Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Хусейн Чеченов: перспективы нового закона

Федеральный закон об образовании заставил волноваться и педагогическое сообщество, и родителей. Тем не менее, никто не говорит о платном образовании. Рассказывает Хусейн Чеченов, председатель Комитета СФ по образованию и науке.

Просмотров: 1611

Тема федерального закона №83 о реформировании бюджетных организаций затрагивалась и на этих парламентских слушаниях. Несмотря на все официальные разъяснения, педагогическое сообщество волнуется. Волнуются и родители: не придется ли все-таки платить за образование детей?

Несколько вопросов по этому поводу мы задали председателю Комитета СФ по образованию и науке Хусейну ЧЕЧЕНОВУ.


– Хусейн Джабраилович, в некоторых школах на родительских собраниях, прошедших еще в начале учебного года, объявили, что в связи с грядущей реформой школ как бюджетных организаций родителям придется готовить деньги…

– Я категорически заявляю – никто о введении платного образования не говорит – ни высшее руководство страны, ни органы управления образованием. Кстати, наш комитет, по поручению Сергея Михайловича Миронова, будет исполнение этого закона мониторить по регионам. И если документ именно так будет пониматься, что нужно, как говорится, «брать с конного и пешего», то, во-первых, закон поменяем – говорю это от имени коллег из Государственной Думы и Совета Федерации, а во-вторых – уголовная ответственность на руководителей образовательных учреждений за незаконные действия ляжет по полной программе. Не стоит вопрос о том, чтобы брали плату с родителей! Речь о другом – о праве образовательного учреждения зарабатывать. Причем в законе оговариваются только определенные формы услуг, которые организации могут оказывать за денежное возмещение.

– Высшую школу также ждет переход в статус автономных учреждений. На ваш взгляд, она к этому готова?

– Не вся. Есть вузы, имеющие замечательные изобретения, патенты, уникальную наукоемкую продукцию, которую можно продать, – закон теперь это позволяет. То есть вузы, где занимаются наукой, где есть результаты интеллектуальной деятельности, в том числе вузы гуманитарные, – могут зарабатывать. Поэтому думаю, что в высшей школе, конечно, ситуация более понятна. А вот у школ, музеев или библиотек, да, возникают вопросы. Тем не менее, все будут получать бюджетные деньги на тот заказ, который определит государство. Это гарантируется. А сверх заказа – можно зарабатывать.

Да, есть, над чем думать, за чем внимательно наблюдать: все-таки закон имеет определенные лазейки, которые могут использовать вот такие люди, заявляющие – «готовьте, родители, деньги». Неслучайно, при голосовании закон прошел с большим трудом: в Совете Федерации, например, с перевесом лишь в один голос. Но, повторю, будет тщательный мониторинг по всем регионам, и любая информация о денежных незаконных поборах предполагает серьезные последствия.

– А есть гарантии, что и обсуждаемый законопроект «Об образовании», к которому, как показали парламентские слушания, еще очень много замечаний, не будет принят без их учета?

– Гарантии знаете в чем? В том, что в Совете Федерации представлены регионы. И если субъект будет в этом плане принципиален и настойчив, то его представитель в СФ проголосует так, чтобы его регион не пострадал. Закон «Об образовании» – как раз тот случай, когда регионы заинтересованы в качестве этого важнейшего для страны документа. Иначе Совет Федерации его попросту отклонит. Да и президент никогда не подпишет закон, который будет иметь двусмысленный характер.

Более того, Госдума, готовящаяся к выборам, вряд ли проголосует за закон, который может возмутить общество. Народ имеет право, так или иначе, воздействовать на власть. Имейте это в виду!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: хусейн чеченов, законодательство в образовании, по сути, ао-42

Похожие материалы:
Обсуждение проекта закона об образовании
Законодательство: изменение статуса образовательных учреждений
Бюджет 2012. Образование
Экспресс форум: законопроект «Об образовании» - мнение профсоюзов
Владимир Рудашевский: «Проблема взаимоотношений работодателей с вузами не имеет простого решения»
Концепция нового закона об образовании
Бюджет 2012. Образование
Законодательство о целевой подготовке студентов
Государственная Дума: итоги и перспективы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VI Международный форум «U-NOVUS - 2019 «Форум новых решений»
В рамках Форума пройдет Всероссийская командная научная игра с международным участием «SCIENCE...
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса глобализации
Международная научная конференция "Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса...
FinSkills Russia – Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов финансового рынка
Ключевой особенностью конкурса является то, что все конкурсные задания базируются на...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#104Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
#101Видеомост Москва – Калининград был посвящен вопросам развития международной аккредитации
#97Новые параметры проекта «5-100»
#102Инфографика «АО-102»
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
Информационная лента
10:13В СВФУ начались III Роббековские чтения
10:12Симпозиум по фундаментальным и прикладным проблемам науки
09:33«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
09:28XVIII научная конференция молодых ученых и специалистов - «Молодые ученые - медицине»
09:22Математическая биология и нейронауки: ТюмГУ расширяет партнёрскую сеть