Тема номера – антикризисные меры для учебных заведений, учащихся и выпускников. Социальное партнерство, работа с иностранными студентами, расширение финансовой самостоятельности как инструменты антикризисных мер. В рубрике «Регион» опыт Республики Татарстан по преодолению финансового и демографического кризиса.
В 2009 году представителями 11 вузов из России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Украины был учрежден Сетевой открытый университет СНГ. Об основных задачах, технологиях реализации проекта и первых шагах рассказывают авторы статьи.
Интервью с губернатором нижегородской области Валерием Шанцевым о состоянии образовательной системы региона, реформах, оптимизации сети образовательных учреждений, трудоустройстве, кризисных явлениях и стратегии развития.
За годы работы Оренбургская государственная медицинская академия стала одним из ведущих медицинских высших учебных заведений России. В организации и управлении учебным процессом применяются лучшие образовательные технологии.
Интервью с Алиной Левитской об актуальной проблеме инклюзивного образования в России, законодательных инициативах, положительных сдвигах в работе по обеспечению равного доступа к образованию инвалидов, образовательных технологиях и мировом опыте.
Краткий экономико-социальный обзор Республики Татарстан – одного из лидеров среди регионов не только в экономической и промышленной сферах, но и в сфере образования.
Татарстан ориентирован на инновационное развитие экономики, в которой отводится важная роль кадрового и научного обеспечения народного хозяйства профессиональному образованию, поддержке талантливой молодежи и международному сотрудничеству.
Развитие Казани как инновационного образовательного центра является стратегическим направлением работы для правительства Республики Татарстан. О состоянии системы образования, развитии, государственной поддержке и инновациях рассказывает Ильсур Хадиуллин.
Чтобы избегать негативных последствий финансово-экономического кризиса, в Республике Татарстан была принята региональная программа снижения напряженности на рынке труда.
Совет ректоров вузов Республики Татарстан проводит активную работу, связанную с координацией взаимодействия вузов с целью реализации приоритетных проектов, направленную на стратегическое партнерство вузовского и бизнес-сообщества.
Казанский государственный университет (КГУ) – неоспоримый лидер республики Татарстан – принимает активное участие в многочисленных региональных и федеральных программах, работает с зарубежными партнерами в рамках международного сотрудничества.
Казанский государственный технологический университет – мощный учебно-научно-инновационный комплекс инженерного профиля, признан лучшим технологическим вузом в области химической технологии.
В Нижнекамском химико-технологическом институте осуществляется подготовка специалистов по многим направлениям, актуальным для нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности республики Татарстан.
В настоящее время в Республике Татарстан наблюдается увеличение доли безработных, в том числе среди выпускников вузов и ссузов. Таким образом, дополнительное профессиональное образование становится антикризисной мерой, ослабляющей напряженность на рынке труда.
Интервью с Евгением Вдовиным, председателем Совета молодых учёных и специалистов Республики Татарстан, о молодежной политике, проблеме воспроизводства научно-педагогических кадрах, региональных и всероссийских мерах поддержки талантливой молодежи.
Интервью с ректором Академии управления ТИСБИ Нэллой Прусс о результатах многолетней образовательной деятельности, последствиях экономического кризиса, инновациях и социальном партнерстве.
ТГГПУ – крупный научно-образовательный центр – выдвинул идею создания единой целостной системы непрерывного профессионального педагогического образования в рамках научно-педагогического кластера
В Набережночелнинском государственном педагогическом институте реализуется концепция личностноориентированного образования, результатами которого считаются духовно-нравственная, гражданская и профессиональная зрелость.
Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт – многоуровневое инновационное учебное заведение осуществляет подготовку специалистов начального, среднего и высшего профессионального образования для сферы торговли и общественного питания.
Интервью с представителями ОАО «КАМАЗ» о проблемах подготовки инженерных кадров для производственных предприятий, социальном партнерстве, участии работодателей в процессе оценки качества подготовки специалистов.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала