во-первых, закон поменяем – говорю это от имени коллег из Государственной Думы и Совета Федерации, а во-вторых – уголовная ответственность на руководителей образовательных учреждений за незаконные действия ляжет по полной программе. Не стоит вопрос о том, чтобы брали плату с родителей! Речь о другом – о праве образовательного учреждения зарабатывать. Причем в законе оговариваются только определенные формы услуг, которые организации могут оказывать за денежное возмещение.

– Высшую школу также ждет переход в статус автономных учреждений. На ваш взгляд, она к этому готова?

– Не вся. Есть вузы, имеющие замечательные изобретения, патенты, уникальную наукоемкую продукцию, которую можно продать, – закон теперь это позволяет. То есть вузы, где занимаются наукой, где есть результаты интеллектуальной деятельности, в том числе вузы гуманитарные, – могут зарабатывать. Поэтому думаю, что в высшей школе, конечно, ситуация более понятна. А вот у школ, музеев или библиотек, да, возникают вопросы. Тем не менее, все будут получать бюджетные деньги на тот заказ, который определит государство. Это гарантируется. А сверх заказа – можно зарабатывать.

Да, есть, над чем думать, за чем внимательно наблюдать: все-таки закон имеет определенные лазейки, которые могут использовать вот такие люди, заявляющие – «готовьте, родители, деньги». Неслучайно, при голосовании закон прошел с большим трудом: в Совете Федерации, например, с перевесом лишь в один голос. Но, повторю, будет тщательный мониторинг по всем регионам, и любая информация о денежных незаконных поборах предполагает серьезные последствия.

– А есть гарантии, что и обсуждаемый законопроект «Об образовании», к которому, как показали парламентские слушания, еще очень много замечаний, не будет принят без их учета?

– Гарантии знаете в чем? В том, что в Совете Федерации представлены регионы. И если субъект будет в этом плане принципиален и настойчив, то его представитель в СФ проголосует так, чтобы его регион не пострадал. Закон «Об образовании» – как раз тот случай, когда регионы заинтересованы в качестве этого важнейшего для страны документа. Иначе Совет Федерации его попросту отклонит. Да и президент никогда не подпишет закон, который будет иметь двусмысленный характер.

Более того, Госдума, готовящаяся к выборам, вряд ли проголосует за закон, который может возмутить общество. Народ имеет право, так или иначе, воздействовать на власть. Имейте это в виду!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Законодательство о целевой подготовке студентов
Концепция нового закона об образовании
Государственная Дума: итоги и перспективы
Владимир Рудашевский: «Проблема взаимоотношений работодателей с вузами не имеет простого решения»
Бюджет 2012. Образование
Образовательные стандарты. Гуманитарный аспект
Обсуждение проекта закона об образовании
Экспресс форум: законопроект «Об образовании» - мнение профсоюзов
Законодательство: изменение статуса образовательных учреждений

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ