Темы выпуска: законопроект «Об образовании», проблемы подготовки квалифицированных рабочих кадров, государственная аккредитация и аккредитационные показатели, непрерывное образование в России и опыт Казахстана, проектный подход в государственной молодежной политике, будущее российской науки – акцент на университеты, тьюторство.
Приоритетным направлением реализации идеи непрерывности в НГПУ им. К.Минина является создание широкого веера образовательных опережающих программ, имеющих разное функциональное назначение с целью гибкого реагирования вуза на запросы рынка труда, общества, системы образования, личности.
По оценкам экспертов, в ближайшее время около 80 процентов используемых сегодня технологий устареет, при этом четыре пятых работников будут иметь образование, полученное более десяти лет назад. В этой ситуации непрерывное обновление знаний, умений и навыков становится необходимостью, определяющей новую парадигму образования – не на всю жизнь, а через всю жизнь.
Постоянный автор нашего журнала Людмила Кашук представляет опыт развития системы непрерывного образования Республики Казахстан. Как могут убедиться читатели, дружественный Казахстан так же, как и Россия, находится в поиске оптимальной модели этой сферы общественных отношений.
Не первый год успешно реализуются программы дополнительного профессионального образования в Кузбасском государственном техническом университете им. Т.Ф. Горбачева. Здесь принято решение о централизации этого направления деятельности на базе института ДПО.
По мнению Геннадия Барковского, начальника Ростовского юридического института МВД России, курсант ведомственного вуза должен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, быть готовым выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали и профессиональной этики.
Инновационные технологии в сочетании с лучшими традициями были и остаются крепкой опорой на пути к достижению высокой цели – сделать Волгоградский государственный аграрный университет динамично развивающимся, современным и престижным вузом России.
Астраханская государственная консерватория (академия) достойно выполняет свою миссию как центр образования, музыкальной науки, музыкально-исполнительского творчества и эстетического воспитания. Консерватория выступает базой подготовки кадров для образовательных учреждений культуры, музыкально-исполнительских коллективов Астраханского края и других регионов России.
На протяжении многих лет кузницей кадров для сферы физической культуры и спорта в нашей стране является Уральский государственный университет физической культуры. О жизни вуза, в коридорах которого запросто можно столкнуться с олимпийским чемпионом, рассказывает ректор, доктор педагогических наук Леонид Куликов.
Своему высокому авторитету Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ» во многом обязан стройной системе современной многоуровневой непрерывной подготовки гражданских специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. Рассказывает ректор вуза, доктор медицинских наук Николай Лысов.
По словам ректора Поволжской академии физической культуры Юсупа Якубова, интеграция вуза в международное образовательное пространство позволяет уже сегодня привлекать зарубежных специалистов и студентов к образовательному процессу, устанавливать научные контакты и обмениваться знаниями, закладывая основы интенсивного международного взаимодействия на завтра.
Тьюторское сопровождение многие считают одной из эффективных форм развития наставничества в системе непрерывного образования. О том, как укрепляется тьюторская позиция в вузах России, беседа с завучем магистратуры «Тьюторство в сфере образования» Московского педагогического государственного университета Ниной Лебедевой.
Кроме задачи формального утверждения стандарта профессиональной деятельности тьютора, перед Международной тьюторской ассоциацией (МТА) встала задача трактовки стандарта для разных профессиональных групп и его преломления на разных практиках и уровнях образования.
В перспективе, причем самой ближайшей, Карачаево-Черкесский энергетический техникум видится многоуровневым образовательным комплексом, предоставляющим самые широкие возможности жителям республики относительно выбора личной образовательной траектории и профессиональной биографии с лозунгом: «Знания – это модно!»
Компетентностный подход вошел в систему российского образования в связи с включением страны в Болонский процесс, что в свою очередь обусловлено общеевропейской и общемировой тенденциями интеграции. В современном мире способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции является важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страны.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала