Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

УрФУ переходит на индивидуальное образование

В ближайшие два года в УрФУ произойдут серьезные изменения в учебном процессе. Университет откажется от системы академических групп и предоставит студентам возможность после прохождения базовых курсов после двух лет обучения выстраивать свои индивидуальные траектории обучения.

Просмотров: 269

В ближайшие два года в Уральском федеральном произойдут серьезные изменения в учебном процессе. Университет откажется от системы академических групп и предоставит студентам возможность после прохождения базовых курсов после двух лет обучения выстраивать свои индивидуальные траектории обучения. Переход на качественно новую систему стал одной из ключевых тем очередного заседания Наблюдательного совета УрФУ.

Как рассказал проректор по учебной работе Сергей Князев, модульный принцип обучения позволит студентам выбирать курсы для специализации в выбранной сфере. Это повлечет за собой усиление конкуренции между преподавателями и заставит их разрабатывать такие образовательные программы, которые будут пользоваться спросом у студентов. Конкурировать придется и институтам УрФУ уже во время приемной кампании этого года. Абитуриент, выбирая направление подготовки, которое реализуется в нескольких институтах университета, будет выбирать и конкретный институт, где бы он хотел учиться. Соответственно, «популярному» структурному подразделению будет выделено больше бюджетных мест путем перераспределения.

«Мы десятилетиями учили студентов по «принципу трубы» – когда они попадали на старте в эту самую трубу, а выходили из нее специалистами, не имея в процессе возможности получить дополнительные компетенции, – говорит ректор УрФУ Виктор Кокшаров. – Настало время менять подходы, переходить от принципа teaching к принципу learning, давать студентам больше свободы в выборе своего образовательного пути. Так учат сегодня во всем мире».

Кроме того, студентов УрФУ с каждым годом все больше будут ориентировать на проектную деятельность, самостоятельное обучение, тем более сегодня университет активно развивает электронные формы обучения. Важным шагом на пути к повышению качества образования станет и активное внедрение независимого контроля знаний у студентов. К 2016 году планируется прийти к соотношению 11 студентов на одного преподавателя (сегодня это соотношение 9:1).

Еще одним крупным вопросом в повестке стала научная деятельность УрФУ. В ближайшие годы университет планирует повышать количество конкретных областей научного знания, в которых вуз входит в число мировых лидеров, увеличивать объемы НИОКР для реального сектора экономики, привлекать опытных иностранных ученых в руководство исследовательских центров, проводить дальнейшую интеграцию с институтами УрО РАН, активно развивать контакты со странами БРИКС и т.д.

Также Наблюдательный совет одобрил план финансово-хозяйственной деятельности до 2017 года и утвердил бухгалтерскую отчетность за 2014 год, особо отметив тот факт, что у вуза сегодня сформирована надежная «подушка финансовой безопасности».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Рост УрФУ в рейтинге стран развивающейся Европы и Центральной Азии
На пути вхождения в мировую элиту
Трудоустройство выпускников — главный приоритет
В России появится студенческий рейтинг вузов
Обсуждение развития российского инженерного образования
Кадры для сельского хозяйства. Перспективы развития
ФЦП развития образования: итоги-2012
Мультимодульная модель образования
Как объективно оценить качество образования?
В Москве обсудили качество выпускников 21 века

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ