Темы номера: проблема снижения качества подготовки абитуриентов, массовое производство и отсутствие разнообразия в сфере высшего профессионального, перспективы математического и естественнонаучного образования. Читайте также репортажи из комитета ГД РФ по образованию, Балтийского образовательного форума и Менделеевского съезда по общей и прикладной химии.
Алтайский государственный университет как классический вуз имеет высокий научный потенциал, позволяющий охватить широкий круг инновационных задач по ряду приоритетных направлений научно-технического развития России.
Барнаульский торгово-экономический колледж работает над повышением эффективности образовательного процесса в условиях формирования инновационной профессиональной среды. Составной частью концепции является целенаправленная личностно-ориентированная работа по подготовке компетентных специалистов.
За семьдесят лет деятельности в Павловском сельскохозяйственном колледже (Алтайский край) подготовлено более 18 тыс. специалистов, крайне необходимых региону и стране. Как факт общественного признания – золотая медаль и диплом лауреата конкурса в номинации «100 лучших ссузов России» (2011).
Рубцовский педагогический колледж стремится быть инновационным образовательным учреждением, гарантирующим подготовку социально и профессионально мобильных специалистов, мотивированных на дальнейшее образование и активное включение в трудовую деятельность.
Какова специфика подготовки современного учителя? В поиске ответа на этот вопрос выстраивается инновационная деятельность Бийского педагогического колледжа. В учебном заведении разработана новая модель управления научно-методической работой.
Развитие Алтайского промышленно-экономического колледжа (г.Барнаул) обеспечивается путем внедрения в многопрофильную деятельность ссуза структур инновационного характера: учебно-консультационного центра, исследовательских лабораторий, центра студенческого предпринимательства.
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления – крупнейший научно-образовательный комплекс, занимающий видное место в системе высшей школы России.
В предъюбилейные годы особенно интенсивной стала творческая и научно-исследовательская деятельность Саратовской государственной консерватории (академии) им. Л.В. Собинова.
Инновационное образование – это обучение будущего, поскольку ориентировано на тесную связь с практикой и овладение студентами базовыми компетенциями. Именно этого принципа придерживаются при подготовке кадров в академическом институте прикладной энергетики (г. Нижневартовск).
Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой приняла участие в эксперименте по переводу образовательных учреждений на новые условия финансирования.
Качество подготовки будущего специалиста обуславливается уровнем сформированности его профессиональных компетенций и качеств, постановкой самого процесса обучения и качеством воспитательной деятельности вуза. Эти составляющие определяют и дополняют друг друга, что позволяет говорить о тесном переплетении системы контроля обучения с управлением качеством воспитательной работы со студентами.
Филиал Дагестанского государственного университета в Кизляре был открыт в 1997 годуу на базе созданного тремя годами ранее гуманитарного факультета. Гуманитарная составляющая по-прежнему является стержнем образовательной политики учебного заведения.
За десятилетия работы Калмыцкий технологический институт (филиал) пятигорского государственного гуманитарно-технологического университета подтвердил профессиональную состоятельность и делает уверенные шаги в области интеграции научной и образовательной деятельности.
Сегодня Карачевский филиал государственного университета - УНПК – это современное образовательное учреждение, объединяющее учебную, научную и производственную деятельность в систему непрерывного многоуровневого профессионального образования.
Появление филиала вятской государственной сельскохозяйственной академии в Яранском районе Кировской области вполне закономерно. На протяжении всего исторического времени район был сельскохозяйственным, основную часть его населения составляли крестьяне.
Отечественные специалисты твердо и обоснованно убеждены, что юрист не может считаться таковым, пока у него имеется диплом бакалавра. Спешка в реформировании юридического образования может привести к тяжелейшим последствиям.
Ориентация на компетентностный подход в организации учебного процесса ставит перед Институтом права и экономики (г. Липецк) задачу внедрения инноваций в отношении различных аспектов своей деятельности и является важнейшим условием конкурентоспособности.
Профессия юриста уже много лет удерживает пальму первенства по популярности как в России, так и в Республике Карелия. Вузов, выпускающих юристов, достаточно, в том числе и в Карелии. Чем же отличается подготовка студентов в Северном филиале Российской правовой академии Министерства юстиции РФ?
На всех этапах истории Южно-Якутского технологического колледжа выпускники отличались высокой профессиональной подготовкой, формируя авторитет города и Республики Саха (Якутия).
В условиях изменения законодательной базы Елецкий промышленно-экономический техникум проходит этап становления образовательного кластера, который включает в себя уровень НПО, координирует взаимодействие с работодателями, обществом, другими образовательными учреждениями.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала